23:22 Гостья из космоса | |
"Голактеко опасносте" - в российский прокат в четверг выходит научно-фантастическая мелодрама "Гостья", снятая по бестселлеру автора "Сумерек" Стефани Майер. Свою историю писательница задумала по дороге из Аризоны в штат Юта – очень уж унылыми, вероятно, оказались однообразные песчаные пейзажи за окном автомобиля и слишком живым – воображение самой Майер. Почему в одном теле невозможно существовать двум личностям, подумала писательница. Дальше мысль превратилась в толстую книгу крупным шрифтом, сумасшедшие прибыли, права на экранизацию и вот уже фильм, снятый под чутким руководством "вампирской мамы" и продюсера по совместительству, готов к массовому потреблению. Пришельцы в белых одеждах Итак, Земля переживает сложные времена: жители планеты атакованы инопланетными существами, называющими себя Душами. Гости из космоса вовсе не хотят причинить людям зло, они добрые, мирные, мудрые и… добрые (несколько раз подчеркивает закадровый голос – вдруг возникнет непонимание). Единственная проблема – Души бесплотны, чтобы жить достойной жизнью, им необходимо внедриться в чье-то тело. Земляне вполне подходят: они бестолковые, агрессивные и легко поддаются влиянию. К тому же они так загадили планету, что избавление от них Земли выглядит и вовсе благим делом. Вселившись в человеческое тело, Душа становится его полноправным хозяином и вытесняет разум прежнего обитателя (внешне это выражается только изменением цвета глаз – у захваченных особей зрачки загораются холодным голубым светом). Процесс внедрения практически завершен, но горстка уцелевших людей еще лелеет надежду на спасение. Одна из них - красотка Мелани (Сирша Ронан), в теле которой уже поселилась незваная гостья по имени Странница. Но вместо того, чтобы обрести новую Душу, одеться в белое с ног до головы, творить добро и поливать цветочки, как того задумали инопланетяне, девушка начинает терроризировать обитательницу своего тела истеричным голосом. Причина такого упрямства кроется не только в дурном характере Мелани: где-то в песках ее ждет отряд партизан, среди которых ее маленький брат, но главное - загорелый возлюбленный Джаред (сыграл его Майк Айронс, сын актера Джереми Айронса). Таким образом, в одном юном теле вынуждены уживаться сразу две противоборствующие личности – Мелани и Странница. Волевая Мелани уговаривает Странницу бежать, но их преследует другая Душа – Искательница (Дайан Крюгер), цель которой – найти и сломить последний очаг сопротивления на непокорной планете. Теперь твоя Душенька довольна? В итоге героиня с двумя мозгами и одним телом попадает в нелепое и опасное положение: в мире Душ ее поджидает разозленная побегом Искательница, а мятежники принимают гостью за шпионку, подосланную врагами. Впрочем, история эта легко разрешима – симпатичные парни среди революционеров имеются, любовь творит чудеса, так что Странницу в теле Мелани ждут незабываемые ощущения. Мелани и Страннице предстоит вместе отвязаться от Искателей, найти способ вернуть Мелани в собственное тело – Джаред ведь не железный, война войной, а любовь - по расписанию. "Коллективный разум" начинает работать на общее благо, и если разум Мелани задремлет вдруг на задворках Души – всегда можно разбудить его страстным поцелуем. Удивительная способность Стефани Майер овладевать умами подростков с помощью придуманных ею миров, кажется, работает и на этот раз. Фильм еще не вышел в прокат, а поклонники книги по всему миру уже наплодили сайтов, посвященных героям "Гостьи", и гадают, о чем будет продолжение, которое Майер, конечно, пообещала написать. Примитивная формула успеха, выведенная писательницей в "Сумерках", применяется и в "Гостье". Правда, знаменитый любовный треугольник вампир-человек-оборотень в данном случае превращается в странный квадрат из четырех персонажей и трех тел: Душа Странницы будучи в теле Мелани влюбляется в друга Джареда, Йена (Джейк Эйбел). Конечно, серьезно рассуждать о картине не приходится, ведь она и не претендует на одобрение – разве что бюджет отбить, да заработать на новую шедевральную идею. И все-таки сравнение "сумеречной саги" с "Гостьей" идет в пользу последней: все-таки Сирша Ронан и Дайан Крюгер – отличные актрисы, а мальчики, которые здесь и вовсе "для мебели", не раздражают, как оборотни с вампирами. Но на ум приходит еще один "фабричный продукт" - "Голодные игры" с Дженнифер Лоуренс по трилогии Сьюзен Коллинз (фильм вышел в прошлом году, продолжение намечено на ноябрь 2013-го). Книги обеих писательниц вышли в 2008 году, экранизации – с разницей в год, трое/четверо запутавшихся влюбленных в наличии, да и сюжет похож – диктатура против воли юных и угнетенных. И тут "Игры" дадут майеровской новинке сто очков вперед, ведь их яркий мир с костюмами и спецэффектами гораздо эффектней убогого набора из голубых глаз и хромированных тачек, которым Стефани Майер и режиссер Эндрю Никкол снабдили своих пришельцев. А ведь есть еще и недавние "Прекрасные создания" из того же теста – какой выбор для неокрепших умов. Не будем занудствовать, "все это будет носиться", главное - не надо путать с настоящей литературой и ее достойными экранизациями. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Гостья |
Просмотров: 1046 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|