17:53 Какие уроки мы можем извлечь из «Пятидесяти оттенков серого» | |
![]() В мировом прокате фильм собрал уже более 417 миллионов долларов, продано более ста миллионов экземпляров книги, произведения стало предметом обсуждения для сотен миллионов человек. Пожалуй, только в Японии «Пятьдесят оттенков серого» не стали событием. Книга не блистала здесь объемом продаж, фильм провалился в прокате. Но это, скорее, исключение, обусловленное какой-то особенностью японского менталитета. В других же странах опус Э.Л. Джеймс и картину Сэм Тейлор-Джонсон читали, смотрели и активно обсуждали. Преимущественно, женщины. Значит ли это, что они менее умны, взыскательны и более сексуальны, чем мужчины? Ведь всерьез говорить о достоинствах книги (да и фильма!) невозможно. Это фанфик, любительское сочинение, вдохновленное другим явлением массовой культуры. В данном случае – сагой и фильмами «Сумерки». И такой фурор! Неужели в мире на смену традиционным религиям пришла новая, имя которой – Секс? Можно ли говорить о том, что уровень культуры и образования в постиндустриальном обществе опустился до первобытного состояния? Есть ли еще шанс у настоящего, серьезного искусства и литературы, или диктат массового спроса их добьёт? Означает ли бешеная популярность «Пятидесяти оттенков серого», что Запад окончательно прогнил и движется к своему неизбежному краху? Феномен книги и фильма, их различие анализирует даже такая солидная газета, как New York Times. Обозреватель A.O. Скотт пишет, что сама идея анализировать произведения массовой культуры уже не вызывает споров и отторжения. Появление книги и её последующая экранизация способствовали понижению порога дозволенного и пристойного, растворению прежних табу. Если поначалу «Пятьдесят оттенков серого» обсуждали в социальных сетях, то позже в это процесс включились литературные критики и киноведы. Они пытались анализировать этот феномен, поразивший массовую психику. В мировой прессе всерьез обсуждается тема, насколько Сэм Тейлор-Джонсон исказила роман Э.Л. Джеймс. А.О. Скотт, как и многие критики, считает, что фильм получился лучше книги. Но только в том смысле, насколько Тейлор-Джонсон более профессиональный кинематографист, чем Эрика Леонард – писатель. При этом эстетическое превосходство фильма играет против него. Дело в том, что в бумаге «Пятьдесят оттенков серого» - это плохое искусство и хорошая порнография. А фильм – наоборот. Публику же больше удовлетворяет дикий, необузданный секс. Пусть даже при этом плох слог, убог язык и вторичен сюжет. Именно этим объяснение устранение из проекта сценариста Келли Марсель и режиссёра Сэм Тейлор-Джонсон. Нечего камуфлировать низменное и напускать флёр таинственности на животное. Поклонники «Пятидесяти оттенков серого» должны получить то, на что они рассчитывают, ради чего идут в кинотеатры. Это означает, что сиквелы картины будут отличаться еще более убогим диалогом, еще более откровенным извращенным сексом. Таков социальный запрос, который сулит огромные прибыли – куда больше жалких 417 миллионов долларов, собранных первым фильмом. В этом смысле, «Пятьдесят оттенков серого» - это диагноз. Проблема в том, что абсолютное большинство людей не видят никакого недуга и не помышляют ни о каких лекарствах. Тем более, горьких. Как говорила в романе Анастейша Стил: «Оргазм! Еще один!». В фильме этого нет. Поэтому он плох. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Пятьдесят оттенков серого |
Просмотров: 760 |
Добавил: Mariela
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|