помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Темный цвет «Затмения» - подарок судьбы или проклятие Слэйда?
Всего ответов: 5907




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2013 » Ноябрь » 17 » Рецензии на фильм "Голодные Игры: И вспыхнет пламя" от Российских Кинокритиков
11:23
Рецензии на фильм "Голодные Игры: И вспыхнет пламя" от Российских Кинокритиков
Осторожно далее спойлеры!

«Голодные игры»: вторая порция

21 ноября в российский прокат выходит вторая часть франшизы, любителям гарантирована натуралистичность жестоких сцен в IMAX-формате.

Продолжение фильма «Голодные игры» снято по роману-бестселлеру писательницы Сьюзен Коллинз «И вспыхнет пламя». Это вторая книга ее трилогии о будущем тоталитарном обществе, усмиренных бунтарях и жестоких Играх. Их власти проводят каждый год в наказание мятежных областей и им же в назидание.

В картине «Голодные игры: И вспыхнет пламя» Капитолий, хоть и признал Китнисс Эвердин и Пита Мелларка победителями 74-х Голодных состязаний, прекрасно понимает, что, единожды отказавшись играть по правилам властей, они могут стать зачинщиками нового мятежа. Устранить их нужно, но сделать это надо изящно. Как раз следующие, юбилейные Игры проводятся между чемпионами прошлых лет. Китнисс и Пит снова на Арене, но теперь соперничать придется с сильнейшими. Правила меняются в ходе игры, Арена еще опасней, ставки выше. Но надежда – такая штука – живет, пока в нее верят.

У сиквела сменился режиссер. Гэри Росс, снявший первую часть «Голодных игр, отказался от участия в продолжении. Сослался на плотный график. Пригласив Френсиса Лоуренса («Я – легенда», 2007 г., «Константин: Повелитель тьмы», 2005 г.), производители не прогадали. «Голодные игры: И вспыхнет пламя» не уступит фильму-предшественнику, а по психологизму, который есть в романе, но почти отсутствовал в первой части, Лоуренс придал своей ленте необходимый драматизм. Этот продукт уже рассчитан не только на подростков, но и на аудиторию постарше. Кроме того, в сиквеле ярких красочных натуралистичных сцен будет больше, а как только сюжет переместится на поле Игр, в дело вступит формат IMAX. Зрителя, пресыщенного современными кинематографическими эффектами, ждет потрясающее зрелище.

**********************************

Весь мир насилья мы разрушим? На экраны вышли вторые «Голодные игры»

Не случайно в названии сиквела, который, видимо, станет главным блокбастером осени, значится «И вспыхнет пламя». У российского зрителя непременно возникнет четкая ассоциация с ленинской «Искрой». И правильно.

Потому что этот фильм Фрэнсиса Лоуренса, сделанный в цитадели капитализма, в ее психоделической сердцевине – Голливуде - как ни странно, призывает к революции, показывая, что грозит неразумным и хамским элитам. Но спустя почти сто лет после нашей Октябрьской, у народного бунта, конечно, совсем другие черты.

Искра, огонь, пламя – эти метафоры вспыхнут по ткани фильма не раз. И даже в прямом смысле - белое свадебное платье героини бесстрашной Китнисс (Дженнифер Лоуренс) будет гореть, по задумке ее стилиста, превращаясь в скромный наряд сойки-пересмешницы. Китнисс снова не просто выживет, но победит, не потеряв достоинство и веру в людей. Забегая вперед, скажем, что история на этом не кончится – нас ждут еще два фильма о классовой борьбе в несправедливой стране Панем.

- Я по-прежнему обожаю Китнисс, - говорит Джениффер Лоуренс. – Только на этот раз на кону стоит нечто совсем иное. В первом фильме она просто хотела спасти свою семью, а теперь на ее плечах лежит гораздо более тяжелая ноша. Она чувствует ответственность за всех тех людей, которые поверили в нее, и борется с этим, потому что подписывалась совсем не на это.

В основе ленты – известный книжный сериал Сьюзен Коллинз о том, как в недалеком тоталитарном будущем жестокий центр Панема – Капитолий - заставляет своих граждан развлекаться, показывая им битвы на жизнь в стиле римских гладиаторов. В них участвуют посланцы двенадцати нищих дистриктов. Это шоу в прямом эфире, по их мысли, должно отвлечь людей от острых социальных проблем. А заодно показать, кто в доме хозяин – унижая и пугая рабов. В роли циничного тирана Сноу – снова блестящий Дональд Сазерлэнд. Причем в картине не указывается место действия – это мир вообще. Это может случиться и в России, и в Америке, и в Африке…

Героиня, напомню, уже выиграла в предыдущем фильме вместе со своим напарником Питом Мелларком (Джош Хатчерсон). Но власть понимает, что Китнисс – сойка-пересмешница – теперь стала знаменем, символом борьбы и стремится ее сначала дискредитировать, а потом уничтожить… Ей посылаются немыслимые испытания – от обжигающего тумана и диких обезьян до гигантской волны и стаи хищных птиц (привет Хичкоку)… А над всем этим страшным миром натянут купол неба (привет «Шоу Трумэна»), в который героиня, в конце концов, запускает свою меткую стрелу.

Игры ценою в жизнь – прием, разумеется, не новый. Но «Голодные игры-2» - тот редкий случай, когда рушатся стереотипы. Картина вроде бы могла пройти по разряду сугубо развлекательных – по сути, это аттракцион, этакий «Последний герой», здесь больше от игры в догонялки, чем от кино. Ан нет. Потому что странным образом лента несет несколько социальных смыслов. Это и актуальное напоминание об опасности тоталитаризма – в духе антиутопий Оруэлла. И мощное обличение сильных и бессовестных мира сего… И умное предупреждение о грядущем «бессмысленном и беспощадном.» И фактически – призыв к революции во имя все той же демократии, которой все так недовольны. Одновременно - как бы легкий намек о том, в каком прекрасном мире мы пока еще живем – несмотря на кризис… Имеющий уши – прислушается.

**********************************

Опыт сопротивления

Вторые «Голодные игры», если не считать скучноватого начала, даже лучше первых

11 ноября в Лондоне прошла премьера второй серии «Голодных игр» The Hunger Games: Catching Fire. На следующей неделе фильм одновременно выйдет почти во всем мире, в том числе у нас (где Catching Fire интерпретировали как «И вспыхнет пламя»), и скорее всего станет главным блокбастером осени. В ближайшие два года появятся еще две серии «Игр». Их, как и Catching Fire, снимет Френсис Лоуренс, в активе которого мрачные фантастические триллеры «Константин: Повелитель тьмы» и «Я — легенда».

Напомню, что «Голодные игры», основанные на книжном сериале Сьюзен Коллинз — третьем модном романтико-фантастическом сериале после «Гарри Поттера» и «Сумерек», повествуют о тоталитарном будущем. Там есть сверхбогатый урбанистический центр — Капитолий. И есть двенадцать дистриктов, в том числе совсем нищих, откуда путь в Капитолий закрыт. Раз в год дистрикты должны направлять юношу и девушку для участия в кровавой битве — так называемых голодных играх. Из двадцати четырех человек выжить может лишь один: это дает ему славу и благосостояние, а его дистрикту в течение года — дополнительное продовольствие. Игры нужны как шоу — для отвлечения людей от социальных проблем (трансляция в прямом эфире со всеми подробностями идет на всю страну). А также как средство воспитания и унижения народа — чтобы тот знал, что абсолютно бесправен и беззащитен.

Сюжет заставляет вспомнить о знаменитой японской «Королевской битве» Фукасаку Киндзи, только американская картина менее натуралистична и лишена черного юмора.

О чем новая серия

Ни первая, ни вторая серии «Голодных игр» не уточняют, в отличие от романов Коллинз, что тоталитарная страна, в которой развивается действие, возникла на развалинах бывших США, уничтоженных войнами и природными катаклизмами. Это, пожалуй, действительно не важно. Место действия — мир будущего вообще.

Но режиссер Френсис Лоуренс, не полагаясь на память зрителей, счел должным подсказать, кто есть кто и что есть что. В частности, в каких отношениях главная героиня фильма с двумя влюбленными в нее юношами: тем, кто выиграл кровавые баталии вместе с нею, и тем, кто ждал ее возвращения с поля брани.

Из-за этого первому получасу фильма недостает энергии — до того самого момента, когда выясняется, что вопреки справедливости героиня обязана участвовать в игре-побоище вторично. В конце первого фильма она вынудила власти изменить правила: признать победителем не одного человека, а сразу двух, себя и влюбленного в нее юношу. Нищие дистрикты сочли ее народной героиней — символом сопротивления ненавистной власти.

Власть не может проявить слабость. Поэтому очередные игры организованы иначе: в них участвуют только те, кто уже побеждал в побоище. Героиня и ее друг вновь оказываются на поле брани. Цель властей — дискредитировать героиню (ведь теперь ей придется прикончить кого-то, кто тоже популярен: все победители игр — звезды). А затем и уничтожить.

В отличие от первого фильма, поле битвы — совсем уже изуверское. В отличие от первого фильма, во втором немало изящных киноманских ссылок: на «Шоу Трумана», хичкоковских «Птиц», даже на сериал Lost. И куда больше загадок (некоторые участники битвы вдруг проявляют самопожертвование), которые постепенно разгадываешь. Джунгли, таящие в себе массу придуманных устроителям шоу гадостей: от невидимых силовых экранов, при столкновении с которыми можно погибнуть, до ядовитого тумана, молний, удушающего кровавого дождя, гигантских волн и злобных клыкастых обезьян. В отличие от первого фильма, который был законченным, второй — переходный к двум грядущим, обрывается на полувзгляде, как обрывались части «Властелина колец».

Наконец, в отличие от первого фильма новый выглядит более качественным, взрослым. Нечаянную солидность ему, конечно, придает уже то, что исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс, которой всего-то 23, стала в этом году обладательницей «Оскара» — пусть и за другую роль. Но, похоже, и сами создатели фильма прямо-таки стремились — при всей ориентации на кассу — позиционировать его как серьезный. Не зря они добавили в актерский состав, и без того способный впечатлить развитого зрителя (Дональд Сазерленд, Вуди Харрельсон, Стенли Туччии, музыкант Ленни Кравиц) Филипа Сеймура Хоффмана, актера из того избранного ряда, чья фамилия на афише — это знак качества.

Что в этом хорошего

Крайне интересно, почему три-четыре года назад и не где-нибудь, а в Голливуде, который точнее других (просто ради барышей) угадывает общественные умонастроения, стали один за другим выходить фильмы о тоталитарном будущем — антиутопии в духе Оруэлла. Да, они появлялись и в середине 2000-х — вспомнить хотя бы «V как вендетту» (тогда еще) братьев Вачовски или французский «13-й район» про нищее гетто за высокой охраняемой стеной внутри Парижа. Но в последнее время их особенно много: от «Времени» до новой версии «Вспомнить все», «Элизиума» etc. Отдельной темой всех этих картин служит геббельсовщина — оболванивание масс в интересах правящего режима.

Еще пару лет назад я был склонен объяснять это тем, что среди ведущих держав далеко не все стремятся к демократии. В частности, Россия и Китай. Но что Голливуду Раша и даже Чайна? Другую причину новых антиутопий я видел в том, что западное общество после терактов согласилось на ограничения свобод во имя безопасности. И что уже сегодня человек находится под постоянным контролем (через мобильники, банковские карточки, камеры слежения).

Но, наверное, реальную причину надо искать в более близком и конкретном: экономическом кризисе, который привел к еще более сильному социальному расслоению населения даже в наименее воровских странах и, соответственно, стремлению богатых защититься от недовольства со стороны бедноты. И военных конфликтах в Африке и Азии, приведших к росту нелегальных мигрантов в Европе и резкому поправению западного (а заодно российского) сознания, готовности большинства благополучных граждан уже сегодня поделить людей на белых (не в расовом — в правовом смысле) и небелых.

«Голодные игры» — неприкрытое обличение сытых, фильм о хамстве и бесстыдстве современных элит. В «Голодных играх» они развращены своей давней всевластностью и безнаказанностью уже настолько, что сами не заметили, как стали извращенцами. Это зажравшиеся клоуны. Их мода, дизайн их домов – соединение имперскости и чистого упадничества, декаданса. Надежда выбиться в звезды, которой они искушают нищих, абсолютно аморальна: ты можешь выбиться в ходе голодных игр – только обязан оставить за собой длинный кровавый след. Удивительно: Голливуд фактически взывает к революции. Обратите внимание на финал новых «Голодных игр» - это, считай, новая «V как вентетта».

Странности

Ну разве то странность, что стрелы в колчане у главной героини никогда не заканчиваются — как у эльфа «Леголаса» во «Властелине колец».

Не странное, но забавное: побит рекорд «Сумерек». Там вокруг девушки крутились сразу два влюбленных в нее парня рекламного вида. А во второй части «Голодных игр» влюбленных в главную героиню парней — уже трое. Выбирай не хочу.

Пока у фильма от международных критиков рейтинг держится на 96%.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Голодные игры | Просмотров: 2890 | Добавил: Irchik | Теги: Сэм Клафлин, Лиам Хемсворт, Голодные игры: И вспыхнет пламя, Френсис Лоуренс, Джош Хатчерсон, Дженнифер Лоуренс, Элизабет Бэнкс, Джена Мэллоун | |
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 237
Гостей: 237
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи