помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




За роль в каком фильме вы бы вручили Кристен Стюарт Оскар?
Всего ответов: 9585




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2015 » Февраль » 25 » Доминант + сабмиссив, или Как влюбить в себя богатого человека, который предпочитает… боль
23:40
Доминант + сабмиссив, или Как влюбить в себя богатого человека, который предпочитает… боль
Молодая, глупенькая, мечтательная студентка-девственница однажды берёт и встречает красивого, таинственного, властного богача. Любовный роман, не правда ли? Сюжет, так идеально подходящий для «бульварного» чтива. Внезапно это самое «бульварное» чтиво становится бестселлером.
Почему?
Почему Э. Л. Джеймс, без особых намерений написав незамысловатую, скучную и исключительно женскую книжку считается для некоторых чуть ли не профессионалом в плане описания сексуальности, открытия иных измерений чувственности? Пиар? Конечно. Но не было бы большой покупаемости — не было бы и всё нового давления на общественность. Значит, роман действительно кажется острым для женщин разного возраста, которые, всю жизнь занимаясь обычными делами, не тратя своё время на изучение граней порноиндустрии, приобретя «Пятьдесят оттенков серого», вдруг понимают, что теперь это их личный интеллектуальный фаллоимитатор.

Вопрос вырисовывается на поверхности, как и прямой ответ на него. Почему это произведение попало в цель? Потому что время сейчас такое. Когда женщине необходимо быть независимой и сильной, брать в свои руки семью и работу, иной раз хочется помечтать о мужской власти. Вот она я — хрупкая Анастейша Стил. Вот он — необычный, прилизанный со всех сторон идеал парня со «скелетом в шкафу» — Кристиан Грей. И читательница до последних страниц размышляет вместе с героиней, испытывает с ней оргазмы, пытаясь в перерывах исследовать феноменальную личность миллиардера, а также пренебрегает Подсознанием (в обычной символике — Разум), изменчиво советуясь со Внутренней Богиней (в обычной символике — Сердце). Анастейша так предсказуема, что её поведение искренне бесит, особенно в моментах восхищения объектом желания. Казалось бы, ты знаешь его уже вдоль и поперёк, но как же глуп влюблённый человек, реагируя на своего Принца или Принцессу каждый раз как в первый — с прерывистым придыханием, потными ладонями, слипающимися веками… Красота! Сказка!

Из этого сюжета можно было сделать отличный эротический триллер, если бы Э. Л. Джеймс не заполняла страницы сущей бурдой из головы героини, а тема БДСМ не ограничилась бы тем мизерным количеством элементов, что описано в книге. Но зачем? Главное, чтобы читательницы забыли про секс-игрушки, пристрастившись к приключениям Анастейши, а все неосведомлённые в вопросах чувственности барышни открыли для себя что-то новое и неизведанное втайне от своих кавалеров, которых самым естественным образом будет тошнить от одного литературного языка этой макулатуры. Но вот настал момент, когда действие самой популярной фантазии современности перенесли на широкий экран. Занялась постановкой концептуальная в своём творчестве Сэм Тейлор-Джонсон. Что хочется сказать о фильме? Да, основные события исходника сохранены. Но различия в самом повествовании прослеживаются, ибо книга и фильм плохи — только по-разному.

В то время, как госпожа Джеймс бесконечно описывала поток разнообразных мыслей и ощущений Анастейши, режиссёр, не имея возможности (и желания) заглянуть в голову героини, просто потратила выделенный бюджет на то, чтобы экранизация выглядела до умопомрачения прилизанной, светящейся лоском, не имеющей никаких изъянов. Это как переесть пирожных с кремом. Ты впихиваешь в себя штук десять — а потом тебя тошнит. И герои здесь такие же. О какой хорошей игре можно говорить? Да, попадание в образы есть, но сами образы вызывают смех и недоумение. Повествование же кажется очень скучным, затянутым, лишённым хотя бы самоиронии. Секса здесь меньше, чем в книге, что делает из любовно-эротического романа обычную мелодраму с элементами «18+», которые, честно говоря, не удивят и подростка. Музыка, конечно, подобрана получше, чем всё остальное, но этот плюс не спасает от шквала перечисленных недостатков.

Выбирая между сексуальностью и скандальностью на месте авторов данного «конфуза», я бы предпочёл второе. Шокировать, вызвать споры, дать под дых скептикам! Принудить зрителей и читателей поклоняться Кристиану как идолу — это не лучший выход. Пускаться с наивнейшей Анастейшей в откровенное и опасное путешествие — это не так интересно, как многим кажется. Мне вспоминается «Нимфоманка» Ларса фон Триера, лучше всего показавшая, как нужно снимать кино на тему секса, не забыв при этом о самой истории и о том, как максимально впечатлить требовательную аудиторию (хотя, конечно, не самую массовую).

Ну и, естественно, финал. Всё очень логично. Но как же не изобретательно! В романе он переполнен сопливостью от осознания героиней страшной правды. В фильме ничего особо не поменялось, однако последняя реплика намного лучше поставила точку в этом нудном рассказе о том, как сабмиссив пыталась подчинить себе доминанта, капризничая по любому поводу и пробуждая в сильном, властном парне те чувства, на которые он раньше не был способен. Единственная мораль, которая здесь присутствует, как раз в том, что действие рождает противодействие, способное всё изменить. Но не факт, что такие изменения придутся всем по вкусу.

Тем не менее, искать смысл в «Пятидесяти оттенках серого» можно лишь в том случае, если вас столь взбесила бессмысленность этой истории, что хочется хоть чем-то оправдать потраченное на неё драгоценное время. Забудьте о любви.
Артём Аталиков


Поиск информации Mariela специально для twilight-saga.ru.

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Пятьдесят оттенков серого | Просмотров: 2049 | Добавил: Mariela | Теги: Анастейша Стил, Джейми Дорнан, Дакота Джонсон, Кристиан Грей, Пятьдесят оттенков серого | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 109
Гостей: 109
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи