21:54 Здравствуйте, я ваша "Гостья" | |
На экраны выходит «Гостья» - очередная порция экранизированных страданий, фантастических оборотней и всепобеждающей любви от Стефани Майер, автора сумеречных романов. Правда, все это теперь уже в планетарных или даже вселенских масштабах. «Земля в опасности!» - по-таблоидному начинается описание «Гостьи» и, как любой желтый заголовок, нагло врет. Планета в самых что ни на есть надежных руках. Инопланетяне в виде бестелесных душ колонизировали Землю, избавились от всего того, что ее губило, и в отличие от людей отнеслись к природе с заботой, пониманием и т.п. Все, что им оставалось, - ликвидировать последние человеческие душонки, полные разрушительных желаний. Их-то инопланетные души, отличающиеся какой-то утопической добротой и любовью, и заменяли в людских телах. Однако же не все души людей умирают после внедрения пришельца в плоть. Одним из исключений стала ясноокая девушка Мелани (Сирша Ронан), отчаянно борющаяся с Гостьей-оккупанткой внутри собственного тела и с инопланетными оккупантами вне его при помощи самой же Гостьи (или Странницы, как ее обозвали в русском переводе). Заставляют Мелани сопротивляться маленький брат и красавчик-бойфренд (Макс Айронс), нашедшие приют в повстанческом лагере еще не «обращенных» людей. Иногда кажется, что Стефани Майер занимается магией вуду или практикует роль доминатрикс в ролевых играх с экранизаторами. Иначе просто невозможно объяснить то, что режиссеры с впечатляющей фильмографией скатываются в своем творчестве до откровенной бульварщины, свойственной самой Майер, которую они экранизируют. Вырваться из рук бездарной (тут мы, конечно, цитируем Стивена Кинга) писательницы удалось разве что Биллу Кондону в последней части «Сумерек», где он перекромсал концовку вампирской саги. Эндрю Никкол, режиссер таких картин как «Гаттака», «Шоу Трумана», вобрал в свою «Гостью» из одноименного бестселлера Майер все самое худшее: бестолковую слащавость героев, скомканный сюжет с откровенными логическими прогалами и невнятными линиями и, что самое невыносимое, до безобразия топорные диалоги, коими всегда «славилась» писательница. - Ты не целовал меня с того раза! - Даже если мы последние мужчина и женщина на Земле, ты не обязана… - Но я хочу! Да боже мой, кто-нибудь перепишите им диалоги или выключите эту нудятину! Ну и параллели с «Сумерками» в «Гостье» возникают сами собой. Инопланетяне оказываются по сути теми же вампирами из саги (они, кстати, тоже не равнодушны к человеческим шеям). Пришельцы, как и упыри, тоже могут быть хорошими. Героиня Ронан тоже мечется между двух огней – влюбленных в нее мужчин. Ее тоже мучают вопросы перевоплощения и всего такого. Словом, Майер как грамотная швея-мотористка выбрала удачные лекала и теперь шьет по ним один фасон из разных материалов, пока есть спрос. Но как же это скучно! В целом крутая и масштабная идея с конфликтом утопически прекрасного общества инопланетян и несовершенного и противоречивого во многих отношениях общества людей безнадежно сгорает у Никкола-Майер в атмосфере местечковых межличностных разборок. Тут бы развернуться да детальнее проработать вопросы всеобщей морали, а не пускаться в привычные для мелодрам соплежуйства. Но нет, дайте им по пятому кругу поиграть в романтиков и подавить на жалость зрителя детскими слезинками крупным планом! И хотя авторы пытаются вытащить основную мысль на глобальный уровень, выглядит это слишком пафосно, притянуто за уши и для галочки. Впрочем, каков спрос, таково и предложение. В кино «Гостья» с 28 марта. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Гостья |
Просмотров: 821 |
Добавил: Statys
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|