23:27 О съемках «Воды слонам!» | |
Фильм «Воды слонам», снятый по всемирно известному бестселлеру, рассказывает эпическую историю запретной любви в волшебном мире, наполненном приключениями, чудесами и огромной опасностью. Студент-ветеринар Якоб, чья жизнь перевернулась с ног на голову, встречает Марлену, звезду цирка прошлых лет, и влюбляется в нее. Они открывают для себя красоту мира под куполом цирка, а чувства, которые они испытывают к необыкновенной слонихе, сближают их. Вопреки всему – включая ярость харизматичного, но очень опасного мужа Марлены Августа – Якоб избавляет Марлену от лишенного счастья существования, и они обретают любовь длинною в жизнь. Когда в 2006 году вышел роман Сары Груэн «Воды слонам!», он завоевал огромный успех, проведя 12 недель в списке бестселлеров «New York Times». Книга также стала самым продаваемым изданием в мягкой обложке, продолжая занимать верхнюю строчку чартов. Читатели по всему миру переживали вместе с героями Груэн радость, любовь, освобождение и трудности. «Воды слонам!» - история о любви во всех ее проявлениях: между мужчиной и женщиной, между членами семьи и между человеком и животными, - говорит Груэн. – О том, что мы по-разному относимся друг к другу; иногда хорошо, иногда – нет». К многочисленным легионам фанатов книги относит себя и Риз Уизерспун. «Это удивительная история о любви, надежде, искуплении, о возможности воспользоваться вторым шансом и обрести счастье, - отмечает актриса, обладательница премии «Оскар». – Меня с головой поглотил мир, созданный Сарой». Несколько лет спустя Уизерспун получила возможность сыграть героиню книги Марлену, привлекательную звезду увядающего цирка. Благодаря сияющим глазам и волосам, фарфоровой коже, розовым блесткам на платье, которые заставляют ее сверкать и искриться, а также способности находить общий язык с животными, Марлена становится прекрасной, грациозной и выглядящей естественно исполнительницей. Она попала в очень сложную ситуацию, выйдя замуж за циркового инспектора манежа и собственника Августа, импозантного и харизматичного мужчину, очаровывающего, соблазняющего и привлекающего своей силой.
Звезда «Сумерек» Роберт Паттинсон – еще один поклонник персонажей и мира Груэн. «Кто-то прислал мне книгу, и я сразу же ей увлекся», - вспоминает он. Вскоре Паттинсон согласился сыграть Якоба Янковски, который, пережив личную трагедию, отправляется куда глаза глядят и запрыгивает в случайно проходящий мимо поезд, оказавшийся «Цирком братьев Бензини». Этот ставший роковым поезд в конце концов приводит его к Марлене, помогает обрести любовь и понять свое предназначение, о котором он даже не представлял. Вскоре после публикации романа полюбившиеся персонажи начали свое путешествие со страниц книг на большой экран. В 2008 году продюсер Джил Неттер («Марли и я») обратился к режиссеру Френсису Лоуренсу («Я – легенда») с предложением экранизировать «Воды слонам!» «Я прочитал книгу на одном дыхании, - вспоминает Лоуренс. – У нее потрясающий внутренний мир, очень богатый и детализированный. Я влюбился в персонажей и настроение романа». Лоуренс сосредоточился на отношениях между Марленой и Якобом и на воссоздании волшебного мира, детально описанного Груэн в романе. «Отношения между Марленой и Якобом, которые мы показываем в фильме, - одна из моих любимых вещей, - объясняет он. – Очень хорошо получилось отобразить их постепенное разгорание. Я думаю, что Якоб сразу влюбился в Марлену из-за ее красоты, очарования, силы и уверенности в себе. Но Марлена осторожна, она не доверяет большинству людей. Якоб разрушает эту стену и становится тем, кого Марлена никак не ожидала увидеть рядом с собой. Я думаю, что она влюбилась в него за его моральные принципы».
Лоуренса привлекал цирк, как и персонажей, которым он решил дать жизнь на экране. «Меня всегда очень интересовал цирк, особенно цирк времен 1920-х и 30-х годов, - говорит он. – Тогда в нем было что-то особенное – паровые поезда, потрясающие брезентовые шатры, грациозные исполнители и экзотические животные». Лоуренс и продюсер Эрвинн Стофф отдали проект знаменитому сценаристу Ричарду ЛаГравенесу, номинанту на «Оскар» за фильм «Король-рыбак», чтобы он адаптировал книгу Груэн для большого экрана. Сценарий впечатлил Груэн. «Я думаю, что внесенные [в сценарий] изменения великолепны, - говорит она. – Для написания сценария нужен совсем другой опыт, чем для написания романа. Френсис и Ричард отобрали материал, который можно было бы прочесть примерно за 14 часов, и сделали из него то, что можно будет наблюдать на экране в течение пары часов. Но это ни в коем случае не повредило истории». Еще до начала работы над сценарием Уизерспун стала первой актрисой в команде «Воды слонам!» «Риз очень помогала в творческом плане, когда проекту только был дан старт, - говорит Лоуренс. – Она так много привнесла в фильм и в свою героиню Марлену. Риз – фантастическая актриса, прекрасная и неподвластная влиянию времени, любящая животных и напрочь лишенная чувства страха. Она на все готова. Марлена немного замкнута и грубовата; она ни в коем случае не жертва Августа или что-то в этом роде. Риз тоже может быть очень сильной».
В отличие от Марлены, у Якоба была размеренная жизнь, наполненная родительской любовью. Но во время выпускных экзаменов из ветеринарной школы Корнуэльского Университета мир Якоба разбивается вдребезги, когда он узнает, что его родители погибли в автокатастрофе. Эмоционально подавленный и финансово разоренный, Якоб вынужден оставить Корнуэл. Он отправляется куда глаза глядят. Поддавшись сиюминутному желанию, он запрыгивает в проходящий поезд, ставший домом для «Цирка братьев Бензини». Около семи десятилетий спустя уже состарившийся Якоб будет задаваться вопросом: «Я выбрал этот поезд или же этот поезд выбрал меня?» Якоб присоединяется к труппе, не задумываясь о планах на будущее. Поначалу неожиданно спасенный молодой человек потерян и даже напуган собственной жизнью, не говоря уже о хаосе, разноцветии цирка и опасности, окружающих его. Якоб начинает свою работу у «Братьев Бензини». Цирк находится на самой нижней ступеньке карьерной лестницы, даже ниже, чем разнорабочие, ежедневно выполняющие кучу работы. Когда Август, инспектор манежа и артист цирка, узнает, что Якоб – студент-ветеринар, он назначает его присматривать за животными и оказывать им необходимую медицинскую помощь. Эти обязанности сближают Якоба с Марленой, исполнительницей цирковых шоу. Его симпатия к Марлене внезапна и волнующа. «Якоб сразу отмечает красоту и харизму Марлены, - говорит Паттинсон. – Он также замечает то, как сильно она привязана к животным, с которыми работает в своих выступлениях; это еще одна вещь, которая их объединяет».
Уже ставшего ярым фанатом книги, Паттинсона еще больше увлекает киноадаптация, когда он читает сценарий. «Почему-то кажется, что Френсис и Ричард даже больше добавили в историю», - говорит актер. Френсис Лоуренс убедился в том, что Паттинсон подходит на роль после того, как несколько часов обсуждал с ним проект. «Я подумал, что Роберт отлично вписывается в образ Якоба Янковски, - говорит киносъемщик. – Было трудно найти молодого человека в возрасте 23-24 лет, который бы не выглядел слишком молодо. Роб – мужчина. Он задумчивый, интеллигентный, чуткий, сильный и уверенный в себе». То, насколько быстро Паттинсон вжился в роль, впечатляет. «Якоб скрытный и спокойный. Он предпочитает наблюдать, - говорит актер. – Он всегда наблюдает за людьми, а еще он интуитивно находит подход к животным и очень хорошо понимает человеческую натуру». Все характерные особенности и способности Якоба проявляются, когда он сближается с Марленой. Поначалу она просто хотела, чтобы новичок работал, но когда он пришел на помощь больной лошади, любимицы Марлены, это стало для них очень интимным и наполненным нежностью моментом. Однако почти непреодолимая преграда все еще остается между ними – Август, которого его подчиненные называют «Королем и Мастером Изведанной и Неизведанной Вселенной», испытывая к нему одновременно страх и уважение. Импозантный и харизматичный лидер, Август временами ведет себя как тиран, а иногда становится заботливым как отец. Подобным образом может изменяться и его любовь и доброта к Марлене, внезапно превращаясь в грубость, злобу и необъяснимую угрюмость. Когда Якоб узнает Августа с плохой стороны, он делает все, что в его силах, дабы освободить Марлену из рук тирана. Уизерспун хвалит Кристофа Вальца, обладателя премии «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль в фильме «Бесславные ублюдки», за «полное погружение в персонаж Августа. Он проделал невероятную работу, сыграв героя с таких разных сторон». Френсис Лоуренс добавляет: «Кристоф испытывает огромную любовь к персонажу и истории в целом, к ее миру и концепциям. Он идеально подходил на роль благодаря своему невероятному обаянию и исходящей из него опасности. В нем поразительно сочетается интеллигентность, резкость и чувство юмора».
Сам Вальц не решался много рассказывать о своем видении Августа, надеясь, что зрители сами все увидят и примут собственное решение относительно персонажа. Но теперь, уже сыграв инспектора манежа и дрессировщика животных, известный актер более открыто выражает восхищение теми, кто решил посвятить жизнь работе с нашими четвероногими братьями. «Мне бы не хватило терпения дрессировать животных, поэтому мне пришлось запастись огромным терпением, чтобы сыграть дрессировщика», - шутит Вальц. «Я восхищаюсь Гэри Джонсоном [главным дрессировщиком слонихи, задействованной в съемках]. Он такой сдержанный, спокойный, собранный и терпеливый. Когда я находился рядом с Гэри, я сам успокаивался и становился более сосредоточенным, и мог наблюдать за ним и учиться», - говорит он, смеясь. Посреди этого волшебного мира с потрясающими артистами под куполом цирка возвышается самая главная звезда – Рози, слониха весом в 9000 фунтов и ростом почти 9 футов. Август покупает Рози у цирка, переживающего тяжелые времена, в отчаянной попытке спасти шоу «Братьев Бензини». Но он даже не представляет, что номер с его новой звездой не только принесет финансовый успех, но и станет катализатором в отношениях Марлены и Якоба. Рози сыграла Тай, сорокадвухлетняя труженица кинематографа («Больше, чем жизнь», «Книга Джунглей»), которая живет в Перрисе, Калифорния, у Гэри Джонсона, главного дрессировщика «Have Trunk Will Travel Inc.», организации, занимающейся образованием и формированием у людей бережного и внимательного отношения к слонам. Тай стала любимицей всех актеров и членов команды, восхищавшихся не только ее актерскими навыками, но и завидным спокойствием посреди хаоса и суеты, царивших на съемочной площадке. Уизерспун, у которой было больше всех сцен с Тай, очень привязалась к слонихе. Две звезды стали работать вместе задолго до того, как включились камеры на съемочной площадке Пиру, Калифорния. В течение трех месяцев до главных съемок Уизерспун и Тай работали не покладая рук, как говорит актриса, «над всем, начиная с того, что она поднимала меня в воздух, и заканчивая обучением тому, как спрыгивать с Тай обратно». Даже самые простые трюки вызывали проблемы. «Я не такая большая, а Тай не такая маленькая, - шутит Уизерспун. – Мне нужно было научиться ступать на ее хобот и взбираться к ней на спину. Это было очень сложно, но все-таки я справилась. Это одно из моих грандиозных достижений!» Обучение Уизерспун в «цирковой школе» также включало работу с лошадьми и трюки на трапеции.
Тай не устояла перед обаянием Роберта Паттинсона. Слониха часто играючи флиртовала с актером, который нередко прятал на себе угощения, чтобы она их находила. Они питали друг к другу взаимные чувства. Паттинсон вспоминает: «Рози настолько привлекательна, что работать с ней – одно удовольствие. Именно так я относился к работе с Тай. Я никогда не находился рядом с таким огромным животным, которое было бы настолько любезно и внимательно к людям». Киносъемщики уделяли особое внимание Тай, когда снимали сцены, где Август грубо обращается с Рози. Команда, занимающаяся визуальными эффектами, и дрессировщик Гэри Джонсон проявляли чудеса изобретательства - чтобы сделать так, будто Август в исполнении Кристофа Вальца избивает слониху, а Рози реагирует на эти предполагаемые удары – с помощью цифровых технологий и специально разработанных Джонсоном приемов для Тай. Слониху во время съемок ни разу не били. «Мы отказались даже от ударов резиновыми или поролоновыми палками, - говорит Лоуренс. – Такие приспособления даже не появлялись рядом с Тай». «Animal Humane Association» [организация, занимающаяся защитой прав животных, в частности, животных, вовлеченных в киносъемки – прим. перев.] следила за этим во всех сценах с животными. Под куполом цирка Основная съемочная площадка расположилась в Пиру, Калифорния. Южная Калифорния была выбрана из-за своей близости к экзотическому животному миру, представители которого требовались для истории, а также из-за доступности железных дорог и путей. Кроме того, съемки проводились и в других районах Южной Калифорнии, включая площадки студии «Twentieth Century Fox», принявшие знаменитый цирковой парад. Производство также делало небольшую остановку в Чаттануге, Теннесси, чтобы поснимать поезда разных эпох. Оборудование огромной съемочной площадки в Пиру включало палатки для большого шатра, зверинца, палатку для «Coochie Girls», палатку для Марлены и несколько других небольших палаток. Самая большая палатка – для Большого Шатра – имела размер 160 футов на 100; она могла вместить 800 зрителей. «Одной из наших задач [в плане создания вымышленного «Цирка Братьев Бензини»] было создать нашу собственную версию цирковой площадки, где мы смогли бы свободно снимать, где бы нам ни захотелось, и получить достаточную глубину и подлинность происходящего, - объясняет Лоуренс. – Но мы построили наш цирк таким образом, чтобы он выглядел второсортным по оценкам того времени. Палатки были сделаны из того же материала; поезда оснастили соответствующими аксессуарами; костюмы полностью соответствовали тому времени; и кастинг на роли цирковых рабочих проводился с особой тщательностью. Все это создало прекрасную, подлинную атмосферу, которая вдохновила нас. Каждое утро мы как будто совершали путешествие во времени в 30-е года».
Киносъемщики принялись за дизайнерскую работу, отдавая должное тонким деталям и описаниям, представленным в романе Сары Груэн, многие читатели которого ощущали, будто на самом деле видели, слышали и вдыхали дух оказавшегося в бедственном положении цирка 30-х годов. Художник-постановщик Джек Фиск, чьи совместные проекты со знаменитым режиссером Терренсом Маликом выделяются своей реалистичностью, естественностью и текстурированностью; главный оператор Родриго Прието, чье скрупулезное внимание к деталям проявило себя с лучшей стороны в таких фильмах как «Сука-любовь», «Горбатая гора» и недавно вышедшей картине «Уолл Стрит: Деньги не спят»; и художник по костюмам Жаклин Уэст, два раза номинировавшаяся на «Оскар», в том числе за «Загадочную историю Бенджамина Баттона», работали над тем, чтобы «Цирк Братьев Бензини» из «Воды слонам!» выглядел непохожим на другие цирки с большого экрана. Каждый день приезжая на съемочную площадку, чтобы заняться постановками, Фиск, как и Лоуренс, стал испытывать чувство путешествия во времени. «Были моменты, когда я заходил в наш цирк – с соответствующим освещением, местами для зрителей и запахом животных – мне казалось, что я попал в прошлое. Ради таких моментов я и живу. Оживший цирк». Такой реализм по большей части явился результатом удивительных исследований Фиска. Он часами изучал книги о цирках той эпохи и просматривал десятки тысяч фотографий того времени. «Черно-белые фотографии брезентовых шатров прекрасны, потому что они были сделаны в потрясающем вольфрамовом свете, но вы можете увидеть плесень, мусор, следы, пятна травы, грязь и пыль, - вспоминает Фиск. – Выглядит очень натурально и хорошо ощущается. Этого мы и старались добиться от нашего цирка». Работа художника по костюмам Жаклин Уэст была направлена на создание контраста между сияющим цирком и миром за пределами большого шатра в эпоху Великой Депрессии. Костюмы Уэст для главных героев, включая Августа и Марлену, переливались яркими цветами, тогда как второстепенных персонажей облачили в одежду более скромной, соответствующей эре Великой Депрессии, палитры. «Я хотела, чтобы яркие цвета и блеск выделяли цирк сам по себе по сравнению с более монохромной толпой», - отмечает Уэст. Костюм Марлены создан основе тех, что носили в 1930-х кинозвезды, включая украшения, которые использовали реальные женщины, цирковые артистки той эпохи. «Гардероб Риз в роли Марлены включал расшитое бисером вечернее платье и парадный костюм с перьями марабу. Ее вечернее платье создано по образцу тех, что носили в кино некоторые суперзвезды той эпохи - Джин Харлоу, Кэрол Ломбард и Констанс Беннетт». Доказательством того, что киносъемщикам прекрасно удалось совместить реализм и волшебство той эпохи, стала реакция Сары Груэн, когда она пришла на съемочную площадку. «У меня не было слов, - вспоминает она. – Знаете, несколько лет назад все это было только в моей голове, а теперь это здесь, прямо перед глазами. И так похоже на то, как я себе это представляла. Невероятное ощущение». Во время написания сценария, стадии подготовки к съемкам, в течение месяцев съемок и последних штрихов пост-продакшна, когда «Воды слонам!» приблизился к своей мировой премьере, киносъемщики пытались дать жизнь этому миру, его персонажам и истории о запретном чувстве, которое вылилось в любовь длинною в жизнь. «Люди всегда хотят «оказаться хотя бы на один день в цирке» - испытать этот полный радости момент, забыв о своей повседневной жизни, - говорит Риз Уизерспун. – Я надеюсь, что нам удалось это сделать – создать что-то, что принесет людям радость». А Френсис Лоуренс добавляет: «Одна из причин, по которой я снял «Воды слонам!» - это то, что в этой истории есть любовь, желание, освобождение, волшебство и красота. Я надеюсь, что зрители проникнутся всеми этими вещами». Об актерах Роберт Паттинсон (Якоб) больше известен по своей роли вампира Эдварда Каллена в «Сумеречной саге». Он получил признание в киноиндустрии в 19 лет, когда присоединился к актерскому составу фильма Майка Ньюэлла «Гарри Поттер и кубок Огня», сыграв там Седрика Диггори, официального представителя школы Хогвардс на турнире трех волшебников. В прошлом году Паттинсон снялся вместе с Пирсом Броснаном, Крисом Купером и Эмили де Равин в драме «Помни меня» режиссера Аллена Культера. Вскоре выйдет фильм «Милый друг» по одноименному роману Ги де Мопассана, где Паттинсон играет молодого журналиста из Парижа, который строит свою карьеру с помощью отношений с самыми красивыми и влиятельными женщинами города, исполненными Умой Турман, Кристин Скотт Томас и Кристиной Риччи.
Паттинсон начал свою профессиональную карьеру с роли в картине Ули Эделя «Кольцо Нибелунгов», где также снялись Сэм Уэст и Бенно Фюрманн. Он также сыграл у режиссера Оливера Ирвинга в фильме «Переходный возраст», взявшем награду «Special Honorable Mention for Narrative Feature» на кинофестивале «Slamdance Film Festival». Паттинсон исполнил главную роль Сальвадора Дали в картине режиссера Пола Моррисона «Отголоски прошлого». Его телепроекты включают «Преследователя Тоби Джагга» для BBC. В составе труппы «Barnes Theatre Group» Паттинсон сыграл главную роль в спектакле Торнтона Уайлдера «Our town». Другие его выступления на театральной сцене включают роли у Кола Портера в «Anythig Goes», «Tess of the D’Ubervilles» и «Macbeth» на сцене OSO Arts Centre. Перевод, корректировка - K@t5I специально для twilight-saga.ru.
| |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 2259 |
Добавил: simonchik
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|