23:58 Премьеры США — 21 марта | |
В американском прокате попытаются превзойти друг друга экранизация молодежного бестселлера Вероники Рот «Дивергент», осуществленная Нилом Бёргером, и сиквел «Маппетов», поставленный Джеймсом Бобином. Из релизов, получивших менее широкую огласку, выделяется документальный фильм «„Дюна“ Ходоровского», повествующий о том, как чилийский классик пытался создать неподъемную экранизацию романа Фрэнка Герберта. «ДИВЕРГЕНТ» В авторитарном Чикаго будущего подростки в обязательном порядке проходят обряд инициации, который определяет их в одну из пяти фракций, лучше всего соответствующих личным качествам каждого и тем самым определяющих его законное место в нынешнем мире. Ради тестирования в город приезжает юная Трис (Шейлин Вудли), чьи результаты не подпадают ни под одну из категорий, что грозит стать поворотным моментом в сложившейся социальной обстановке. Поток новых экранизаций бестселлеров жанра young adult (литературы для старшей возрастной категории подростков), похоже, неиссякаем. Многие продюсеры пытаются повторить успех «Сумерек» и «Голодных игр», но если большинство этих идейных клонов склоняются к стилю первой франшизы, то «Дивергент» все же пробует себя на территории второй саги — то есть апокалиптичной научной фантастики. Из всех авторов подобных книг успех Вероники Рот был наиболее стремительным. Первая часть трилогии «Дивергент» попала на прилавки, когда ее создательнице еще не исполнилось и 23 лет, хотя первые литературные опыты девушки датируются еще 11-летним возрастом. В марте 2011-го права на экранизацию были проданы Summit Entertainment, как раз ответственной за создание тех же «Сумерек», что сначала привело молодую писательницу в восторг, однако позднее радость смазалась тем фактом, что студия категорически запретила Веронике хоть как-то влиять на производственный процесс. Режиссером будущей ленты компания утвердила Нила Бёргера, за последние годы ярко проявившегося себя на ниве психологичного жанрового кино — наибольшей популярностью среди его лент пользовались «Иллюзионист» и «Области тьмы». Впрочем, к «Дивергенту» критики отнеслись не столь лестно, как к предыдущим работам постановщика. «Как „Голодные игры“, но с более убедительной любовной линией и без лука со стрелами. И это не менее шаблонное кино», — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service. «Смешивает вместе множество элементов научной фантастики и истории взросления, но не может наладить между ними связь», — Джош Белл, Las Vegas Weekly. «Еще два сиквела, основанные на книгах Вероники Рот, уже анонсированы. Надеемся, что в них будет больше индивидуальности, чем в этой неудаче», — Лу Луменик, New York Post. «МАППЕТЫ 2» Опаснейшая лягушка в мире Константин сбегает из тюрьмы. Внешне он страшно похож на звезду «Маппет-шоу» Кермита, единственное отличие — родинка в уголке рта. Позднее преступнику удается подставить честного лягушонка и занять его место в труппе, находящейся в разгаре очередных гастролей. Пока Кермит пытается выбраться из заточения, Константин вместе с помощником Домиником Злодеевым (Рики Джервэйс) попробует организовать крупнейшее ограбление в своей криминальной карьере. Почти все первое десятилетие нового века переживавшие упадок популярности, куклы-маппеты окончательно обрели былую популярность. Внушительную помощь поп-культурным иконам здесь оказал комик Джейсон Сигел, всегда пристально следивший за приключениями героев, созданных Джимом Хенсоном. Его продюсерский проект «Маппеты», выпущенный два с половиной года назад, стал солидным хитом и завоевал «Оскар» в номинации «Лучшая песня». В фильме Джеймса Бобина тогда иронично обыгрывалась реальная судьба Маппетов — известных, кажется, всем, но явно утративших прошлую востребованность, о чем свидетельствовали низкие кассовые сборы ленты «Маппеты в космосе», вытянувшей из студии Columbia Pictures немало производственных и рекламных денежных средств. От работы над сиквелом Сигел самоустранился, заявив, что его «миссия выполнена», и теперь он может спокойно сосредоточиться на работе над другими сценариями. Однако режиссер Бобин остался на занимаемой им должности, почти ничего не поменяв в тональности второй картины, сохранившей присущую Маппетам атмосферу обаятельного капустника. «Веселый и радостный фильм, лишний раз напоминающий нам, почему маппеты такие чудесные», — Эрик Голдман, IGN Movies. «Хорошее развлечение с удивительно яркими песнями как для самих маппетов, так и для человеческих звезд», — Кирк Ханикат, honeycuttshollywood.com. «Вполне приемлемый семейный праздник», — Марк Моэн, Oregonian. «Больше приколов и лучше мелодии, но понятны ли будут детям шутки про Ингмара Бергмана и Селин Дион?» — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service. «„ДЮНА“ ХОДОРОВСКОГО» Вышедший в 1965-м роман Фрэнка Герберта «Дюна» (Dune) — незыблемый столп литературной научной фантастики, ставший главным детищем своего автора, превратившего начатую им историю планеты Арракис в целый хроникерский цикл. Уже в начале 1970-х права на экранизацию книги купил продюсер Артур П. Джейкобс, за десяток лет ставший крупным голливудским воротилой, запустившим в производство несколько хитов и сформировавшим целую франшизу из «Планеты обезьян». Режиссурой «Дюны» должен был заниматься сумрачный гений чилийского сюрреализма Алехандро Ходоровский, увидевший в грядущей картине способ видоизменить киноязык и повлиять на сознание всего молодого поколения — дать ему ощущение наркотического прихода, но без приема галлюциногенов. Постановщик столь рьяно занялся разработкой проекта, что его версия «Дюны» с каждым месяцем прибавляла в масштабе. Намечалось участие Орсона Уэллса, Жана Жиро, Дэна О’Бэннона, Ханса Руди Гигера, Сальвадора Дали (чей гонорар должен был составлять сто тысяч долларов в час), саундтрек сначала должны были сочинять передовики европейского музыкального авангарда Кархайнц Штокхаузен и Henry Cow, а после существовали планы привлечь к музыкальному оформлению дорогостоящих Pink Floyd. Сценарий пух на глазах, и хронометраж «Дюны» уже переползал отметку в 14 часов, а стопка с художественными наработками тянула на внушительный фотоальбом. Этот самый мегаломанский научно-фантастический проект в мировой кинопрактике должен был обозначить триумф Ходоровского, его opus magnum. За всей лихорадочной погоней в поисках новых смыслов режиссер совершенно забыл о практической стороне дела: уставший смотреть на растущий бюджет Джейкобс свернул проект, оставив Ходоровского с ворохом идей и одним из самых легендарных неснятых фильмов. Позднее права на «Дюну» перекупил Дино Де Лаурентис, поручивший режиссировать ленту Дэвиду Линчу. Результат получился неоднозначный. Документалист Фрэнк Павич решил сделать фильм-фантом предметом изучения своего полнометражного дебюта «„Дюна“ Ходоровского». Он проинтервьюировал немалое количество участников тех событий и плотно беседовал с самим чилийским классиком. Премьера готовой картины состоялась на Каннском фестивале, где ее ждал повышенный интерес у критиков, отнесшихся к увиденному с одобрением. «Очень увлекательно», — Питер Дебрюг, Variety. «Интригующая и часто захватывающая документальная лента», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews. «В основном этот кино о Ходоровском, но и о том, как научно-фантастические фильмы росли, менялись и мутировали сквозь годы», — Уитни Сейболд, Nerdist. «„Флэш Гордон“ тоже наверняка круто выглядел на раскадровках, но если Ходоровский такой гений, то почему взамен он не снял другой шедевр?» — Кайл Смит, New York Post. «Увлекательный и извращенно вдохновляющий», — Алан Шерстул, Village Voice. Также в США стартуют «Нимфоманка: Часть 1», «Кровные узы» и другие ленты. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Дивергент |
Просмотров: 513 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|