02:27 Huffingtonpost: Кристен Стюарт может получить номинацию на Оскар за фильм «На дороге»? | |
Кристен Стюарт не была мировой суперзвездой, когда режиссёр фильма «Че Гевара: Дневники мотоциклиста», Уолтер Саллес, предложил ей роль в долго вынашиваемом проекте экранизации романа «На дороге». Был 2007 год, и она только что появилась в фильме «В диких условиях», сыграв очаровательную девушку из трейлерного парка, которой практически удаётся погасить тягу героя Эмиля Хирша к странствиям. Пройдёт ещё год, прежде чем миллионам фанатов узнают её как Беллу Свон из «Сумерек». Когда звезда её славы поднялась так высоко в небо, Кристен Стюарт могла бы с лёгкостью – и, возможно, даже с расчетливостью – отказаться от участия в проекте Саллеса, но она осталась и продемонстрировала такую игру, которая стала ещё сильнее, потому что теперь это была такая женщина, которой было что терять. Да, Кристен раздевается в кадре – оно рассказывает об этом ниже – но это даже не половина дела. Её героиня, Мерилу, несовершеннолетняя невеста героя поколения битников Дина Мориарти (Гарретт Хедлунд), может оставаться лишь дополнением к сюжету в насыщенном тестостероном романе, но вот в руках Саллеса и Стюарт она превращается в безусловный символ женщины, удовлетворяющей все свои прихоти. Как я уже писал после того, как посмотрел фильм «На дороге» в ходе Международного кинофестиваля в Торонто, «Мерилу в исполнении Кристен Стюарт является чистейшим олицетворением женщины, которая любой ценой берёт всё, что ей нужно, которая берёт кого хочет, и где хочет». И дело не в том, что она очаровательна, просто она получилась совершенно живой – а это единственная работа, которую должен выполнять актёр. Весь творческий коллектив, стоящий за этим фильмом, хочет, чтобы Академия кинематографических искусств и наук признала Кристен Стюарт за исполнение этой роли, номинировав её на Оскар в категории «Лучшая актриса второго плана». Хотя её имя не фигурирует ни в одном из предварительных списков, которые я уже видел, я думаю, что она заслуживает того, чтобы её кандидатуру рассмотрели. В фильме «На дороге» есть свои затянутые и сложные для понимания моменты, но он возрождается, как только на экране появляется Стюарт – и если вы мне не верите, посмотрите на сделанные фанатами гиф-изображения, а затем скажите, что вы даже не заинтригованы. В субботу мы поговорили со Стюарт по телефону около 20 минут о людях, ставших прообразами персонажей, о её решении появиться на Международном кинофестивале в Торонто впервые после скандала с изменой, о её чувствах в преддверии сезона вручения наград, ни и, конечно же, о плюсах и минусах обнажения. Майкл Хоган: Я помню, что когда я читал роман «На дороге», когда был ещё подростком, то не обращал на женщин столько внимания, сколько на других персонажей. Мне интересно, какими описанные в нём женщины казались тебе, когда ты впервые прочитала этот роман, будучи девочкой-подростком. Кристен Стюарт: Ну да, это забавно, но я ведь тоже не отождествляла себя с ними. Людям нравится говорить, что это книга о мальчиках, и что женские персонажи в ней обычно представлены как игрушки для мужских забав, они на периферии. Когда ты читаешь книгу, тебе постоянно кажется, что они для Керуака были практически инструментом, служащим для демонстрации того, что жизнь полна сумасшествия, что всё вокруг дико и сексуально. Вот почему, работая над этой ролью, мы подробно ознакомились с информацией, благодаря которой ситуация так изменилась. Я думаю, что благодаря тому, что мы узнали женщин, стоящих за этими героинями, что мы узнали об отношениях Джека с ними, об отношениях Нила с ними, я смогла лучше исполнить эту роль. Ты встречалась с Луан Хендерсон, с которой была списана твоя героиня Мерилу? Она скончалась буквально незадолго до того, как мы начали работу над фильмом. Но я встречалась с её дочерью, а ещё я часами слушала плёнки с записями, на которых она в мельчайших деталях вспоминала свою жизнь, и очень многое в этих записях относилось к нужному нам временному периоду. Когда я впервые прочитала книгу – у меня есть братья, и я всегда чувствовала, что между нами нет каких-то огромных различий. В некотором роде я какое-то время хотела быть мальчиком, и в некоторых ситуациях я хочу этого до сих пор, и я думаю, что многим девочкам, читавшим роман «На дороге», тоже этого хотелось. Я не осознавала, что женские персонажи не находились на первом плане повествования. Я была настолько поглощена главными героями, я была от них в таком восторге. Мне захотелось встретить в моей жизни таких людей, которые бы шокировали меня и вытащили на поверхность те мои качества, которых я и не ожидала… Мерилу тоже немного такая в этом плане, так ведь? О, это совершенно точно. Она была такой классной партнёршей для Нила Кэссиди, который и стал прообразом Дина Мориарти в романе. Мужчины в особенности любят сопоставлять нас с ней и говорят что-то вроде: «Ну, знаешь, там вроде как женоненавистническая точка зрения. В книге виден изрядно шовинистический подход. Что ты думаешь по этому поводу?» Это звучит типа моего первого вопроса. Нет-нет-нет. Это не так. Те вопросы были действительно другими. Они подразумевали: «О, как они позволяли, чтобы с ними произошли все эти ужасные события?». На это так и хочется ответить – что заставляет вас думать, что они не были абсолютно равными партнёрами? Что заставляет вас думать, что у них брали больше, чем они были согласны дать? Или больше того, что они получали от тех самых мужчин, который что-то брали от них? Мне кажется, что после того, как я узнала Луан, узнала, кем она была, почему она делала то, что делала, какие чувства они испытывала впоследствии, я поняла, что никто из них не отдавал больше, чем получал взамен. Она так сильно любила его жизнь, что она не хотела лишать его даже части этой жизни, и он чувствовал то же самое в отношении неё, и она всегда прокладывала по жизни свой собственный путь. Что было самым удивительным из того, что ты узнала, когда ты разговаривала со всеми этими людьми и когда ты слушала записи? Я думаю, что самым удивительным для меня, помимо того, каким образом заканчивается история Мерилу в романе и в фильме, стало то, что Луан и Нил более или менее поддерживали отношения вплоть до его смерти. Он ведь так и не смог перестать к ней возвращаться. И для меня это, в некотором роде, стало словно этаким ключом. Она никогда не покидала его. Просто этот небольшой момент их жизни не раскрывается, потому что это не её история. Можно сказать так… У каждого из этих персонажей есть своя собственная большая история, произошедшая «На дороге». Просто читая, вы следуете только за Салом и Дином. (Прообразом для создания Сала Парадайза послужил сам автор романа, Джек Керуак – прим. автора). Также совершенно ясно, что тебе довелось достаточно далеко пойти во время работы над ролью. И после того, как я увидел фильм «На дороге» в Торонто, я написал подробную аналитическую рецензию. Один из моментов, на которых я тогда сфокусировался, касался того, что ты подготовилась к роли и исполняла её на превосходном уровне, с обнажением, с интимными отношениями с двумя мужчинами одновременно, со всем, что этого касается. И некоторые люди набросились на меня с вопросом: «Ты думаешь, что это – искусство, только из-за того, что она раздевается?» Но я имел в виду, что такова работа актёра – сыграть заданную роль такой, какая она есть. Можешь помочь мне немного защититься? [Смеётся] Актрисы обычно любят с вызовом говорить, после того как они показали свои сиськи на экране, что это было сделано со вкусом и что это было, знаете ли, далеко не беспричинно. Я хочу сказать, что те проекты, которые действительно этого требуют, встречаются действительно редко. И я думаю, что в этом случае нужно было это сделать. Книга описывает радость от того, что ты жив, радость от того, что ты – человек. И, если вы хотите что-то скрыть, или если вы отрицаете любой аспект этого, то вы отрицаете сам дух этого романа. Я думаю, что было бы настолько неправильно чураться чего-либо в этом фильме. Я думаю, что за это меня подвергли бы суровой критике. Я думаю, что говорили бы о том, что я боялась разочаровать своих сумеречных фанатов или что-то в этом роде. И я просто ненавижу, когда люди говорят про меня: «О, вау, великолепная игра. Так смело». Ох, это потому что я разделась? Это очень досадно. Но, в то же самое время, если люди фокусируют своё внимание именно на этом, тогда «На дороге», возможно, вообще не их фильм. Также я понимаю, что когда люди уже успешны, они пытаются контролировать некоторые представления о себе, они пытаются выбирать роли, основываясь на ожиданиях того, что же о них подумают люди. И ты начинаешь совершенно очевидно делать сто-то только потому, что хочешь оставаться на определённом уровне славы и влияния. Но я делаю то, что делаю, вовсе не так. И люди, которые уже привыкли к этому, начинают думать, что ты должна размышлять на эту тему, ну, о том, что же подумают о тебе люди. Но насколько сложно не принимать в расчёт все эти факторы, когда ты действительно являешься одной из крупнейших мировых знаменитостей? Я хочу сказать, от этого никуда не деться. На самом деле это довольно просто. Когда дело касается карьеры, я не могу ни к чему относиться прагматически. Мне нужно, что бы что-то настолько меня потрясло, настолько задело что-то внутри, что сама идея отклонить предложение или испортить будет болезненной. Именно это помогает мне на съёмках. Ты знакомишься с материалом, и он что-то в тебе возбуждает, и ты начинаешь работать над фильмом для того, что бы понять, почему ты всё это чувствуешь. Подобный материал редко удаётся найти, так что если при этом ещё и думать о том, что же подумают люди, то ты так вообще ни в одном фильме не сыграешь. Во время Международного кинофестиваля в Торонто ты выделила целый час на то, чтобы выйти и пообщаться со всеми своими фанатами, а ведь для тебя это было тяжёлое время. Насколько важно для тебя было лично представить этот фильм и воссоединиться в тот день со своими фанатами? Никогда нельзя выходить за пределы поставленных для себя жизненных рамок и смотреть на собственную жизнь как на нечто ковкое, чему можно придать такую форму, которую, так или иначе, хочется, чтобы увидели люди. Я бы никогда, вообще никогда, не стала делать ничего подобного. Над этим фильмом я работала на протяжении целых пяти лет. Мне нравится этот фильм. Я так горжусь всеми, кто оказался каким-то образом в это вовлечён – я чувствую себя такой сильной, когда стою рядом с этими людьми. Меня уже несколько раз спрашивали, собиралась я делать это или нет. «О, это было для тебя сложно? Почему ты приехала и вышла к людям?» А я думаю – а почему бы и нет? Это так много для меня значило. Я хочу сказать, что я чувствую себя комфортно, выступая на телевидении или появляясь где-то на публике, или что-то ещё в этом роде, только тогда, когда для этого есть повод. Мне не нравится быть просто знаменитостью, но в случае с фильмом «На дороге», мне было совершенно ясно, что я там делаю. А от фанатов исходит такая мощная человеческая энергетика, что этого просто нельзя отрицать. Люди стоят там и выкрикивают твоё имя, и я не собираюсь поворачиваться к ним спиной и уходить, чтобы погреться где-нибудь в помещении, понимаете? Так что я ничего не планировала. Я просто пришла на показ фильма, и там было множество людей, и было действительно здорово их увидеть. Ты уже слышала что-нибудь об этом фильме от своих сумеречных фанатов? Ну, не совсем. Недавно вышла в прокат вторая часть «Рассвета» и мы немного представляли этот фильм по всему миру. И в Европе – дело в том, что в Европе фильм уже показывали в прокате – там, в толпе часто встречались люди, которые говорили: «О, Боже, мы видели «На дороге», нам понравилось». Люди обычно думают, что наши фанаты подросткового возраста. На самом деле это девушки, и по большей части даже женщины в буквальном смысле всех возрастных групп, вплоть до 70-летних. Так что да, я думаю, что «На дороге» людям очень понравился. Что ты думаешь по поводу сезона присуждения наград и тех событиях и интервью, которые он влечёт за собой? Это приятно? Это кошмарно? Или это нечто среднее? Мне нравится говорить об этом фильме, обо всех, кто принимал участие в его создании, о книге и обо всём, через что я прошла с момента начала нашей работы. Я бы сделала что угодно, лишь бы высказаться. Тот факт, что это как-то связано с Академией, лично у меня просто не укладывается в голове, потому что это было бы странно – внезапно подумать: «Да, я действительно в деле. Действительно пытаюсь заполучить награду». Появились слухи, что ты собираешься сыграть вместе с Беном Аффлеком в новом фильме под названием «Фокус». Я могу подтвердить этот слух. Это будет комедия, я действительно взволнована этой возможностью, мы начинаем съёмки в апреле. У тебя есть любые другие проекты на горизонте? Пока нет. Мне бы хотелось найти какой-нибудь микро-проект, потому что апрель пока ещё очень далеко, но пока ничего нет, я пока ещё нигде больше не задействована. В США фильм «На дороге» выходит в ограниченный прокат 21 декабря. Перевод, корректировка - CB специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 1311 |
Добавил: ♥Toриk♥
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|