16:11 GQ Россия: Отзывы на «Космополис» и «На дороге» | |
Лимузин в большом городе Корреспонденты GQ Леля Смолина и Вадим Рутковский посмотрели в Каннах «Космополис» Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном. Оба не в восторге. Вадим Рутковский Возможно, надо будет пересмотреть в Москве, потому что первое впечатление — тоска зеленая. Хотя в конкурс он вписывается отлично — и странный, и Значительный, и с Holy Motors рифмуется (тоже один день в лимузине и около). Сразу оговорюсь, что я не люблю вычурный, но банальный по смыслу роман Делилло — достали антикапиталистические декларации, ей богу. Тут его экранизация неожиданно пересекается с примитивистским «Студентом» Дарежана Омирбаева, вольной экранизацией «Преступления и наказания»: там тоже прямым (правда, не таким изысканным) текстом про бабло и зло, но все равно убедительнее. Снимает Кроненберг еще проще и «телевизионнее», чем в «Опасном методе» (где такая простота была мотивирована театральной драматургией) — бесконечные «восьмерки» утомляют не меньше спичей. Один лишь кадр — когда рука Жюльетт Бинош змеей уползает от щиколотки Роберта Паттинсона — выдает в Кроненберге старого мастера, которого мы любим. Леля Смолина С Кроненбергом мы видимо в противофазе — очень стыдно, но первую половину «Космополиса» я страдала, а вторую спала. Периодически просыпаясь, видела Паттинсона, который вполне неплохо играет, симпатичных эпизодических персонажей вроде Бинош и Джаматти, слышала пять раз повторенную шутку про простату. Если совсем честно, «Космополис» больше всего похож на радиоспектакль о валютном рынке, потреблении, деньгах, конце света, власти. И остроумный вроде бы радиоспектакль, ладный, но так сильно хотелось, чтобы главного героя уже бы кто-нибудь застрелил и титры... Титры, кстати, в духе художника Поллока, очень красивые. Вадим Рутковский о конкурсных фильмах: контраргумент про экранизацию «В дороге» (ему понравилось). Конкурс продолжился ловкой экранизацией романа «В дороге». Бразилец Вальтер Саллеш утрамбовал пухлую книгу в два с небольшим часа без единого сбоя ритма. И без халтуры прорисовал всех, даже эпизодических персонажей. Вот в кадре максимум на минуту появляется грузовик с бродягами в кузове. В книге про каждого из бродяг подробно, и очевидно, что актеров этого двадцать седьмого плана подбирали так же тщательно, как исполнителей ключевых ролей. Круто и то, что Саллеш, не без оснований считавшийся эпигоном Вендерса, снимает «В дороге» с корневым американским драйвом — к финалу драйв все-таки сменяется меланхолией, но это нормально, по тексту. И дорогу как метафору и творчества, и секса, и жизни вообще Саллеш визуализировал здорово. Поиск информации polin44 специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 1834 |
Добавил: Kатастрõфа
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|