21:19 Мода в кино: эволюция вампирского стиля | |
Сексуальные и пугающие, эпатажные и забавные, брутальные и безвкусные – каких только вампиров мы не видели на экране! Woman’s Day проследил эволюцию стиля вампиров и вспомнил основные образы вампиров в истории кино. Роберт Паттинсон, Джерард Батлер, Уэсли Снайпс, Катрин Денев, Кристен Стюарт, Сальма Хайек, Кейт Бекинсейл, Гэри Олдман – кто только не успел сняться в фильмах о вампирах. Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что вампирская эстетика оказала сильное влияние на мировую культуру. Вампиры – одна из самых популярных тем в кинематографе, так что неудивительно, что фильмы о кровососущих существах появляются на экранах чуть ли не каждый год, а то и чаще. Между тем образ вампира сильно изменился за последние 80 лет. Из страшного монстра вампир сначала превратился в рыцаря печального образа, а позже эволюционировал в защитника слабых и отверженных. За все это время изменился и внешний вид вампира. Woman’s Day решил проследить эволюцию вампирского стиля. 20–30-е Сначала люди видели лишь демоническую сторону вампиров, а потому все фильмы без исключения выпускались в жанре ужасов. Первый из них, дошедший до наших дней, – «Носферату: симфония ужаса» 1922 года, сюжет которого сильно напоминал бессмертное произведение Брэма Стокера. В картине страшное лысое существо в камзоле, с длинными клыками и когтями, робко скреблось в окна невинных людей и сосало у них кровь. На его фоне выгодно выделялся граф Дракула в исполнении Бела Лугоши в фильме 1931 года. С его легкой руки в дальнейшем Дракулу изображали только таким: в длинном черном плаще, белой манишке и с зализанными назад волосами. Забавно, что этот образ вампира существует и по сей день. Если бы Дракула только знал, какие модные изменения ждут весь его вампирский род! 80-е Долгое время вампиры презентовались в кино как чудовища, отрицательные герои и причины всего зла на земле. В 80-х вампиры обрели человеческое лицо. Например, в фильме «Голод» речь шла о парочке кровопийц, пытающихся спастись от старости. Их роли сыграли Катрин Денев и Дэвид Боуи. Культовые личности мира моды, естественно, привнесли в вампирскую эстетику львиную долю лоска. Эпатажная героиня Катрин Денев с ее шляпками, темными очками и сексуальными элегантными платьями и возлюбленный ей под стать в исполнении Дэвида Боуи по праву могут считаться самыми стильными вампирами за всю историю кино. Кстати, Боуи мог бы запросто попасть в список самых красивых вампиров в кино. В фильме «Однажды укушенный» раскрываются иные модные предпочтения вампиров – сексуальность. Главная злодейка картины, роль которой сыграла Лорен Хаттон, предстала в образе роковой соблазнительницы, что не могло не отразиться на ее стиле. Провокационные вырезы и декольте стали главными атрибутами стиля вампирши, которая, как и в случае с фильмом «Голод», пыталась обмануть старость. 90-е 90-е были ознаменованы выходом сразу трех фильмов про вампиров, ставших культовыми. Первым, в 1994 году, вышел фильм «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы. Его князь тьмы в исполнении Гэри Олдмана не только устрашал и вызывал сочувствие, но и поражал стильными нарядами. Сложносочиненные костюмы, высокий цилиндр, трость с фигурным набалдашником и круглые темные очки – такого графа Дракулу еще не видел мир! Другой фильм о жизни вампиров – «Интервью с вампиром», вышедший в 1994 году, также оказался костюмированным. На протяжении всего фильма эпохи сменяли одна другую, и лишь одно оставалось неизменным – любовь вампиров к вычурности и манерности в одежде. Третий культовый фильм 90-х о кровососах оказался совсем иным. Боевик Роберта Родригеса «От заката до рассвета» с Джорджем Клуни и Квентином Тарантино поражал не только наличием большого количества кровавых сцен, но и образом главного отрицательного героя – персонажа Сальмы Хайек. Ее вампир оказался сексуальным, если не сказать развратным. В одной из ключевых сцен фильма на актрисе практически нет одежды, только красное бикини и головной убор из перьев. Вампирша Хайек явно знала, как возбудить мужчину одним лишь нарядом. Начало нулевых Конец девяностых – начало нулевых – совершенно новое время для вампиров. Сначала в сериале «Баффи – истребительница вампиров», а позже и фильме «Дракула 2000» вампиры из монстров и моральных уродов превратились в этаких плохишей – харизматичных мачо в черных пальто и с кубиками на животе. Вампир по имени Ангел из «Баффи» хоть и был вампиром подкупал нежными чувствами к главной героине и стремлением творить добро. Именно поэтому его униформа – не плащ с красным подбоем и воротником-стойкой, а брутальное черное пальто и белоснежная майка-алкашка. Тем же путем и пошли создатели современного Дракулы в фильме «Дракула 2000», облачив главного антигероя в стильный черный комплект, в котором тогда еще юный и не слишком известный Джерард Батлер выглядел еще сексуальнее. В это время был и другой типаж вампира – так называемый хороший вампир, спаситель мира, в неизменном кожаном или латексном черном костюме, подчеркивающем все возможные достоинства фигуры. К ним относится Блейд, герой одноименного фильма, и Селин из «Другого мира». Вампиры-бруталы с замашками готов довольно долго правили миром, пока на смену им не пришли скучные Эдварды Каллены, Биллы Комптоны и прочие Дэмиены Сальваторе. Наши дни В наши дни вампиры совсем уж ассимилировались и перестали поражать буйством фантазии и наличием стиля. Ничего более обычного и скучного, особенно если учитывать важную роль этих существ в мировой культуре, и выдумать сложно. Существует всего несколько исключений. Героиня фильма «Византия» Клэр в исполнении британки Джеммы Артертон в связи со своей порочной сущностью добивалась поставленных целей посредством секса и последующего пожирания своей жертвы. Неудивительно, что образ жизни вампирши существенно повлиял на ее внешний вид. Вычурные чулки, атласные корсеты и леопардовые пальто пусть и можно без зазрения совести назвать безвкусными, но, по крайней мере, в этом есть хоть какой-то стиль. Другой «луч света в темном царстве» – Элис Каллен, роль которой сыграла Эшли Грин. Она явно выделяется на фоне остальных вампиров сумеречной саги благодаря девчачьим платьям и милым пальто. В сериале «Дневники вампира» герои-кровопийцы изо всех сил пытаются не отсвечивать, а потому отдают предпочтение абсолютно обычной одежде, которая, как это ни странно, ни на йоту не отражает их сущность. То же можно сказать и про всех персонажей сумеречной саги. Герои же сериала «Настоящая кровь» более изобретательны. Чем больше отснятых сезонов, тем более агрессивным становится их образ. Получается некий симбиоз брутала Блейда и паиньки Эдварда Каллена. Ко всему прочему в их стиле явно прослеживается некоторое созвучие с эстетикой БДСМ, что, кстати, в полной мере отражает их сущность. Но, к сожалению, «героем нашего времени» все же остается вампир-провинциал, уютно устроившийся на ветке в теплом полупальто и «ливайсах». Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Разное |
Просмотров: 1385 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|