18:54 Новое интервью Роба «The Daily Telegraph» | |
Реальность кусается. Роль любимого всем миром вампира, может, и обеспечила Роберту Паттинсону вечную славу, но сейчас, когда фанаты и фотографы следуют за ним попятам, ему бы очень хотелось вернуть назад часть своей жизни. Поможет ли его новый фильм и снявшаяся в нем индийская слониха затмить «Сумерки»? Роберт Паттинсон отводит меня в угол номера в гостинице «Four Seasons» и показывает на приставной столик. Там в маленькой плетеной корзинке лежит, сладко посапывая, щенок в черно-коричневую крапинку, которому всего несколько месяцев от роду Паттинсон купил его неделю назад в питомнике Луизианы, когда снимался в последних двух фильмах «Сумеречной саги» - «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1» и «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2». «Они усыпляют их через 10 дней после рождения, а ему было только восемь, - объясняет он. – А потом он оказался в самолете на пути в Лос-Анджелес, и две сотни людей пришли его погладить. Он сидит здесь в этой комнате, всем напуганный. Он не понимает, что происходит. Он такой беспомощный». Чем вам не роман Вирджинии Вульф. Из всех людей во всем мире Паттинсон выбрал пса. Неплохо жить, когда ты привык к кондиционированному воздуху и первоклассному сервису, а рядом всегда надежные телохранители, которые защищают тебя от толп женщин, подставляющих шеи для укуса или дочерей для автографа. Как объяснить феномен «Сумерек» собаке? На самом деле, собака могла бы понять все правильно, ведь завоевавшая весь мир вампирская сага всегда была самой мохнатой и источающей феромоны успешной франшизой из всех, способной превратить взрослых женщин в голодных росомах. Может, вопрос в том, как объяснить это человеку? «Я думаю, что в 75% они не хотят встречаться с тобой, - говорит Паттинсон, сидя на диване, упершись ногами на столик перед собой и положив локти на колени. – А что ты будешь делать потом? Ожидания могут не оправдаться; я к тому, что никто не готов к этому. Все намного волнительнее, и тем, что ты скрываешься, ты оказываешь людям услугу. Единственная моя мания - коллекционирование футбольных наклеек. Во времена моего детства коллекционирование футбольных наклеек в том случае, если ты собираешь полный альбом, было чем-то вроде: «О, черт. Конец нервотрепке. То, на что я тратил все свои карманные деньги, наконец-то закончилось». Каково быть вдохновителем такого глобального помешательства и насколько нужно обладать здравым смыслом, чтобы быть уверенным, что ты оправдаешь ожидания? Первый раз я брал интервью у Роберта Паттинсона в 2005 году, сразу после того, как он засветился в роли отличника Седрика Диггори в фильме «Гарри Поттер и кубок Огня». Он выглядел как обычный восемнадцатилетний англичанин, был застенчивым и склонным к самобичеванию, глупо шутил о том, что каждую ночь напивался, пока его публицист нервно за всем этим наблюдал. Похоже, он был готов ко всему тому, что с ним произойдет, так же, как человек, прилетевший с Марса. «Это было до того, как мир сошел с ума», - говорит он, проводя рукой по волосам, то ли корчась, то ли улыбаясь. Нелегко читать эмоции Паттинсона, чьи необычные маскоподобные черты сосредоточены в основном на лбу, что в сочетании с изгибом бровей идеально подходит для изображения пристального взгляда анфас перед камерой, но в профиль лицо выглядит немного сплющенно, как на греческой вазе или на картине Пикассо. «Очень многое изменилось безвозвратно. Это забавно. Я всегда натыкаюсь на агрессию, когда захожу в бар или куда-то еще, но люди в Англии такие смешные, они агрессивно демонстрируют, что их это не волнует. Так если вам плевать, почему вы меня достаете? А еще многие в Англии думают, что теперь я американец. И верхом безумия становится фраза: ах, этот америкашка». Теперь публицист не ходит за ним попятам, ведь он бросил пить. Сейчас в свои 24 он кажется более покорным, хмурым, и постоянное самобичевание, которым он продолжает заниматься («Трудно подвергнуть себя цензуре, ведь ты не полный идиот, но не в моем случае»), уже не типично английское, а больше походит на патологическую реакцию в ответ на его чрезмерную популярность, это как способ скрываться из виду. Он быстро приободряется, когда рассказывает о своей коллеге по последнему фильму - индийской слонихе по имени Сиа [возможно, это опечатка, ведь слониху звали Тай – прим. перев.], появившейся с ним в «Воды слонам!», картине, ставшей на данный момент самой успешной попыткой Паттинсона вырваться из «Сумерек». В этой киноадаптации вышедшего в 2006 году бестселлера Сары Груэн о бродячем цирке времен Великой Депрессии Паттинсон играет студента-ветеринара, который потерял родителей в автокатастрофе, запрыгнул в цирковой поезд и оказался под крылом хозяина этого цирка в исполнении Кристофа Вальца и его прекрасной жены, сыгранной Риз Уизерспун, с которой он заводит роман. «У Риз такая волшебная аура, она делает счастливыми всех, кто находится рядом, - говорит Паттинсон, но большую хвалу воздает слонихе Сиа, сразу ставшей для него лучшим другом. – Эта слониха – потрясающее, невероятное создание. В первый день она разгуливала по съемочной площадке, схватив меня своим ртом. В буквальном смысле. Я лежал на боку. У них такие невероятно мускулистые губы, но они очень аккуратно их используют, с нужным количеством давления. Ты можешь это почувствовать. О, Господи, это сводит с ума». Паттинсон говорит, что в тот день, когда Сиа последний раз присутствовала на съемках, он плакал, чего никогда не делал в отношении своих коллег-людей. «Если вы спросите его, почему он снялся в этом фильме, он, наверно, ответит, что из-за того, что хотел поработать со слоном, - говорит Френсис Лоурэнс, режиссер «Воды слонам!». – Он на самом деле влюбился в нее… Я думаю, что людей удивит его игра в этом фильме. Он проделал очень тонкую работу». Паттинсон может пассивно присутствовать на экране, изображая задумчивость, спокойные и внезапные, немного удивляющие смены сдержанных эмоций. Таким же пассивным путем он пришел и на экран, когда в 15 лет в кафе Барнса на юго-западе Лондона они с отцом встретили симпатичных девушек, оказавшихся студентками театрального. Он спросил, чем они занимаются, а потом и сам присоединился к театральному клубу Барнса. Роберт - самый младший из троих детей в семье, ведь у него есть еще две старшие сестры – занимающаяся музыкой Лиззи и рекламщица Виктория. Его мама Клэр работала в модельном агентстве, а отец Ричард продавал винтажные автомобили. Паттинсон ходил в Гарродианскую школу и собирался поступать в университет, когда в 2003 году его пригласили сыграть в фильме «Гарри Поттер и кубок Огня». Успех этой картины стал поводом его приезда в Лос-Анджелес, где он проводил много времени, ходя по кинотеатрам и играя на гитаре в барах. Он уже был готов окончательно бросить актерскую профессию, когда в 2007 году его взяли в первый фильм «Сумерки». Он принял валиум перед прослушиванием, которое проходило в доме режиссера Кэтрин Хардвик, где помимо него были еще три претендента, и их попросили сыграть сцену поцелуя с Кристен Стюарт на кровати, чтобы посмотреть, кто подойдет лучше всех. «Это должен быть Роб», - сказала Стюарт после прослушивания. «Сумеречная сага» идеально использовала его пассивность, превратив его в символ мученичества, самоотречения, показав, как он борется со своими аппетитами в страхе от того, что они могут сделать с его возлюбленной Беллой. Это единственные вампирские фильмы, в которых вампиры боятся девственниц. Паттинсон говорит, что представлял себе персонаж Эдварда Каллена как наркомана, пытающегося оставаться чистым. «Я никогда не видел ничего великого в нем. Но я очень хорошо понимаю, что значит влюбиться в кого-то и что значит жертвовать чем-то ради этого, существует некая параллель между влюбленными и наркоманами, потому что ты не хочешь ничего менять, а они - не могут. Я всегда считал, что это самая интересная часть истории». В двух следующих частях «Сумерек», «Новолунии» и «Затмении», ему повезло меньше, потому что в этих фильмах его герой превращается из опасного хищника, ведомого животными инстинктами, в читающего поэмы Ромео, практически отсутствующего во втором кино и отстраненного от битвы в третьем, в то время как полуобнаженный Тейлор Лотнер берет все на себя. Казалось, Паттинсон почти исчез под своим белым гримом, будто умерщвленный франшизой, славой, солнечными лучами, да вообще всем. «Самое раздражающее – это то, что ты больше не можешь относиться к ним как к обычным фильмам. Теперь есть жесткая структура съемок, которую сложно обойти. Кэтрин [Хардвик] использовала одну из моих песен в первом фильме, и я не могу представить, что такое произойдет сейчас, потому что придется заключать огромную сделку со звукозаписывающими компаниями, чтобы включить песню в саундтрек». Ты почти что физически ощущаешь облегчение от того, как он расслаблен в «Воды слонам!», но его симпатия к слонихе гораздо больше, чем к Уизерспун, чей светлый облик на много миллионов миль отстоит от угрюмости, объединяющей его с Кристен Стюарт в «Сумеречной саге». Паттинсон говорит, что никогда не понимал историю любви «Воды слонам!». «Я могу вспомнить, как смотрел на Кристофа и Риз и думал: «Они отлично смотрятся вместе, как очень хорошая пара, а я должен придти, увести ее и разрушить их семью?» Он хихикает от мысли о такой наглости. И ты опять замечаешь призрак этого робкого самоуважения. Как будто он не видит одного из углов любовного треугольника фильма, того, в котором оказался сам. Похоже, слава сделала его почти невидимым для самого себя. «Когда я первый раз прочитал сценарий, я сказал: «Ох, я все время на глазах у зрителей». А потом ты понимаешь: «Я в каждой сцене!» Он разбит и потерян в течение первых 25 минут истории, он больше не знает, кто он такой. Это один из тех фильмов, где каждый новый день становится открытием – слоны, львы… Как будто ты переживаешь это впервые и при этом тебе не нужно ничего делать. И когда пришло время для сцены, когда я должен был проявить себя, я сказал: «Что? Приведите жирафа!» И все равно сцену его первого поцелуя с Уизерспун, снимавшуюся в переулке Лос-Анджелеса, засняли кучи папарацци, которые забронировали номера в гостиницах напротив в надежде сфотографировать обнимающуюся парочку. «Все, что я могу вспомнить об этой сцене - то, что меня дико раздражали все эти люди там, постоянные вспышки, и то, что из-за них мы должны были несколько раз переснимать», - говорит Паттинсон устало. Теперь это его жизнь, он как солнце, вокруг которого вращается все остальное: можно быть на сто процентов уверенным в том, что куда бы он ни пошел, там начнется сумасшествие, быстро обрастающее вспышками и криками, пока Паттинсон не спрячется за спину телохранителя. «Я работал с несколькими звездами, которые должны были уживаться со своей славой, - говорит Лоуренс, воспринимавший сумасшествие на съемочной площадке «Воды слонам!» в штате Теннеси как нечто похожее на Вудсток [один из знаменитейших рок-фестивалей. Проходил 15–18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США. Число посетителей — около 500 тысяч, из них 1500 журналистов. Стал символом конца «эры хиппи» – прим. перев.]: растянувшиеся на многие мили припаркованные машины и палатки фанатов. «В случае Роба его слава настолько велика, а эффект, который он производит, такой сильный – они буквально срывают с него одежду – что он не может относиться к этому нормально. Он вынужден жить, скрываясь, так или иначе». Сейчас его жизнь почти все время проходит в отелях. «Vanity Fair» оценили его состояние на 2010 год в 27 миллионов долларов (больше, чем заработали другие актеры «Гарри Поттера»), но тогда как большинство молодых звезд тратит свои гонорары, раскупая роскошные холостяцкие жилища в Беверли Хиллз, Паттинсон беспокоится, что папарацци просто разобьют постоянный лагерь под его окнами и превратят его дом в тюрьму. Поэтому он просто перемещает свои пожитки из гостиницы в гостиницу, когда переходит с одной работы на другую. Когда он приезжает домой в Барнс на Рождество, чтобы увидеться с родителями, его ввозят в страну практически контрабандой, ведь официальный рейс прибывает в аэропорт, а в аэропорту собираются кучи фотографов. Даже поход в ресторан или в бар требует присутствия охраны как у кандидатов в президенты. И как это может не сводить его с ума? Разве причина, по которой он так хорошо ладит с цирковыми животными, не в том, что его собственное существование не очень-то сильно отличается от жизни в зоопарке. «Каждые три месяца у меня случается небольшой срыв. Ну типа: «Я должен куда-то уехать! Аррххх! И мне плевать, что за мной двинется огромная толпа или все такое!» Ты выходишь из дома, видишь огромную толпу и думаешь: «Я не выйду на улицу еще три месяца». Наверно, самый лучший способ с этим справляться – продолжать работать. Странная штука: актерство - это самая шикарная работа в мире, даже если тебе немного платят, ведь это занимает столько времени, просто невероятно. Сейчас, когда я не могу жить нормальной жизнью, я просто хочу все время работать. Это рутина, ведь я очень много работаю каждый день в году». Не думает ли он, что растрачивает молодость? «Я уже почти привык к этому», - говорит он об актерской карьере, хотя большинство из его друзей музыканты, и они почти все время на гастролях, поэтому он не так сильно страдает от своих скитаний. Я спрашиваю, когда он последний раз заводил друга. «Я не завожу друзей, с которыми могу потусоваться, с тех пор, как снялся в «Сумерках», - говорит он. – Я перехожу с работы на работу, но не могу сказать кому-нибудь: «Привет, пойдем выпьем», просто не могу. Сейчас почти все время рядом со мной телохранитель. Ты должен соблюдать условия договора, ты должен ходить только в определенные места, куда не пускают других людей. Иногда ты думаешь: «Черт! Я ни с кем не разговариваю, я ни с кем не встречаюсь…» Потому что все вот так». Он пожимает плечами. Он – последний человек, который попросит чьего-либо сочувствия, и это не из-за 27-миллионного состояния. «Мы все ему сочувствовали, - говорит Аллен Культер, снявший Паттинсона в романтической драме 2010 года «Помни меня». – Было забавно, когда кто-то приходил к нему в гостиницу, чтобы его разбудить, а у него по комнате были разложены дюжины джинсов, и тогда ему говорили: «Тебе нужно нанять кого-то, чтобы это все постирали». Как будто он не знал, что так можно. У него не было возможности научиться жить как обычный человек, у которого есть дом и который ходит в колледж, нанимается на свою первую работу, снимает квартиру, встречается с девушкой, порывает с ней, встречается с другой девушкой и медленно взрослеет. Я знаю, что его агент очень о нем заботится, как мать родная, но есть столько всего, что он не может делать как обычный человек. Мы расстраивались, что при всем уважении он не сможет стать самим собой». Единственным товарищем Паттинсона во всем этом безумии была его коллега по «Сумеркам» двадцатиоднолетняя Кристен Стюарт, с которой, по слухам, у него роман, хотя некоторые утверждают, что это лишь рекламный трюк, сфабрикованный студией. Паттинсон остается молчаливым, если даже не сказать, печальным. «Все было бы намного сложнее, если бы мы не нашли общего языка, главным образом потому что мы проводим так много времени вместе, - говорит он. – С первого дня, как я ее встретил, я почувствовал ее энергию. Многие люди, становясь знаменитыми, сходят с ума. А с Кристен ты можешь просто поговорить, она - полная противоположность всего этого. Очень, очень трудно найти такого человека, как она». Паттинсон только что закончил съемки в последних двух фильмах «Сумерек», которые снимались друг за другом в течение четырех месяцев в Ванкувере и Луизиане. «Кажется, мы будем снимать их вечно, - говорит он, уверяя меня, что у Эдварда намного более активная роль в обеих картинах. – Было несколько моментов в последней части, типа: «Давай сейчас». Если его постоянно держать вдали от битв, он превратится в плохого парня. Но последний фильм, я думаю, будет очень интересным. Вся сага держалась на его старомодных принципах, а теперь он начинает ломать свой панцирь и становиться все более и более нормальным. И в конце концов превращается в нормального семнадцатилетнего парня». Трудно не услышать в этом собственный крик души Паттинсона, ведь он пытается вырваться из «Сумерек» и добиться еще чего-то в своей актерской карьере. Следующим его проектом станет фильм Дэвида Кроненберга «Космополис» - «парень – абсолютный нигилист во всем, что только возможно, анти-Эдвард» - а также роль в киноадаптации романа Ги де Мопассана «Милый друг» под руководством Деклана Донеллана, где Паттинсон играет деревенского парня, который с помощью любовных интрижек пробивается к верхам парижского высшего общества. «Мне нравится книга, - говорит он. – Я не нахожу ничего смешного в том, что кто-то говорит, будто она предназначена только для женской аудитории. Ты снимаешься в фильме о парне, который охотится на богатых женщин, крадет их деньги и заставляет работать на себя, из-за чего они оказываются в наихудшем положении, и это называется кино для женщин?» Он смеется. Похоже, эта роль стала в некотором роде изгнанником всех его двойственных чувств в отношении феномена «Сумерек». В конечном счете, актерский талант Паттинсона, кажется, получил отличный шанс проявить себя. По крайней мере, есть такая надежда. «Я надеюсь, что он обретет гармонию и покой со своим псом, - говорит Аллен Культер. – Видит Бог, он этого заслуживает». Перевод, корректировка - K@t5I специально для twilight-saga.ru.
| |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 1661 |
Добавил: Mydiadema
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|