помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Самая красивая сумеречная актриса?
Всего ответов: 13505




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2014 » Декабрь » 10 » Обновить Панем: дизайн костюмов и декораций в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1»
11:39
Обновить Панем: дизайн костюмов и декораций в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1»
В первом полуфильме третьей серии трилогии «Голодные игры» мы возвращаемся в Панем, но видим его другим. Вернее, в этом фильме мы видим только маленький кусочек Панема –13-й дистрикт, до этого бывший мифом.

 По сюжету разбомбленный Капитолием 13-й дистрикт продолжает существовать под землей. Именно там мы и проводим с Китнисс почти все время картины – в огромном военном бункере восставшего Дистрикта. Для этих сцен художник-постановщик Фил Мессина (он же работал в первых фильмах трилогии) разработал новые декорации – суровый антураж ранее скрытого общества, находящегося на военном положении и ждущего благоприятного для восстания момента. Он сделал эскизы нескольких клаустрофобных, бункероподобных декораций дивного нового мира посреди разрухи. Вдохновением для художника послужили заброшенные фабрики. «Мы основывались на том, как выглядели в 60-70-е году атомные электростанции, – рассказывает Мессина. – Идея была в том, что 13-й дистрикт – закрытое общество. Они целиком отрезаны от Капитолия, поэтому у них новые технологии перемежаются со старыми. Вы увидите аналоговые переключатели рядом с хайтек гэджетами – это смешение неслучайно».

Задачей художника-постановщика здесь было воссоздать заброшенность, в которой актеры чувствовали бы себя один на один с суровой реальностью. «Все было сделано очень тонко, - говорит Джулианна Мур. – Я так представляла себе Восточную Германию до падения стены – очень милитаристский стиль, люди ждут перемен».

Подземный город – это многоуровневый лабиринт, центром которого является штаб президента Коин. Штаб – это центр всей операции, отсюда контролируют все системы: воду, кислород, электричество. Здесь царит военная иерархия, во главе которой находится Коин.


Помещения 13-го дистрикта больше напоминают казармы, чем жилую среду

Естественно, весь антураж 13-го дистрикта был полностью продуман. Например, еще одной чертой вещественного мира опального дистрикта являются старые планолеты. «Нам понравилась идея, что у повстанцев планолеты будут предыдущего поколения по сравнению с планолетами Капитолия, возможно, их подбили и починили, а может – похитили, – говорит Мессина. – Мы уже видели планолеты Капитолия, и было забавно придумывать предшественников, которые гораздо фактурнее. Их эстетику мы позаимствовали у русских военных самолетов Второй мировой войны, а кабины – у подводных лодок и вертолетов».

Во время съемок полноразмерную модель планолета подвешивали на огромных кранах, чтобы имитировать полет. «Когда мы начали разрабатывать макет, мы думали, как весело будет в них летать, – смеется Мессина. - Пришлось проводить сложные расчеты, чтобы краны выдержали. Цех спецэффектов в Атланте построил стальную конструкцию, в которой мы были уверены. Ее пришлось все время перевешивать с места на место, это было очень неприятно, но в итоге кадры получились отменные: вид изнутри на то, как садится планолет».

Шикарный кабинет президента Сноу, правда, показывают нам его мало

Фильм снимали в Атланте - в больших складах, гаражах и на стоянках, а также в роскошных замках и домах в Париже. Во время съемок в Джорджии процесс несколько раз прерывался из-за ледяных дождей и снега - арендованные для съемок помещения не были предусмотрены для подобных холодов.

Смена моды: костюмы и грим

В 13-м дистрикте живут по-спартански. И это касается не только среды обитания, но и моды. Для поддержания коллективного духа все жители следуют строгим правилам: ничего цветного, никаких париков или других стилистических изысков. Это коренным образом отличает их от жителей Капитолия. Чтобы создать эти образы, в том числе костюмы для жителей других дистриктов, были приглашены Курт и Барт. Этот дуэт также работал на таких фильмах, как «Далласский клуб покупателей», «Из пекла» и «Порочные игры». Дизайнеры известны под своими именами, и редко используют фамилии: Курт Свенсон и Барт Мюллер.

Дизайнеры с удовольствием присоединились к проекту, хотя и понимали, что этот фильм не похож на то, чем они занимались раньше. «Здесь нет фанфар, как в "Игре престолов”, – говорит Курт, – но нам было интересно работать, потому что герои носят лишь самое необходимое, а нам надо было проявить их индивидуальность».

Серая униформа жителей 13-го дистрикта по-особенному безвкусная и однообразная, будто военная, впрочем, дистрикт действительно живет на военном положении, поэтому форма чем-то напоминает комбинезоны 1940-х годов. «Мы провели большое исследование, – рассказывает Барт. – Смотрели на футуристическую и социалистическую моду, но больше всего нас интересовало, как добиться ощущения практичности». Впрочем, для создания одежды для жителей дистрикта дуэт пригласил на помощь британского дизайнера Эйтора Троупа.

«Фрэнсису понравился дизайн, вдохновленный классической американской рабочей одеждой, поэтому мы двигались в этом направлении, - добавляет Курт. – Это логично, ведь персонажи фильма живут в тяжелые времена, ресурсов не хватает, в том числе ткани, так что им в 13-м дистрикте приходится иметь дело с тем, что есть». Кстати, серый цвет по-своему выделял лица каждого из актеров, наделяя их индивидуальностью. Кроме того, серый также отражает все цвета окружающего мира, становясь сдержанно-многоцветным. Чтобы одеть жителей 13-го дистрикта команде дизайнеров понадобилось два месяца: нужно было сшить, выкрасить в серый и «отфактурить» (или состарить) огромную гору одежды.

Все жители 13-го дистрикта носят одинаково серую униформу

Однако кому-то не понравилась эта «мода» – разумеется, Эффи Тринкет, которая чувствует себя голой без побрякушек и юбок-пузырей. Она по-своему бунтует против безвкусного однообразия 13-го дистрикта и показывает свою индивидуальность. Ей это необходимо, как воздух. В этом – суть персонажа, ее творческий дух несгибаем. Конечно, ей приходится научиться использовать то, что есть под руками. «Одевать Эффи – самое веселое занятие, – говорит Курт, - потому что все время спрашиваешь себя: что эта женщина сделает, имея на руках всего пять видов одежды. Удастся ли ей поддерживать свой привычный роскошный стиль? Для нас эта была интересная задача».

Эффи находит способ выделиться стилем одежды даже здесь

«Мы назвали костюм Эффи «бегством из 13-го дистрикта», - говорит Бэнкс, - ведь она делает что-то невообразимое из самой обычной одежды. В наличии у нее свитер, колготки и рубашка. И вот рубашка превращается в платье, колготки в рукава, а свитер надевается на голову».

Китнисс и съемочная группа

Самым продуманным костюмом среди жителей 13-го дистрикта был черный «доспех» Сойки-пересмешницы Китнисс, который перед смертью разработал Цинна. «Когда мы обсуждали его с Фрэнсисом на первых этапах, мы говорили о женщинах-воинах, о Жанне Д’Арк, – вспоминает Барт. – Потом мы пошли в музей Метрополитен и изучили их потрясающую коллекцию доспехов. Фрэнсис настаивал, что Цинна был очень умен и считал Китнисс лидером, поэтому мы исходили их военной униформы, и это оказалось очень интересно».

Альбом с набросками Цинны, который Эффи в фильме показывает Китнисс – это альбом с рисунками Барта.


«Было важно, чтобы Китнисс была похожа не на супергероя, а на женщину-солдата, - добавляет Курт. - И у солдат, и у Китнисс есть нагрудные доспехи, но у нее они чуть более изысканные, хотя не менее функциональные».

Доспех был специально разработан для лучницы и отлит из уретана – он одновременно плотный и гибкий. А защитные пластины на запястьях вшиты в рукава. «Мы хотели, чтобы Дженнифер было удобно в этом костюме, - говорит Курт, - потому что ей предстоит в нем сражаться». Нагрудный доспех лучницы дизайнеры создали по ассиметричному японскому лучному доспеху. На Китнисс также можно увидеть защитные плечевые пластины и пару напечатанных на 3D принтере крыльев, окрашенных в черный и светящийся синий.


Наряды президента Коин, оставаясь строгими и такими же серыми, как у всех в 13-м дистрикте, незаметно меняются по ходу фильма. «Когда Коин первый раз встречается с Китнисс, она одета в рубашку и брюки, так что в этот момент есть некое равенство, – отмечает Курт. – Позднее она надевает подобие военной формы».

Американская тема используется и в других дистриктах. «Фрэнсис сразу сказал, что будущее, как ни странно, должно быть достоверным. Мы выяснили, что лучше всего визуально «работает» американская рабочая спецодежда. Жизнь в дистриктах не похожа на безумное дикое будущее, поэтому мы обратились к классическому простому стилю жизни», – рассказывает Курт.

Особенно интересно Курту и Берту работалось со съемочной командой – Крессидой, Массаллой, Кастором и Поллуксом. Им сделали чехлы на камеры и шлемы с видеооборудованием. «Мы хотели, чтобы все было легким, без излишеств, мобильным, потому что им приходится быстро передвигаться в критических ситуациях, которых у них немало», – говорит Барт.

Однако, кроме восставших дистриктов мы также видим, пусть очень кратко, и Капитоль. Президент Сноу по-прежнему щеголяет в роскошных одеждах, индивидуально пошитых костюмах из кашемира и парчи. Пита тоже одет роскошно, правда, не по своей воле.

Пита в ошейнике с шипом

«Мы знали, что у него по сюжету будет три интервью, - рассказывает Курт, - во время которых он должен выглядеть все более измученным физически. Чтобы выразить это визуально, мы выбрали три цвета: белый, серый и черный. Плюс на нем плотный бумажный воротник с шипом. С одной стороны это оммаж бумажным мужским воротникам 19-го века, а с другой – весьма буквальный символ того, что Капитоль одел его в тугой ошейник.


Все костюмы персонажей были практически взяты из реальности. «В этом фильме будущее стилистически возвращается в прошлое, - говорит Курт. – Мы видим, что одежда жителей в дистриктах напоминает одежду американцев во время Великой Депрессии. Не сомневаемся, что зрители «считывают» это и понимают, что происходит в том мире».

Гримерный цех возглавляли Ве Нейлл и Николетта Скарлатос, которые работали и на двух первых фильмах. Однако теперь им пришлось начинать все заново. «Этот фильм совершенно не похож на предыдущие два, – рассказывает Скарлатос. – Это очень интересно с точки зрения грима, потому что теперь мы видим, как живут в Панеме. Видим дистрикты. Все гораздо естественнее, много эмоций. Раньше мы были сосредоточены на Капитолии с его роскошью, а теперь видим тех, кто сбежал оттуда в 13-й дистрикт».

Краски приглушили, и теперь на экране нет буйства цветов – персонажи на военном положении, тут не до красочного макияжа!

Дуэт изучил множество вариантов – от фотографий эпохи Великой депрессии до современной фотожурналистики. «Население 13-го дистрикта живет в очень однородном обществе, поэтому мы искали в истории подобные виды обществ – от квакеров до советской России», – объясняет Скарлатос.


Единственный след Капитолия в 13-м дистрикте – это Эффи, которая может создать гламур из подручных средства. В Капитолии ее гримом занималась Нейлл, но теперь, чтобы получить совершенно новый взгляд, было решено передать эстафету Скарлатос. «Мне казалось, что Эффи теперь должна заниматься Николетта, потому что она привнесет собственный стиль, и образ Эффи будет отличаться от предыдущего, – говорит Нейлл. – У нее получилась более мрачная Эффи, но все равно безошибочно узнаваемая. Она все равно самая большая модница в 13-м дистрикте».

«Это более строгая, умеренная Эффи, – описывает Скарлатос. – Она оказалась в ситуации, когда ей пришлось пересмотреть свои взгляды на многие вещи. Сейчас на ее лице скорее едва заметные следы от того макияжа, которым она пользовалась в Капитолии. Она все равно наносит белила и румянец, но это уже совсем другой человек».

Китнисс тоже изменилась. Она просыпается в 13-м Дистрикте новым человеком, в том числе без пышных капитолийских цветов. «Мы хотели, чтобы Дженнифер выглядела еще естественнее, чем в начале фильма, – говорит Нейлл. – Мы хотели, чтобы она выглядела по-настоящему несчастной, и здесь лучшее решение – отсутствие грима вообще. Затем мы видим ее уже как Сойку-пересмешницу в пропагандистском ролике, а потом узнаем в ней молодую красивую женщину, которую мы помним по фильму "И вспыхнет пламя”».

Художники по гриму провели немало веселых минут с другими героями – от утонченно-спокойной Джулианны Мур в роли президента Коин до Крессиды и Мессаллы, привнесшими в 13-й дистрикт свой постпанковский капитолийский стиль.

«Для президента Коин мы хотели разработать постепенную смену стиля, которая бы подчеркивала, как она медленно осознает, что становится все могущественнее, – объясняет Нейлл. – Под конец у нее на лице чуть больше теней и веки подведены сильнее, но эти изменения почти незаметны, если не присматриваться. У Джулианны такая красивая кожа, что при любом гриме она выглядит очень изысканно. В начале фильме фильма из грима на ней лишь немного тонального крема».

Прическа и татуировки Крессиды

Для создания внешности молодого режиссера агитроликов Крессиды в исполнении Натали Дормер от Нейлл потребовалось чуть больше усилий: «Поскольку Натали пришла из «Игры престолов», мы хотели, чтобы она выглядела неожиданно. В книге сказано, что у нее бритая голова и зеленые татуировки, а это можно очень по-разному представить».

Дормер побрила голову с одной стороны. «Мне показалось, что обрить полголовы больше похоже на капитолийский стиль – это круче и лучше соответствует характеру Крессиды», - считает актриса.

Над татуировками Крессиды Нейлл работала с художником по гриму Гленном Хетриком. «Мы хотели, чтобы линии были изящными и тонкими со множеством сложных узоров, и Гленн придумал рисунок точно для тела Натали, как будто покрыл ее резьбой, – объясняет Нейлл. – Это очень непросто, потому что все элементы должны хорошо сочетаться. Этому пришлось учиться, но в итоге я успевала нанести весь макияж Натали за час».

Эван Росс, сыгравший Мессаллу, носит искусственные уши, потому что у него очень затейливый пирсинг. «У Мессаллы в одном ухе очень много бижутерии, потому что в Капитолии так было модно среди людей его круга, – говорит Нейлл. – Эван даже хотел сделать весь этот пирсинг, но тогда пришлось бы ждать, пока все заживет, так что в итоге обошлись искусственными ушами, которые сделал Гленн».

По материалам студийного пресс-релиза и всея интернета

Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Голодные игры | Просмотров: 1543 | Добавил: Daria@love | Теги: Джош Хатчерсон, Дженнифер Лоуренс, Элизабет Бэнкс, Голодные Игры: Сойка-пересмешница | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 56
Гостей: 56
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи