22:31 Beyondrace: Amy Dupcak: резензия на «Подругу» | |
В июле я пошла в Quad Cinema, чтобы посмотреть нью-йоркскую премьеру фильма «Подруга». Мой изначальный интерес в этом индии-фильме был порождён друзьями, которые помогли воплотить его в жизнь – членами группы 100 Monkeys, которые выступили продюсерами фильма и сыграли в нём. К тому же в фильме (хоть и несколько секунд) звучит песня моего/нашего покойного друга – Спенсера Белла. Если оставить в стороне мысли о вовлечённых в проект друзьях, то можно добавить, что фильм сам по себе сразил меня. Это история парня по имени Эван (это его имя и в реальной жизни) с Синдромом Дауна, который пытается ухаживать за девушкой, которую он любит, или думает, что любит. Как я и надеялась, сюжет этого фильма более сложный, чем стандартное клише про мальчика-с-отклонениями-который-ищет-любви-или-великодушия. Персонажи в фильме сценариста и режиссёра Джастина Лернера глубоко небезупречны – начиная с объекта привязанности Эвана, девушки по имени Кэнди, и заканчивая самим Эваном, а также его наркозависимой матерью и мужчинами из жизни Кэнди. Фактически, единственным непорочным персонажем в фильме является сын Кэнди – Саймон. Один особенно острый момент происходит как раз перед тем, как два «любовника» Кэнди (которых играют Джексон Рэтбоун и Джерад Андерсон) затевают грубую драку – Кэнди на ходу врезается в Эвана, которого притащили на вечеринку двое «друзей», и Эван смотрит на неё пьяную и спрашивает: «А кто присматривает за Саймоном?» Эван и Кэнди окончили школу несколько лет назад, и он всегда «любил» её. Когда она спрашивает его, почему она ему нравится, он отвечает: «Потому что ты всегда мила со мной, ты была самой красивой девушкой в нашем выпускном классе, и я всегда думал, что из нас с тобой может выйти очень хорошая пара». Эван, который ни разу за всю свою жизни даже не целовался, очень хорошо осознаёт все те ограничения, которые накладывает на него Синдром Дауна (в какой-то момент он даже говорит «Иногда мне хочется, чтобы я мог сбежать из своего тела»), но это не останавливает его надежду на настоящую любовь с постоянными попытками влюбить в себя Кэнди. Поначалу фильм больше склоняется к жанру комедии, хотя и немного подавленной, но вскоре он становится более мрачным, когда мать Эвана, единственный постоянный человек в его жизни, умирает. Оказавшись сам по себе, Эван впервые вынужден сам о себе заботиться, одновременно с этим помогая Кэнди преодолеть её финансовые и эмоциональные проблемы. Когда Кэнди выселяют из дома, она переезжает к Эвану, который одаривает её деньгами, доставшимися ему от матери. Она соглашается с определением, что она его «подруга». Она успокаивает его, чтобы он не чувствовал себя уязвлённым. Сцены между Кэнди (которая в качестве демонстрации своей власти, а также в качестве расплаты использует секс, или намёк на секс) и Эваном колеблются между необычной, странной романтикой и очевидным дискомфортом. Кэнди не может полностью раскрыть перед Эваном все свои намерения, а Эван не имеет ни малейшего понятия, как следует справляться со своими чувствами. Дело только осложняется тем, что бывший Кэнди, отец Саймона, плохой парень по имени Расс, всё ещё играет в этой истории весьма заметную роль. Он манипулирует Эваном, чтобы получить информацию об интимной жизни Кэнди, и поддерживает с ней практически оскорбительные сексуальные отношения, что напрямую влияет на Эвана. Особенно примечателен тот факт, с каким точным реализмом показаны все происходящие в «Подруге» события. Из этой сказки об измене нельзя взять и убрать какую-либо одну идею. Это просто одно большое месиво из эмоций и безобидной лжи, которое совершенно размывает границу между хорошими и плохими вещами и поступками. Правильно ли поступает Эван, навязывая себя Кэнди и прося её о сексе, поскольку теперь она его «подруга»? Правильно ли поступает Кэнди, беря у Эвана деньги? Правильно ли поступает Расс, действуя за спиной у Кэнди? Эти всё ещё довольно молодые люди пытаются держаться за свои разбитые гордость и мечты о будущем, а в это время всё время совершают множество ошибок (порой тяжёлых)… другими словами, это не история о любви с розовыми соплями. Самое ироничное во всём этом, однако, то, что во время пресс-конференции, которая состоялась в Quad Cinema сразу после показа фильма, Джастин Лернер преподнёс всё так, словно «Подруга» - это фильм о «природе любви», и словно любовь Эвана к Кэнди была абсолютно чистой. На мой взгляд, это было невероятно упрощённое обобщение, и эти слова не воздают должное его собственному фильму. Я могу понять его возможную озабоченность тем, что он показывает героя с Синдромом Дауна не совсем в позитивном свете, но факт в том, что любовь Эвана к Кэнди не была чем-то милым и безобидным. Эван хотел расстаться со своей девственностью, а Кэнди была объектом этого страстного желания. Фильмы о людях с душевными расстройствами (например, «Я - Сэм») стандартно изображают подобных людей как образец всего хорошего и непорочного. Но, Эван – это мужчина, а не ребёнок, и созерцание того, что он тоже делает неверный выбор, несколько освежает. В этом смысле, «Подруга» напомнила мне скорее фильм Тодда Солондза… его фильмы, хотя обычно и выводят из состояния эмоционального покоя, гораздо более стимулируют работу мысли, чем аналоги фильма «Я - Сэм». Ещё вспоминается претендующий на художественность фильм Криспина Гловера «В порядке. Всё в порядке», сценарий к которому был написан человеком с церебральным параличом, который выбрал себе роль серийного убийцы… с церебральным параличом. Во время пресс-конференции Лернер предпочёл не комментировать подробно, почему он избрал такой вариант концовки, что указывает на его очевидную чувствительность как к своему персонажу Эвану, так и, возможно, к своему реальному другу Эвану. Но этот конец (напоминающий фильм «Перевёртыши» Тодда Солондза) - тот вариант, который оставляет место для дальнейших вопросов, не только о режиссёрских решениях, но и о намерениях и поступках персонажей. Кэнди и Эван не будут жить вместе долго и счастливо, нет, но они оба оказались в лучшем положении по сравнению с тем, с чего они начали. Или, по меньшей мере, это положение лучше в некоторых смыслах. И снова, красота фильма заключается в многочисленных слоях и смыслах… когда в одном смысле они счастливее, в другом мы не знаем. И ещё я просто хочу добавить, что актёрская игра в этом фильме была невероятной, особенно это касается Эвана Снейдера и Шэннон Вудворд. Это действительно невероятно. Также фильм очень красиво снят, сюжет развивается размеренным темпом, а пейзажи очень богаты. Перевод, корректировка - CB специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 591 |
Добавил: гость
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|