23:49 Стилл к фильму с Майклом Шином "Полночь в Париже" и его интервью Sunday Times | |
Второе пришествие Майкла Шина Актёр возрождает традиции "страстного действа" (мистерии, "духовной драмы" о Страстях Господних - прим.пер.) в родном городе и, с помощью всего Порт-Толбота и Manic Street Preachers, ему это удаётся. Золотистый берег раскинулся с востока на запад. Впереди, насколько хватает глаз, переливается морская рябь, в то время как сзади, почти на линии горизонта, змеятся холмистые горы. Внизу виднеется эспланада, яркая неоновая вывеска приглашает всех желающих посетить Hollywood Park. Это место действительно смахивает на знаменитое калифорнийское побережье. Первым признаком того, что это не так, является отличие в написании: Parc Hollywood. Иллюзию тут же развеивает небо цвета воронёной стали, дымящие трубы сталелитейных заводов и вышки башенных кранов. Глядя на всё это, становится ясно: Порт-Толбот - это не Тинселтаун. "Когда я рос, мне казалось, что никому из окружающих не по душе это место, - рассказал он, - но мне здесь нравилось. Я был уверен, что это лучший город в мире. Его пейзажи казались мне невероятно захватывающими". Настолько захватывающими, что Майкл Шин вернулся сюда, чтобы организовать то, что можно будет назвать самым честолюбивым театральным проектом всей Великобритании. Не так давно Шин выступал на Бродвее в "Фрост против Никсона". Этой осенью он будет играть Гамлета в театре "Янг Вик". Однако для своего проекта он готов пойти на многое, даже спать на голой земле Mynydd Du, Чёрной Горы, которая видна из любой точки города. Шин будет играть героя, которого он застенчиво называет "подобным Иисусу", в течение трех дней - до того момента, когда он будет распят на островке безопасности неподалеку от Parc Hollywood на закате первого пасхального дня. "Возможно, я буду единственным персонажем Христа, который сможет увидеть с креста свой дом". Этот проект станет самым глобальным для идущего в ногу со временем Национального Театра, уже давно организующего свои постановки в различных областях Уэльса под открытым небом наряду с традиционными театральными представлениями. Чуть ранее, когда Национальный Театр находился в поиске новых идей, Шин стал для них настоящей находкой. Он встретился с Люси Дэвис, продюсером, которую он знал по работе в театре Donmar Warehouse с 1990 года, и ожидал получить отказ. "Я был уверен, что она попросит меня организовать постановку "Гамлета" в Кардиффе, но не слишком-то воодушевился той идеей. Поэтому я ехал на встречу с тяжелым сердцем. Тогда Люси начала говорить о том, что постановка может быть не привязанной к сцене и задействовать специфику окружающей природы. Тогда я сказал, что это напоминает мне "страстное действо" в Порт-Толбот. Слова сами срывались с языка, хотя я мысленно уговаривал себя замолчать". Процесс напомнит о традиционных "страстных действах" Порт-Толбот, чаще всего происходящих в парке Маргам при участии местных актёров-любителей и церковных музыкальных групп. "Впервые я увидел подобное представление, когда мне было десять лет, - вспоминает Шин, - и навсегда запомню это ощущение, после распятия Христа, когда кажется, что весь город замирает в ожидании появления фигуры в белых одеяниях". В своей постановке Шин попытался избежать изображения непосредственно Бога. Сам он не считает себя религиозным: хотя среди его родни есть сильно верующие люди, в семь лет Майкл поинтересовался, может ли он больше не ходить в церковь. Актёр признался, что опасается выступать в качестве мессии Порт-Толбот. Покинув родной город, чтобы учиться в RADA (КОролевской Академии Драматического Искусства - прим. пер.), Шин буквально монополизировал роли провидцев и психопатов - Кеннет Уильямс, Калигула, Брайан Клаф, Моцарт, Пер Гюнт. И, конечно же, Тони Блэр. И вот теперь он возвращается из Лос-Анджелеса в родной город, чтобы сыграть величайшего провидца всех времен. "Я с самого начала опасался выступать в роли Спасителя. Мы не собирались воссоздавать историю Страстей Христовых, это должна была быть некая альтернативная сказка, которая позволила бы нам использовать весь город в качестве декораций. Но как только мы начали готовиться конкретней, то говорили: "Это место подходит для дворца Пилата, а то - для сцены с распятием". В конечном счёте я решил, что это бессмысленно и мы лишь приходим к тому, от чего пытаемся уйти. Мне больше нравилась идея о том, что главный герой - не учитель, а ученик. Он ничего не помнит о том, кто он такой и что это за город. Его личность - чистая доска, так что задачей местных жителей становится объяснить ему, где он находится и почему это место так важно для них". Сценарий, написанный Оуэном Ширсом, неразрывно связан с городом, который показывает мне Майкл Шин. Он с энтузиазмом демонстрирует лужайку между домами: "Это наш Гефсиманский сад". Мы посещаем старый рабочий клуб, где состоится тайная вечеря, задерживаемся на кладбище и в подземном переходе, которым тоже уготована важная роль в сценарии. Однако главное место, которое хочет показать мне Майкл, является для него главной квинтэссенцией обаяния Порт-Толбот. Мы паркуемся на Луэллин-Стрит - улочке, более прочих застроенной однотипным стандартными домами, но - лишь наполовину. Другая половина улицы была снесена, чтобы освободить место для трассы М4, построенной в 60-е годы. Массивные сваи удерживают автостраду на севере Луэллин-Стрит. "Мой город полон таких шуток, - поясняет Майкл, перекрикивая шум мчащихся на огромной скорости машин, - Люди называют его ужасным, уродливым и вонючим, но всё самое главное не замечается, буквально обходится вниманием. Эти колонны автострады словно говорят: "Ты недостоин смотреть на нас". Что ж, город не изменится и во время грядущей Пасхи. В субботу днём здесь, на Луэллин-Стрит, Шин намерен постучаться в дом и спросить, можно ли ему войти. "Мне нравится момент, когда Иисус входит в дом Симона, чтобы отдохнуть, и вокруг собирается огромная толпа. Здесть мы намерены сделать нечто подобное, надеемся собрать множество людей в доме и вокруг него". Сомневаюсь, чтобы кто-нибудь ещё в Порт-Толбот смог бы осуществить всё это, даже Хопкинс (который всё же вернулся сюда, чтобы отпраздновать свое 70-летие). Во время нашей экскурсии я постоянно ощущал доброжелательность окружающих по отношению к Майклу. В клубе молодой человек в костюме ракушки попросил у него автограф. На Луэллин-Стрит пожилой человек пригласил нас войти в дом и выпить с ним чаю. Он и его жена, облачённая в домашний халат, общались с Шином так, будто знали его всю свою жизнь - в их присутствии его простонародный валлийский акцент становится заметнее. Впоследствии он признался, что раньше никогда с ними не встречался. Первым человеком, к которому Шин обратился за советом по поводу своего "страстного действа", стал его отец, Мейрик, бывший профессиональный двойник Джека Николсона, знающий в Порт-Толбот всех и каждого. В их распоряжении были мэр и чиновники, консулы, актёры-любители и танцевальные коллективы, семь хоров и даже Manic Street Preachers, которые будут играть на Тайной Вечере. Один из моментов, который они обсуждали очень долго, - это распятие. У островка безопасности есть три фонарных столба, но они недостаточно устойчивы. Все передвижения Шина будут транслироваться на огромные телеэкраны, так что любой желающий сможет всё увидеть - съёмки будут обеспечивать две съёмочных группы документалистов и одна художественная группа, отвечающая за киноверсию, во главе с Дейвом МакКином. Возможно, нам удастся увидеть эту премьеру наряду с прочими проектами Шина ("Jesus Henry Christ" с Тони Колетт, "Прекрасный мальчик" с Марией Белло, эпизодическая роль в фильме Вуди Аллена "Полночь в Париже", а также два последних фильма "Сумеречной саги"). Раньше я уже брал интервью у Шина, но всегда в Лондоне. Встретиться с ним в Порт-Толбот было чем-то совершенно иным. "С течением времени это место стало ещё важней для меня, - объяснил он, - в результате чего и возник такой проект. Для меня очень важно разделить что-то с городом, дать что-то городу". Наше путешествие окончено. Майкл Шин возвращается к родителям, я же брожу по золотистому побережью, откуда начнётся "страстное действо". На востоке передо мной открывается удивительный вид. По всему городу мерцают, перемигиваясь, звездные огоньки заводов. Мне это только кажется, или после заката Порт-Толбот действительно выглядит близнецом Голливуда? Перевод, корректировка - El-Viento специально для twilight-saga.ru.
| |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 937 |
Добавил: simonchik
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|