12:56 indieWIRE: Хардвик снимает оригинальный, насыщенный сексуальными сценами триллер «Плюш», а также считает «Сумерки» независимым фильмом | |
Кэтрин Хардвик часто говорит с той головокружительной и бесстрастной яркостью, которая присуща подросткам. В процессе речи она делает глубокие вдохи, чтобы подчеркнуть свои идеи и чтобы помочь прочувствовать их так же, как она сама. Посмотрев на фильмографию Хардвик, можно понять, что такой её нрав выглядит очень естественно. Легко увидеть, какие темы и персонажи привлекают её как режиссёра. Со времён своего прорыва с жестоким, болезненно резким фильмом «Тринадцать», Хардвик стремилась к тому, чтобы показать в кино проблемы подросткового возраста, молодёжное бунтарство, рок и беспокойство, предпочтительно посредством выведения на экран подходящей главной героини. Также Хардвик, конечно же, является режиссёром первого фильма Сумеречной саги, который лично она рассматривает как «независимый фильм», подобный «Божественному рождению», в котором Дева Мария (Киша Касл-Хьюз) предстаёт перед нами беременной девушкой-подростком. После «Красной шапочки», собравшей в прокате гораздо меньше ожидаемого, Хардвик возвращается в новом сезоне с «Плюшем» - запутанным триллером о музыкальном мире, который полон оригинальных и безумных эротических элементов. Кажется, что режиссёр словно и не помнит о цифре, написанной в графе «год рождения». Эмили Браунинг играет роль Хейли, популярной рок-певицы, которая страдает из-за потери брата и парня из своей группы Джека (Томас Деккер) и пытается оправиться от этого при помощи нового гитариста – и опасного любовника – Энцо (Ксавьер Самюэль). С фильмом «Плюш» Хардвик оказывается одновременно на знакомой и экспериментальной территориях. Здесь проявляет себя её умение улавливать гормональные бури молодёжи, при этом представляя картинку и звучание, которые являются желанно дикими, практически на грани смертоносности. Одну из ролей в «Плюше» исполнил «сумеречный» актёр Кэм Жиганде – он сыграл рогатого муженька Хейли. Хардвик говорит, что «Плюш» стал проектом, позволившим ей расширить привычные рамки. Она соглашается, что фильм может отражать то, что она сама – запутанная личность. Продолжая разговор, она упоминает, что экранная страсть Браунинг и Самюэля переросла в настоящие романтические отношения, рассказывает, как дети на поводках и рвотные массы койота вошли в финальную версию фильма, и замечает, что «Плюш» - это греховное удовольствие, которое выбивается из колеи, но движется в верном направлении. Итак, говоря о фильмах Эмили Браунинг, я думаю, что можно здесь вспомнить её невероятно сумасшедший фильм «Запрещённый приём», который нельзя назвать простым проектом. А на что в своём фильме нацеливалась ты – на то, чтобы снять полноценный фильм в психо-сексуальной тональности? [Смеётся] Да, вроде бы. Я писала сценарий по системе Станиславского, снимала фильм по этой же системе – когда вы просто вживаетесь в образ персонажа и, в некотором роде, позволяете событиям развиваться своим чередом. В некотором роде, то, что делает героиня, Хейли, можно назвать раздвижением границ. Она пытается выяснить, откуда происходит её собственная креативность, где находятся истоки её творчества – она пытается обрести свой голос. Как творческий человек, ты часто прибегаешь к крайним мерам. На разных этапах истории человечества люди использовали всё, что угодно – наркотики, алкоголь или что-нибудь ещё, что помогло бы им попасть в творческую зону. Мне было просто интересно исследовать эту сторону жизни. Так что когда я писала сценарий и работала над фильмом, я пыталась не просматривать материал взглядом цензора. Я просто подумала: «О, я рискну и попробую что-нибудь отличающееся от прежнего». Я шла туда, куда меня вела героиня. Кстати, а сам фильм «Запрещённый приём» ты видела? Может, это он послужил одним из факторов того, что ты выбрала Эмили на эту роль? Кстати, мнения относительно того, как там изображены женщины, очень разделились. Ну, я видела некоторые отрывки, но я не видела фильма целиком до тех пор, пока не узнала, что Эмили прочитала сценарий и заинтересовалась моим фильмом. После этого я села и посмотрела его. Так что, естественно, мой сценарий уже был написан. Я бы не сказала, что тот фильм как-то повлиял на него, разве что только какие-то идеи волшебным образом закрепились в мозгу. Потом я увидела, как она выглядела в «Запрещённом приёме», и она поёт две песни из саундтрека, и она просто фантастическая. Всё это заставило меня подумать: «Вау, она будет великолепна». В «Запрещённом приёме» она показана действительно безбоязненной, и у неё великолепный, проникновенный голос. Так что я подумала: «О да, она – то, что надо». В отношении женских образов, которые ты представляешь в своих работах, можно сказать, что ты охватила весь спектр: от Трейси в «Тринадцати» и Девы Марии в «Божественном рождении» до Беллы Свон в «Сумерках» и Валери в «Красной шапочке». Как в эту палитру вмещается Хейли? Позволь мне сначала сказать, что мне нравится, что ты сейчас упомянула Деву Марию наряду с остальными героинями моих фильмов. Спасибо тебе! Ну, Хейли, по моему мнению, отчаянно пытается найти своё место в жизни как певица. В лице брата у неё был потрясающий единомышленник, но сейчас она чувствует себя незащищенной, но она пытается оправиться от этого и снова найти себя. И она ещё оказывается в этой сумасшедшей ситуации, когда у неё есть двое детей и муж, и, возможно, она ещё слишком молода для всего этого, и, может быть, это был не её выбор. Так что это как бы моё размышление о том, каким образом женщины в наше время пытаются развиваться в творчестве или строить карьеру, совмещая это с семьёй? Как всё это сделать? Как всё это сделать хорошо? Она хочет своим творчеством раздвинуть границы, она действительно хочет попробовать сделать что-то отличное от прежнего. Как попасть в эту зону? Кому удастся это сделать? Ну да, у неё две разные жизни. А предполагается, что в фильме ей сколько лет? Ну, она родила детей, когда ей было около 19, а сейчас им почти четыре с половиной. Так что ей около 24. Кстати, именно столько было Эмили, когда мы снимали фильм. ОК. А ещё я очень ценю то, что ты, женщина средних лет, обладаешь столь сильной способностью передавать всю глубину чувств, испытываемых молодыми людьми. А ведь они могут быть скоротечны, как во время той ночи, которую Хейли проводит с Энцо, когда они вдвоём оказываются в бассейне. Откуда это пришло? Тебе не кажется, что в душе ты всегда остаёшься подростком? [Смеётся] Может быть. Ну да, это моя любимая сцена в фильме. Она мне очень нравится. Ну, например, когда мне было 18 лет, я ходила в архитектурную школу в Остине, и это просто, в некотором роде, вынесло мне мозг. Может быть, я просто возвращаюсь назад в своих воспоминаниях к тем дням. Потому что я была просто невероятно влюблена в архитектуру, в графику, в рисование и в разработку моделей тех классных зданий. И если бы какой-то парень в моей студии задержался бы допоздна, занимаясь рисованием, мы были бы просто обязаны безумно влюбиться друг в друга. А потом у нас всю ночь был бы архитектурный джем сешн, мы бы что-нибудь строили. Так что, полагаю, меня всегда привлекало что-то такое – самозабвение ради творчества. Давай поговорим про Энцо. Ты решила сделать этого героя в некотором роде пансексуальным человеком, с самой разнообразной ориентацией, который даже как-то раз задаёт вопрос: «И всё же, кто такие гомосексуалисты?» Всё это добавило фильму психосексуальной запутанности. Это просто был один из тех моментов, когда всё как-то происходит само собой. Я сидела в самолёте, возвращаясь из Нью-Йорка, и мы тогда на шесть часов застряли на взлётной полосе. И вместо того, чтобы сходить с ума или злиться на авиакомпанию, я вдруг подумала: «Я поведу это время с творческой пользой для себя», и я просто взяла и начала писать. И потом я крикнула на весь салон: «Эй, а как назвать хорошего парня?» И другая пассажирка крикнула вне в ответ: «Энцо!» И я подумала: «Вау, мне нравится это имя». И в ту же секунду, когда она сказала «Энцо», я просто увидела этого персонажа таким, каким он был. Я не знаю, почему так получилось. Но я знаю многих подобных ему людей, главным образом в музыкальной сфере. Сексуальные сцены с участием Энцо и Хейли получились довольно насыщенными. Я не думаю, что я когда-нибудь раньше видела сцену секса между – назовём это так – бисексуальным мужчиной и женщиной традиционной сексуальной ориентации с вибратором. Я думаю, это может быть первой подобной сценой. Ну да, это вполне может быть так! [Смеётся] Частично это получилось из-за ограниченного бюджета, а также из-за очень плотного рабочего графика. Не было времени подвергать что-то критике, нужно было проявить спонтанность, почувствовать момент. И потом уже нельзя передумать. И ты не снимаешь одну сцену по три дня. И от тебя действительно просто, опять-таки, требуется вести съёмку по методу Станиславского – просто полностью погрузиться в текущий момент. И это действительно был эксперимент, в этом был риск этого фильма – просто попробовать поймать такие моменты. А как сами члены актерского состава восприняли такой подход к съёмкам? Ну, знаете, я думаю, им очень понравилось. Это менее регулируемый процесс, и многие актёры, которых я знаю, действительно ценят, когда им дают некоторую свободу и право на спонтанность, что действительно позволяет им понять и почувствовать своих героев в определённый момент. Так что, думаю, многим это понравилось. Плюс к тому же Эмили и Ксавьер полюбили друг друга, и они всё ещё вместе. Я уверена, что тебе постоянно задают этот вопрос, но не можешь ли ты вкратце рассказать нам о том, каким преимущественно был твой творческий опыт после выхода «Сумерек»? Лично я всегда чувствовала, что твои фильмы стоят особняком от других, они чётко от них отделены. Но после того, как сага стала популярнейшей франшизой, невероятно любимой своими фанатами и превратившейся в лёгкую мишень для критиков, что ты чувствуешь сейчас по этому поводу? Что касается меня, то я должна это сказать, что мне повезло. В случае с моими «Сумерками» не было того уровня возложенных на фильм ожиданий, как это было со всеми остальными частями. Никто даже за день до выхода фильма не мог и предположить, что он соберёт 400 миллионов долларов. [Смеётся] 69 миллионов долларов за первые выходные проката. Это нас поразило. Мы такого не ожидали. Так что я не испытывала на себе никакого давления, не было внимательного изучения проекта. Мне повезло, что я смогла снять «Сумерки» как какой-нибудь независимый фильм, в некотором роде. Я действительно могла попытаться прочувствовать персонажей. И в то время, кажется, Стефани Майер была занята тем, что писала две другие книги – последнюю из книг сумеречной саги и «Гостью» - и продвигала третий роман Сумеречной саги. Так что у неё просто не было возможности проводить на площадке много времени. И я думаю, что позднее, для других режиссёров, давление усилилось со всех сторон, и, возможно, у них не было такой возможности сделать свои фильмы настолько личными, насколько это удалось мне. И, в любом случае, первая книга нравится мне больше всех – просто та свежая, импульсивная, первая идея. Там есть то головокружительное, сумасшедшее чувство безумной влюблённости, и именно это чувство меня и привлекло. Я просто хотела посмотреть, смогу ли я передать то, что чувствуют люди, когда они читают эту книгу – всё эту головокружительную, сумасшедшую, безумную влюблённость. И всё это вылилось в нечто совершенно невероятное. Ты взяла в «Плюш» сумеречного актёра Кэма Жиганде. Я очень признательна, что ты взяла его не только, чтобы он снимал рубашку. Обычно его задвигают на второй план или подбирают на роль по принципу типажности, но здесь это не так. Ну да, что в Кэме есть такого классного, так это то, что с тех пор, как я поработала с ним на съёмках «Сумерек», у него родился ребёнок. У него даже два ребёнка. Так что у него очень развиты отцовские черты. Он хороший, удивительный отец. Он стал очень проникновенным, и он действительно привязан к своим детям. Так что я подумала, что он был идеальным кандидатом на роль обычного приземлённого человека, который старается поддерживать близких, насколько он это может. Он держится так долго, как только может, пока дело не начинает выходить за все возможные рамки. Что касается вида, который приобрёл этот фильм, то, кажется, что ты погрузилась в дикие клипы задолго до того, как Хейли и Энцо на самом деле сняли свой клип. Я знаю, что над фильмом ты работала с Дэниэлом Модером, мужем Джулии Робертс. Главный план заключался в его гипнотической операторской работе? Я думаю, что в Дэниэле Модере великолепно то, что он опирается на практические экспериментальные знания, если можно так сказать. Он очень легко обращается с камерой в процессе работы. И помимо этого он сёрфер, он спортсмен. И я думаю, что его спортивный опыт вылился в то, каким образом он держит камеру при съёмках каждой сцены фильма. Он действительно движется вместе с актёрами и вместе с героями фильма. И он в своё время увлекался рок-музыкой, и всем тому подобным. И он действительно чувствовал этот фильм. Он чувствовал, во что он хочет его превратить. И я думаю, что ему, в некотором роде, удалось очень красиво этого достичь. И также мне нравятся все те галлюциногенные приёмчики, которые он использовал, экспериментируя с линзами и освещением. Он сделал некоторые очень интересные вещи, которые в кинематографе являются экспериментальным опытом. И он просто привнёс в фильм свою эстетику. Я думаю, что мы замечательно поработали вместе. Возможно, я не настолько знакома со всем разнообразием, царящем в мире музыки, насколько следовало бы, но тот музыкальный жанр, который ты показываешь в фильме, эта разновидность готического рока… Кажется, сегодня её больше нет. Твоей целью было показать другую эпоху, другой музыкальный период, или это просто тот жанр музыки, о котором лично я практически ничего не знаю, с которым я не знакома? Ну, в этом мире есть несколько групп, которые всё ещё играют подобную музыку, но я просто положилась на Ника Лоне, который является нашим композитором и музыкальным продюсером, а также который является продюсером некоторых музыкальных групп. Мне действительно очень-очень сильно нравится то, что он сделал с Yeah Yeah Yeahs, Ником Кейвом, Band of Skulls и Arcade Fire. Так что, в некотором роде, этот фильм стал его продюсерским детищем. Он связался со всеми своими друзьями-музыкантами и знакомыми авторами песен, он вдохновил их на написание наших песен, он стал продюсером всех музыкальных записей. И у него всё получилось. Так что он действительно эксперт в это деле, как мне кажется, и он очень хотел, чтобы у этого фильма было выделяющееся звучание. И мы выбрали это мрачное, готическое направление, потому что здесь идёт речь о помешанном фанате, который по своим собственным причинам помешан на этом мрачном мире. Учитывая тот факт, что этот фильм начинается с убийства, в нём с самого начала появляется та зловещая атмосфера, которая словно нависает над всеми происходящими событиями. И в сочетании с другими изображаемыми крайностями, мы получаем этот мрачный и временами даже вульгарный микс. Например, давай поговорим о детях, выгуливаемых на поводках. Эта сцена была снята импровизированно? [Смеётся] Нет. Знаете, я думаю, что видела, как в аэропортах детей держат на таких штуках типа поводков, и просто эта идея пришла мне в голову, что это был бы весьма запутанный момент, когда няня Хейли сделала бы так. А ещё в фильме есть такая сцена, где вся семья бежит на вершину холма и смотрит на рвоту койота. Ну да. ОК. Ну, я из южной части Техаса, и на нашей ферме это вполне себе нормальное развлечение. Так что я не подумала о том, что весь остальной мир не сможет соотнести… нет, я просто шучу. Но это действительно момент из моего детства – мы часто бегали по всей ферме в поисках рвотных масс койотов. В фильме есть слова, что все творческие люди и гении являются немного запутавшимися личностями. Значит, «Плюш» является тем отличительным фильмом, который сообщает о том, что Кэтрин Хардвик немного запутавшаяся личность? [Смеётся] О! Боже мой. Ну… Ну да, кто же знает? Я думаю, я просто хотела действительно попробовать исследовать некоторые из тех вопросов, которые вы все исследуете у себя в голове. Я хотела попытаться разгадать, как попасть в эту зону, как связать это со своими собственными идеями. Я хотела понять, как можно рискнуть, разрушить барьеры, выскочить из своей зоны комфорта. Как вы можете раздвинуть границы? Как нащупать творческую жилку? Я просто хотела плыть по течению и исследовать всё это. Перевод, корректировка - CB специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 975 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|