14:53 КИНО НА НЕДЕЛЮ: «Ровер»: Коллапс души Гая Пирса и Роберта Паттинсона в апокалиптической Австралии | |
Австралийское кино, по всей видимости, имеет особую тягу к постапакалиптическому настроению. Страна, подарившая миру франшизу «Безумный Макс» с Мелом Гибсоном в главной роли, продолжает развивать эту тематику дальше, погружая зрителя в атмосферу песчаных просторов и грязи коллапса. «Спустя 10 лет после коллапса», - такими словами начинается фильм Дэвида Мишо «Ровер». О каком именно коллапсе идет речь, об экономическом или глобальном коллапсе человечества - не ясно. Герои появляются внезапно из какой-то передряги, какой именно, также нам не расскажут. Ясно одно: Трое чумазых мужчин едут на своем пикапе после перестрелки, в которой остался непонятно живым или мертвым брат одного из них. И так как их пикап вскоре заглох, они угоняют седан, припаркованный недалеко от то ли бара, то ли лачуги (после коллапса разбираться не приходится). И вот надо было им это делать? Кто же мог подумать, что владелец машины, роль которого исполняет Гай Пирс, так ей дорожит. Причем причин основательных для такого желания героем вернуть ее обратно зритель не видит. Тем не менее, этот непонятный бродяга (как иначе переводят название фильма) готов на все ради своего седана. И в погоню ввязаться, и лица размозжить, и с легкостью убить. В принципе, весь сюжет на этом и построен – мужчина пытается догнать других мужчин, укравших его машину. И только. Но тут оказывается, что тому самому брату одного из угонщиков - Рэю (Роберт Паттинсон) удалось уцелеть, - и теперь он вместе с бродягой Гаем Пирсом (имя его, как становится ясно из титров, - Эрик) пускаются на поиски. «Ровер», премьера которого состоялась на фестивале в Каннах, был положительно воспринят критиками и киноманами. В отличие от остальных фильмов этого жанра, в «Ровере» Мишо пытается исследовать несколько другие вопросы, чем жизнь после коллапса и притязания на власть в этом мире. Основной линией в фильме тянется вопрос о человеческих ценностях в этот сложный для человечества период, когда бензин продается в канистрах через окно полностью забаррикадированного магазина, когда продавец заставляет под прицелом покупать у него консервы, а любители животных держат собак в клетках в подвалах, так как на улице их сразу зажарят и съедят истощенные от голода люди. Тут не работает закон, - человеческая жизнь ничего не стоит, и каждый в ответе за себя. Причем, убивают за что попало, - за пистолет, за грубый ответ, и, как в случае Эрика, даже за машину. Паттинсон, играющий Рэя, наконец смог показать, что способен на что-то большее, чем образ смазливого красавца-вампира из «Сумерек» Эдварда Каллена, мечту всех девочек-подростков. Глуповатый Рэй с постоянным нервным тиком и провинциальным акцентом – что-то вроде «божьего одуванчика» среди брутальных безжалостных обитателей пустынной Австралии. Он может долго объяснять о том, как ему нравится сидеть и молчать, беспричинно увлеченно рассказывать о своей жизни до коллапса, с улыбкой и искренностью. И, несмотря на то, что Эрику совершенно безразлична его жизнь (более того, он угрожает убить его сразу после того, как найдет брата Рэя), Рэй вскоре переходит на его сторону, спасает его от полиции, перебив весь участок. Паттинсон воплощает образ дурачка у себя на уме, которого не способны изменить его действия и окружающий мир. Но как ни странно, даже такой островок надежды на хорошее в человеке, как Рэй, не прельщает главного героя. Потому и можно говорить о том, что коллапс не только глобальный, но первым делом, Мишо сконцентрирован на коллапсе человеческой души, не способной верить ни во что, кроме жестокости, ведь, как признается Эрик полицейскому, с ним уже «давно покончено», пуская при этом скупую слезу. Рэй: Я все никак не могу забыть про убитую девочку. Я пытаюсь, но не могу не думать о ней. Эрик: Не стоит. Рэй: Но у меня не получается. Эрик: Не стоит пытаться не думать. Такова цена за отнятую жизнь, - всегда думать об этом. И тут история не только одного человека, это история всего человечества, погрязшего в насилии и боли. У «Ровер»-а довольно пессимистичная точка зрения на счет будущего человечества, которая раскрывается сюжетом фильма. Нельзя не упомянуть потрясающие саундтреки к фильму, основную часть из которых написал для фильма Энтони Партос. Музыка сыграла важную роль в специфичном движении фильма, тягучей атмосфере дорожного путешествия, превращая триллер в фильм-размышление, где не столь важна сама развязка, сколько дух декадентства человечества. Большой акцент приходится именно на конец фильма, где четко расставлены все точки над i. Это тот момент, когда мне сложно советовать или не советовать фильм. Он понравится далеко не многим, больше любителям этого жанра. Сами решайте, нравится вам экзистенциальные настроение постапакалиптики – тогда вам сюда. Поиск информации Mariela специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 502 |
Добавил: Mariela
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|