15:15 Bad Movies: «Белоснежка и охотник» - сказка ужасов | |
Странным получился первый полнометражный фильм Руперта Сандерса, которому мы особенно обязаны появлением рекламы Axe, в которой ангелы падают с неба, роликов к шутеру Halo, а также клипа на песню «The Space in Between» группы How to Destroy Angels. Одним слово, он – настоящий мастер по созданию красивой картинки. В этом случае он полностью подчиняется своему творению, в котором ему даже удаётся развернуть стиль, на который оказали явное влияние некоторые образцы для подражания – несомненно престижные, но иногда слишком переполненные смыслом – от Цуи Харка до Ридли Скотта, вдохновившись где-то между ними «Принцессой Мононоке» и «Игрой престолов». Не приходится и говорить, что этот фильм «Белоснежка и охотник» является хорошим переложением сказки братьев Гримм, который в итоге получился довольно близок к версии с Сигурни Уивер, снятой в 1997 году. В этом новом фильме злая королева, которая была захвачена в плен во время битвы ещё до того, как она стала женой отца маленькой принцессы, является колдуньей, охваченной смертельной яростью, и поддерживающей неоднозначные отношения со своим братом-садистом. Получившая в прошлом моральную травму, она больше не способна чувствовать что-либо кроме ненависти к миру, который её окружает. Гномы предстают перед нами в качестве ищущих искупления воров, которые не чтят ни веру, ни закон. И, как мы можем в этом убедиться, ни один из них не откликается на имя Чихун. Охотник в этой истории является вдовцом, наёмником и алкоголиком, которого лишь пустая надежда заставляет склониться перед королевской властью. И, наконец, представленная нам Белоснежка – это девушка, угнетаемая с тех самых пор, как она нашла окровавленное тело своего отца, но которая, унаследовав от него чувство рыцарского достоинства, брезгливо отвернётся от собственных страданий, чтобы возглавить наступающие войска, превратившись в подобную Христу знаковую фигуру, став олицетворением любви и благочестия. Она приобретает статус иконы, который сделает её недоступной в глазах влюблённых мужчин… а иногда ещё и в глазах зрителей. Так всё-таки, Белоснежка – героиня этой истории? Не совсем так. Воплощённая на экране при помощи Кристен Стюарт, эта красавица которую собственная красота же и губит (даже несмотря на то, что она покрыта слоем грязи), и взгляд которой иногда кажется отсутствующим, эта принцесса становится весьма абстрактной героиней, когда судьба королевства начинает опережать её жажду отмщения. Создатели фильма предпочитают задержать наше внимание за её главной сопернице – чем-то напоминающей средневековую сестру Кэтрин Трамелл (сцена убийства короля напрямую отсылает нас к начальным кадрам «Основного инстинкта»), а также на охотнике: для Криса Хемсворта, Тора из «Мстителей», это возможность продемонстрировать неожиданный талант. Сила его актёрской игры делает его достойным наследником ушедшего от нас Патрика Суэйзи, особенно во время ошеломляющей своим романтизмом сцены, в которой его персонаж, наконец, позволяет своим эмоциям говорить за него. В то время как охотник выражает свою боль и свою горячность в длинном монологе, идеально подчеркнутом магией музыки Джеймса Ньютона Ховарда, та, которую он любит, погружена в сон, от которого она очнётся, чтобы переодеться в доспехи гордой амазонки, возвращённая к жизни благодаря волшебству нежного поцелуя, который она могла принять за ласку мотылька, присевшего на её губы. Однако в фильме сделан лишь набросок той нежности, которая связывает охотника с его добычей, точно так же, как схематично показан и ожидаемый любовный треугольник, что рискует принести в жертву эмоциональную динамику повествования. Эмблематический симптом, которым наблюдается у шедевра, постоянно мечущегося между светлым и тёмным фантастическими мирами, в которых сосуществуют милые животные и насквозь пронзённые воины, жестокие преступления и детская любовь, намёки на инцест и аромат распускающихся цветов, садомазохистский фетишизм «Восставшего из ада» и гравюры Гюстава Доре, леса «Легенды» и всадники «Робин Гуда». В этой двойственности и заключается всё очарование «Белоснежки и охотника», иногда поставленное в невыгодное положение тем амбициозным фактом, что из этого фильма сделали первую часть трилогии. Отсюда и вытекает риск забыть о поставленных целях и задачах: даже если мы и предполагаем, что к некоторым из них вернутся в следующей части, использованный метод слишком напоминает пилотную серию телевизионного проекта, отчего оставляет зрителя в состоянии лёгкой фрустрации. Но, как бы то ни было, показанное нам действо действительно похоже на великолепную книгу с жесткими и волшебными картинками, которая была написана с тем же романтическим веянием, с которым были сотворены величайшие эпопеи. И вдобавок эта история была щедро сдобрена вспышками ужаса, когда ветви деревьев становятся похожи на щупальца или когда вороны кружат на полями сражений. Перевод, корректировка - CB, специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 775 |
Добавил: ♛Elena♛
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|