23:39 Examiner: Анализ композиции Картера Бёруэлла из саундтрека к фильму "Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 1" | |
С тех пор как подтвердилось возвращение Картера Бёруэлла к работе над "сумеречной" сагой после почти трехлетнего отсутствия, конвейер слухов не умолкает на предмет того, как же он собирается подступиться к музыке для "Рассвета", заключительного фильма истории, разделенного на две части. Продолжит ли он то, что начал когда-то в "Сумерках"? Примет ли во внимание потрясающие работы своих предшественников Александра Деспла и Говарда Шора с "Новолунии" и "Затмении" соответственно? Или, быть может, представит нам что-нибудь совершенно новое? И хотя насладиться его работой в полном объеме мы сможем, к сожалению, не ранее 13-го декабря (возможно, из-за несколько непонятного маркетингового хода студии Atlantic Records, желающей получить прибыль от предстоящих праздников, а может, из-за серьезного промаха со сроками записи, ведь сам фильм выйдет на экраны 18-го ноября), нам все же повезло получить 6-минутный отрывок "Любовь Смерть Рождение"/"Love Death Birth” из шедевра Бёруэлла на диске с официальным саундтреком к фильму "Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 1". Состоящая из трех сюит, композиция "Любовь Смерть Рождение” – это многоуровневый акустический набросок о жизни Беллы в течение всей этой истории. Она представляет собой одновременно поэму о взрослении и развязку, которая, опираясь на прошлое, подводит нас к будущему. Во всем треке преобладают фортепиано и спокойные струнные, хотя другие инструменты также иногда слышны, что свидетельствует не только о гениальном минимализме Бёруэлла, но и подтверждает незримое присутствие в композиции ноток из первых "Сумерек" (например, лишенные излишней зловещности темы "Humans Are Predators Too”, "The Skin of a Killer” и "Nomads”). Все просто, лаконично и очень романтично. Первая часть, которую мы назовем "Любовь”, начинается с нерешительного и печального фортепианного аккорда, который постепенно окружают струнные, тем самым как бы передавая страх перед тем, что может случиться, если/когда Белла с головой уйдет в омут любви. Это слияние любви, смятения и животной страсти усиливается добавлением ударных и низких струнных после того, как ее буквально закружит в вихре все хорошее, плохое и ужасное, что высечено на гранях бриллианта под названием "любовь". Однако вскоре бурю успокаивают нежные объятия фортепиано и скрипок. Отрывок постепенно переходит ко второй части "Смерть”, которая передается с помощью мягкой фортепианной чувственности, вызывающей ассоциации с композицией "Take My Hand” из финальных титров фантастического фильма "Дюна" (но только на несколько секунд). После того, как аккомпанемент акустической гитары пробуждает осознание общности всего земного и материального с природой, сразу становится понятно, что "Смерть" в этом случае - не итог, не конец и ее не нужно бояться. Скорее, это превращение, переход из одного состояния в другое; подтверждение того, что принятые Беллой решения идут в согласии с ее личным "духовным путем", если можно так выразиться. Это торжество обретения себя и осознание того, что несмотря на то, что этот переход сопровождался болью, нужно продолжать двигаться вперед и никогда не оглядываться на прошлое. "Рождение" начинается со знакомой нисходящей ритмической фигуры, ранее характерной для "Колыбельной Беллы", звучавшей в течение всего первого фильма. Знакомая мелодия начинается мягко, но все же с некоторой долей неуверенности (подчеркнутой перезвоном колокольчиков), как бы сомневаясь, правильный ли выбор она сделала, хотя менять что-то уже слишком поздно. Это несколько мрачноватое начало отрывка, который называется "Рождение", однако как и со "Смертью" название можно рассматривать по-разному. "Рождение" может быть весьма однозначным началом новой жизни, или же может подразумевать обретение "новой кожи" или нового мировоззрения. В дальнейшем фортепиано смешивается со струнными, указывая на все возрастающую силу героини, подтверждая, что именно принятые ею решения сделали Беллу еще лучше. Она извлекла уроки из своих ошибок, оставила боль и страдания позади и теперь уверенно смотрит вперед. Постепенно композиция подходит к своему завершению, в котором звучит одна продолжительная нота потрясающей смелости, которая заставляет идти навстречу неизвестности. Очарование этой композиции заключается в ее способности передать внутренние перемены любого из главных героев и каждого из нас. Бёруэлл обладает непостижимой способностью проникать вглубь человеческой души и облекать наши желания и страдания в музыку. Именно это делает его таким незаменимым для этой конкретной истории и для всего мира киномузыки в целом. Перевод, корректировка - DVB специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: "Рассвет" |
Просмотров: 2056 |
Добавил: Statys
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|