11:12 Жюльет Бинош и Кристен Стюарт расстались в Каннах | |
На знаменитом киносмотре последняя премьера и последний фильм конкурсной программы - "Зильс-Мария" режиссера Оливье Ассайаса, автора знаменитых "Париж, я люблю тебя" и "Что-то в воздухе". Ассайас не в первый раз привозит в Канны свои картины - в 2000 году в конкурсе был его фильм "Сентиментальные судьбы", в 2002 - "Демон-любовник", а в 2004 - картина "Очищение" (единственная, получившая таки Золотую пальмовую ветвь за лучшую женскую роль). "Зильс-Мария" - вполне себе заявка на победу, правда, вряд ли на главный приз. На фоне больше части конкурсных фильмов лента Ассайаса сочетает в себе и полный психологизма сценарий, и роскошную операторскую работу, и яркие, запоминающиеся роли. Зильс-Мария - название швейцарской деревушки, затерянной в Альпах. Известная актриса средних лет Мария Эндерс (Эюльет Бинош) приезжает в Швейцарию, чтобы получить награду, учрежденную известным сценаристом, в картине которого она успешно дебютировала в 18 лет. Фильм имел интригующее название Maloja Snake - так называется удивительное природное явление, когда облака собираются в одну большую змею, струящуюся сквозь горные вершины. Для Марии эта история стала началом большого пути. Тогда она сыграла юную амбициозную девицу Сигрид, которая соблазняет хозяйку компании Элену, в которой работает, а потом цинично бросает, обобрав до нитки. Стареющая актриса со своей помошницей Валентайн (Кристен Стюарт) приезжают в Цюрих, к сожалению, не праздновать, а скорбеть. По дороге они получают сообщение, что известный сценарист умер от сердечного приступа. Для Марии это огромный удар и испытание - теперь ей придется самой принимать решение, сыграть ли в прославившей ее истории снова. Правда, теперь на театральных подмостках. И не молодую амбициозную девицу, а влюбленную в нее неюную бизнес-леди, жизнь которой катится под откос. Принять решение Марии непросто - ее личная жизнь рушится (как раз идет бракоразводный процесс), друг и любимый наставник только что умер, а роль, в которой она блистала в 18 лет, отдали молодой голливудской фифе (Хлоя Грейс Морец), которая время от времени отдыхает в наркологических клиниках и устраивает скандалы, радуя "желтую" прессу. На этом фоне единственный верный друг актрисы - помощница Вэлентайн, молодая, решительная, рациональная, влюбленная в кино (правда, скорее в фантастические блокбастеры, чем в тонкое европейское кино, в котором снимается Мария). История фильма, в котором блистала когда-то Мария, как будто находит своеобразное воплощение в отношениях актрисы и Вэлентайн. В их отношениях нет соблазнения, Мария не одержима своей помощницей, но та становится важной частью ее жизни. Жизни, которая достигла точки переосмысления - для Марии наступает время признать, что она уже не так молода и красива, что мир изменился, и скандалы в интернете делают ее юных коллег более знаменитыми, чем все ее прошлые заслуги, что прошлое всего лишь прошлое, и теперь надо смириться с тем, что теперь ее роль - роль стареющей Элены, жизнь которой разрушит юная секретарша. Вэлентайн в свою очередь тоже вдруг теряет контроль. Оторванность от жизни Марии начинает ее раздражать, актриса высмеивает девушку, которая хвалит фантастический блокбастер, в котором играет ее будущая партнерша по спектаклю. Забравшись вдвоем в деревушку Зильс-Мария, Мария и Вэлентайн гуляют по горам, репетируют, разговаривают, выпивают и много курят. Напряжение растет. Мария нервничает из-за того, что ей придется вернуться к этой старой истории в новом качестве, Вэлентайн поддерживает ее, но все более и более раздраженно. Почти все действие фильма происходит в доме умершего сценариста в Альпах в деревушке Зильс-Мария, где Мария готовится к постановке, а Вэлентайн погружается в свои обиды. "Зильс-Мария" - один из тех фильмов (а таких в программе Канн немало в этом году), которые рассказывают о растерянном и ломающемся человеке на фоне вечных и безразличных к человеческим переживаниям пейзажей. Таким был и показанный вчера "Левиафан" Андрея Звягинцева (подробнее о фильме читайте здесь). Такой видится "Зильс-Мария" - картина о старении, о смирении, о новом мире, который разрушает иллюзии, о старых ранах, которые не заживают десятилетиями. Ассайасу удается два часа удерживать зрительское внимание без всякого напряжения. Это очень плотная, наполненная и тонко придуманная история, которая вряд ли может претендовать на главный приз каннского киносмотра, но совершенно точно должна получить награду за главную женскую роль - Жюльет Бинош восхитительна в своих мгновенных перевоплощениях, в своей искренной растерянности, в своем удивлении перед меняющимся миром. Хороша и Хлоя Грейс Морец, которая предстает и безбашенной скандалисткой, и скромной овечкой, и злой стервой, тянущей в спектакле одеяло на себя. "Я скорее умру долгой и медленной смертью, чем соглашусь играть в Maloja Snake", - заявляет красотка журналистам. "Я так взволнована возможностью сыграть Сигрид. Надеюсь, вы не будете судить меня слишком строго", - мурлычет она Марии. "Время этой женщины прошло, - заявляет она с ухмылкой несколько недель спустя. - Не ваше, конечно, вашей героини. Надо идти вперед. Зрителям надо понять именно это". И только Кристен Стюарт серьезно проигрывает на фоне двух своих партнерш. Актриса снова играет девушку-подростка, сутуловатую, простоватую и не очень причесанную, как и в вампирской саге "Сумерки". И пока, кажется, никаких актерских прорывов от Стюарт ожидать не приходится. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 1066 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|