18:08 Эксклюзив: режиссер Оливье Ассаяс о Голливуде, женщинах и Жюльет Бинош | |
29 января в Киеве стартуют "Вечера французского кино", в рамках которых покажут лучшие премьеры Франции. Одна из них - психологическая драма "Зильс-Мария", участник прошлогоднего Каннского фестиваля. Представить фильм в Киев прилетел Оливье Ассаяс, один из главных режиссеров современной Франции. Корреспондент vogue.ua поговорил с Оливье о Жюльет Бинош, Голливуде и Chanel. Премьера фильма "Зильс-Мария" в Каннах в мае 2014 года была одним из самых красивых событий фестиваля. Компанию 58-летнему Ассаясу, подтянутому и элегантному, на красной дорожке составили три актрисы в эффектных нарядах, сыгравшие в ленте главные роли - 50-летняя Жюльет Бинош, 23-летняя Кристен Стюарт и 17-летняя Хлоя Грейс Морец. Ассаяс, поклонник Трюффо, Годара и Скорсезе, снял красивое, философское и чувственное кино о немолодой актрисе (Жюльет Бинош). Она переосмысливает свою жизнь и место в профессии, в которой в век медиа все стремительно поменялось, и успех теперь зависит не сколько от таланта, сколько от популярности скандальных роликов на youtube. По задумке эстета Ассаяса, напряженное действие разворачивается на фоне подчеркнуто умиротворенных пейзажей альпийской деревушки Зильс-Мария в Швейцарии. Сдержанный Оливье Ассаяс назначает встречу журналистам ранним утром: компания "Артхаус-траффик" покажет в Киеве ретроспективу его фильмов, поэтому график плотный. Дождливым киевским утром режиссер заказывает капуччино, улыбается, внимательно слушает вопросы и восхищает переводчика вдумчивыми и ясными ответами. Ассаяса любят на Каннском фестивале: его фильмы четыре раза участвовали в конкурсе киносмотра, а в 2011 году он сам находился в жюри. Оливье 59 лет, и почти всю сознательную жизнь он занимается кино: сначал рисовал иллюстрации, потом писал статьи в легендарный журнал "Кайе дю синема", из которого выросли Трюффо и Годар, создавал сценарии. Первую полнометражную картину Оливье снял в 30 лет, а сейчас он - один из самых известных режиссеров европейского кино. Вот уже 20 лет в фильмах Ассаяса снимаются лучшие французские актрисы: Катрин Денев, Жюльет Бинош, Изабель Юппер, сейчас к ним присоединились и голливудские звезды Кристен Стюарт и Хлоя Морец. - Актрисы, если они увлечены моей работой, выбирают меня сами. Но в моем случае есть еще одна особенность – я пишу сценарии специально для конкретных артисток. Так, сценарий к ленте "Выход на посадку" я написал для Азии Ардженто, «Зильс-Марию» - для Жюльет Бинош, «Ирма Веп» - для Мэгги Чун (китайская актриса, звезда фильмов Вонга Карвая, на которой был женат Оливье). Они были моими соавторами. Оливье не скрывает, что «Зильс-Мария», которую критики называли одним из лучших фильмов Каннского фестиваля-2014, посвящен Жюльет Бинош: «Я снимал фильм-портрет». Они давно знакомы: когда Оливье было 30 лет, он написал сценарий к фильму-притче «Свидание» Андре Тешине. Главную героиню – сексуальную начинающую актрису, ищущую себя в большом городе, сыграла 20-летняя Бинош. После этого фильма они стали друзьями. Ваши актрисы в кадре всегда очень чувственные. Насколько важно режиссеру быть влюбленным в актрису – если не как в женщину, то как в личность? Связь актрисы и режиссера в любом случае сильная. Но, знаете, для меня как раз важнее не та чувственность, о которой вы говорите, а сила моих актрис и, соответственно, героинь. Сила, с которой они борются с теми обстоятельствами, в которые я их помещаю – вот главная черта этих женщин. А влюбленность присутствует, конечно, но в очень разных формах. Например, с Жюльет Бинош у нас давняя и глубокая связь, это больше дружба, и она никогда не переходила рамки дозволенного. С Кристен Стюарт, с которой я познакомился незадолго до съемок «Зильс-Марии», у меня тоже теплые дружеские отношения. Во всех своих фильмах вы исследуете женщину. Этот опыт помогает в личной жизни? (Смеется) Я бы не сказал, что мой кинематографический опыт помогает личному, скорее наоборот. Но вы правы – роль женщины в моем кино очень большая. А вообще, я уже не одно десятилетие наблюдаю за тем, как меняется женщина в обществе, как она становится самостоятельнее, амбициознее, сильнее, и о своих наблюдениях мне интересно говорить в кино. Кристен Стюарт, которую знают как звезду вампирской подростковой саги "Сумерки", в вашем кино раскрылась как тонкая и глубокая актриса. Работая над сценарием, в образе Валентины вы сразу же видели Стюарт? Нет, я вообще не думал о Кристен. Насколько я был уверен в Бинош, настолько же я был не уверен в том, кто сыграет Валентину. Тем не менее, я давно слежу за Кристен, мне понравилась ее эпизодическая роль в роуд-муви "В диких условиях" Шона Пенна. Я также отметил ее в канадском фильме The Runaways, где она сыграла рок-звезду-наркоманку. Мы были знакомы, общались на фестивалях, и я чувствовал, что потенциально в ней спрятано намного больше, чем предполагают ее роли. Когда я начал кастинг на роль Валентины, то подумал: а почему бы не Кристен? На представлении фильма в Каннах Хлоя Грейс Морец призналась, что очень уважает вас и с детства любит ваши фильмы, и добавила, что, на ее взгляд, французское кино сегодня куда более новаторское, чем голливудское... Это правда. Европейское кино более прогрессивно, методы и условия работы режиссера-француза или англичанина и режиссера, который снимает в Голливуде, очень отличаются. Голливудское кино – большое производство, выйти за рамки которого практически нереально. Хотя при этом американское независимое кино - мощное и интересное направление. Касательно Хлои Грейс Морец – я понимаю, о чем она говорит. Независимое кино дают свободу актерам: они могут развивать свою роль, влиять на нее, их не кадрируют, в конце концов. По поводу Голливуда. В конце 2013 года вы начали работу в Америке над большим проектом «Глаз идола» с Робертом де Ниро и Робертом Паттинсоном. Во-первых, расскажите, как вы попали в этот проект? А, во-вторых, как вы планируете выходить за рамки "производства", о котором только что говорили? Основной продюсер – француз, именно он пригласил меня. Ваш вопрос очень уместен – буквально через неделю я буду знать, пустят ли этот проект в работу или его заморозят. Производством занимается голливудская студия, и обсуждение одной лишь идеи у нас уже получилось довольно конфликтным процессом: инвесторы не очень понимают, что такое свобода авторства. Конечно, я буду очень рад работать над этим проектом с такими мощными актерами, но пока, если честно, я не вижу будущего для себя в Штатах. Когда европейский режиссер начинает снимать в Америке, только лет пять у него уходит на всевозможные переговоры и «отвоевывание» территории… В вашем фильме есть место моде - главную героиню Марию одевает модный дом Chanel. Почему именно Chanel? Это партнерские отношения? (оживляется) О, нет, я не заключал никаких контрактов с Chanel, у меня не было перед ними никаких обязательств! Дело в том, что Мария – звезда, главная актриса Франции, и по сюжету на церемонию вручения премии она просто обязана была появиться в платье именитого модного дома. Я упомянул в сценарии Chanel, потому что для меня, как и для многих французов, это главный Дом моды. Потом я несколько раз встречался с Карлом Лагерфельдом, и оказалось, что он любит мои фильмы. А позже я узнал, что Карл лично выделил какую-то часть средств на производство нашей картины. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 547 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|