13:57 Кинобизон: Канн-2012 глазами продюсера-киномана | |
КИНОБИЗОН: Часто самое ценное — общее впечатление, которое оставляет событие. Расскажите о поездке в Канны. ВЛАДИСЛАВ ПАСТЕРНАК: Это была моя третья поездка. Кто-то мне сказал, что погода в Канне была в этот раз самая плохая за пятнадцать лет. Но погода погодой, а по моим ощущениям, это был самый лучший раз, потому что я уже неплохо представлял себе структуру фестиваля и кинорынка. По этой причине я очень эффективно провел время, не тыкался никуда, куда не надо, не тратил время зря. И с точки зрения работы это была очень полезная поездка, и с точки зрения приятного времяпрепровождения, ведь для меня кино — это и работа, и отдых. Что касается программы, то фильмы в прошлом году были несколько сильнее. В этом году для меня в программе не было такого суперхита, как то же ДРЕВО ЖИЗНИ, или КОЖА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ. Не было такого сладкого ощущения от кино, хотя и удалось посмотреть больше фильмов, чем в прошлый раз. В прошлом году, что ли, восемнадцать, в этом году — двадцать шесть. Но впечатление крайне положительное. (...) Ждал ON THE ROAD, но, как ни странно, он-то меня особо и не впечатлил. Американские фильмы, которые были в конкурсе, очень хорошо представляю на Оскаре в этом году, но, на мой взгляд, в Канны они не очень вписываются. Они художественные, большие, мощные, но это кино все-таки оскаровское, а не Каннское. КБ: Об Оскаре мы еще поговорим, а чем вас привлек ON THE ROАD? ВП: Он не то чтобы привлек — я хотел посмотреть его изначально, еще когда увидел трейлер. Помимо самого факта экранизации книги интересным режиссером, было любопытно, как сыграет Кристен Стюарт, которая снималась не только в СУМЕРКАХ, но и в очень хорошем фильме ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К РАЙЛИ, который продюсировали Ридли и Тони Скотты, она показала себя там просто как прекрасная актриса. Фильм одновременно очень большой и достаточно тонкий, он напомнил тот же ДНЕВНИК МОТОЦИКЛИСТА, но было скучновато. Прекрасно передана атмосфера битников, но это та часть американской культуры, которая мне почти чужда. Книга Керуака мне очень нравится, а фильм оставил нейтральное впечатление. КБ: Вы не первый, кто сравнивает ON THE ROAD с ДНЕВНИКОМ МОТОЦИКЛИСТА, и это понятно, тот же жанр, road-movie. Вы сказали, что на ON THE ROAD вам было скучно. А на ДНЕВНИКЕ МОТОЦИКЛИСТА? ВП: Знаете, в кульминации ДНЕВНИКА МОТОЦИКЛИСТА мне тоже стало скучно. Поначалу интересен молодой Че Гевара сам по себе, но под конец история как-то стухает. И то же самое происходит в ON THE ROAD. Конечно, там есть классно сыгранная кульминация, когда главный герой вновь встречается с рассказчиком, много режиссерских находок, но наблюдать за историей к этому моменту уже не очень интересно. Из каннских фильмов этого года очень понравился MUD. Я очень его ждал, так как в прошлом году видел УБЕЖИЩЕ Джеффа Николса в одной из параллельных программ, и получил ощущения, которые хотел. Это большая красивая американская история а-ля Марк Твен. Качество картинки потрясает. Великолепная актерская работа Мэттью МакКонахи, Риз Уизерспун и других, ну и, разумеется, сценарий. Этот фильм очень мне понравился. (...) КБ: Вы коснулись не купленных пока что в России картин. Кроме тех, по которым вы намерены заключить сделки, там еще много не купленных картин? ВП: На кинорынке многие сотни фильмов. Я думаю, можно говорить максимум о нескольких десятках, ведь есть еще поток продукции голливудских мейджоров и русские фильмы. Будут в нашем прокате и LAWLESS, и ON THE ROAD, и PAPERBOY обязательно, потому что там есть звезды, и КОСМОПОЛИС, который меня совершенно не порадовал. Абсолютно какой-то театр на экране, театральная пьеса, а не фильм от старшего Кроненберга. А вот ANTIVIRAL, который снял младший Кроненберг, я бы с удовольствием увидел в русском прокате, хотя не знаю, насколько высоки его шансы. Он далеко не идеален, но это очень интересный фильм с необычным сюжетом. В этом году дебют младшего Кроненберга оказался сильнее, чем работа старшего более опытного Кроненберга. Младший Кроненберг оказался похож на раннего Кроненберга, а старший был как-то скучноват — это мое частное киноманское мнение. КБ: Часто на фестивалях бывает ощущение, что все вокруг говорят о каких-нибудь трех-четырех фильмах и только о них. Было такое в этот раз? ВП: Да, такое было. Пожалуй, что к фильму Ханеке изначально было большое внимание. Он еще не вышел, а уже все говорили только о нем. И, наверное, сначала было много разговоров о КОСМОПОЛИСЕ и ANTIVIRAL, очень было большой интерес к младшему Кроненбергу, понятно почему. Мунджиу, Лозница, Ханнеке — это те люди, от которых априори ждали чего-то особенного. Меня же интересовали Одиар, Джефф Николс, чья картина имела успех, но осталась без наград. И, конечно, Каракс, который произвел настоящий фурор. (...) Поиск информации станислава специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 1203 |
Добавил: Kатастрõфа
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|