19:00 "СМ БЕЗ БОЛИ" Рецензия на фильм | |
Испортить хороший роман, адаптируя его для большого экрана, - дело нехитрое. Намного сложнее сделать хорошую адаптацию плохого романа, и, к сожалению, Саманте «Сэм» Тейлор-Джонсон это не удалось. Огромная медиа-афера (или же мировой феномен – в зависимости от точки зрения), была организована для того, чтобы убедить всех, что «Пятьдесят оттенков серого» Э.Л. Джеймс – взрывная история. Все же в итоге получилось прямо наоборот – и книжная трилогия (литературной ее назвать язык не поворачивается), и – особенно – первый фильм оказались гимном норме и стереотипам жанра.
Сюжет, в общем-то, известен практически всем. Анастейша Стил (Дакота Джонсон), студентка выпускного курса, случайно встречает Кристиана Грея (ирландец Джейми Дорнан), 27-летнего бизнесмена, короля телекома и яростного борца с мировым голодом, увлеченного плетью и бондажом. Инициация невинной девушки извращенным мужчиной – классика эротического жанра, но от нее мало что остается после тщательной фильтрации сначала пятидесятилетней британской дамой, а потом и Голливудом. Удивительно, насколько фильм, темой которого заявлено пробуждение желания и сексуальности, не способен сказать что-либо на эту тему. Ни на секунду невозможно поверить в какую-либо эротическую алхимию между двумя главными персонажами, которые, к тому же, изъясняются фразами, место которым во второсортной «мыльной опере». Нет, актеры, конечно, делают, что могут, но они стиснуты жесткими рамками своих персонажей, глубина которых и в романе измерялась толщиной бумаги, на которой тот был напечатан. Там, где нам пытаются продать «трах», мы видим банальные и асептичные любовные сцены. Там, где нам обещают конец романтизма, нам впаривают сцены прогулок по залитому солнцем лесу, полеты на вертолете и длинные планы ночного города. Садомазохизм, который вроде должен был бы быть демистифицирован, оказывается лишь поводом для волшебной сказки, причем весьма реакционного толка. В психологическом же плане (если по отношению к этому фильму вообще уместно говорить о психологии) СМ оказывается либо болезнью, поразившей Кристиана в следствие детских травм, либо лишь предлогом для нежелания Кристиана вступать в длительные отношения. В итоге, «Пятьдесят оттенков серого» можно рассматривать либо как банальную романтическую комедию, либо как традиционный фильм от «Уолта Диснея», разве что для взрослых, но без юмора и с бесконечными фортепианными интермедиями. Так что в сухом остатке этих двух экранных часов есть лишь одна жертва мучений – зритель. Поиск информации Mariela специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Пятьдесят оттенков серого |
Просмотров: 759 |
Добавил: Mariela
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|