«Если моя жизнь принадлежит мне, чего мне не следует делать?» спрашивает Эмили Хэйнс, солистка канадской группы Metric в песне «Help, I'm Alive» («Помогите, я жива»), хита из их прошлогоднего альбома «Fantasies» («Фантазии»). И это не риторический вопрос, а скорее откровенное утверждение самоцели. Ведь в ее прошлых записях проскальзывало очень много сомнений. Есть что-то, чего не следует делать ей? Даже в столь сложном музыкальном мире, где к новичкам и езнакомцам относятся очень настороженно, она стала своей среди «инди» поп-культуры. На ее последнем концерте в Terminal 5 в Нью-Йорке был аншлаг. А певица на сцене была похожа на хищную кошку.
После успеха «Fantasies» Хэйнс готова к новым подвигам – теперь ей предстоит сразить огромную аудиторию. Ведь она – композитор основное темы к «Затмению». Мне удалось поговорить с ней.
Репортер: «Fantasies» был уникальным для репертуара Metric, но помимо этого этот альбом имел огромный коммерческий успех.
Эмили: Да, с этим альбомом связано многое, это был очень занятой год. Мы в основном работали с независимыми студиями, и не были особо обеспокоены результатом. Но в этом году мы рискнули. Ну должны же мы были двигаться вперед. Мы не хотели подписывать контракт на пять альбомов вообще ни с кем, даже за миллион долларов. Так что мы решились – мы подобрали люде и основали свою собственную студи. – компанию, с помощью которой мы могли бы воспользоваться изменениями в музыкальной индустрии. Нам очень повезло.
Репортер: Две песни из этого альбома – «Help, I'm Alive» и «Gold Guns Girls» стали безусловными лидерами в различных радио хит - парадах. Это было сюрпризом для вас?
Эмили: Да, мы удивились, что радио не совсем уж так и коррумпировано! У нас не было таких средств, какие вкладывают другие именитые артисты в продвижение своих песен. Но, даже несмотря на то, что на нашем CD красовалась неприметная и никому неизвестная марка Metric International, диджеи действительно прослушали наши записи и дали нам шанс. Это нас шокировало: мы были слишком циничны в прошлом. Оказалось вполне реально пробиться наверх.
Репортер: Недавно появилась информация, что Metric написали основную тему «Eclipse (All Yours)» для «Сумерки. Сага. Затмение». Как вы попали в этот самый масштабный проект нашего времени.
Эмили: Это было наверно самым неожиданным из всего, что вообще могло произойти. Мне позвонил Говард Шор – композитор мелодий для «Властелина колец» и «Обеда нагишом» режиссера Дэвида Кроненберга – и он предложил мне написать с ним песню, которая будет совершенно отличается от обычного саундтрека. Я немедленно согласилась. Это было просто потрясающе. Я просматривала различные эпизоды; я не актриса, но в каком-то смысле говорила от имени Беллы. Я не очень много знала о самой саге, да мне и не нужно было превращаться в поклонницу. Я писала под сиюминутным настроем, будучи тесно связанной с персонажем – она была для меня реальной в тот момент. Кристен Стюарт – очень многообещающая молодая актриса, глядя на нее, я надеюсь что в Голливуде еще не все потеряно.
Репортер: Мне всегда импонировал твой нетрадиционный подход к отношениям полов в таких песнях как «Poster of a Girl» и «Patriarch on a Vespa». Ты считаешь, что виноваты обе стороны.
Эмили: Совершенно верно. В этих композициях я выражала свой собственны дискомфорт, пыталась перешагнуть через него. «Patriarch» - песня о моих страхах насчет семейной жизни и рутины – кому хочется возлежать на постели из цветов? Но я никогда не «отстаивала женскую точку зрения», может потому, что никогда не делала этого в своей жизни. Я не пытаюсь защитить себя только тем, что принадлежу к слабому полу. Это уже не наша война. Больше нет «мужчин против женщин». Приоритеты изменились. Тотальная зависимость от мужчин – это пережитки прошлого.
Репортер: Что ты думаешь о современных певицах?
Эмили: Я думаю, что это прекрасные исполнительницы. Я мне определенно хочется, чтобы нас стало больше, чтобы мы не были просто «жанром». Я не хочу, чтобы меня снова сравнивали с кем-то, только потому, что я девушка. Я не скрываю, что M.I.A. (прим. пер. - Матханги Арулпрагасам, выступающая под псевдонимом Майя (M.I.A.) (род. 17 июля 1977 г.), — британская певица и автор песен тамильского происхождения, которая также продюсирует записи других исполнителей, снимает видеоклипы и выступает в роли художника и дизайнера) – просто бомба. Когда я увидела ее новый клип, то подумала «Ух ты, а ты так можешь?» Это – вдохновение, а не имитация. Я называю это «Эффектом Ким Гордон» (прим. пер. - Ким Го́рдон (англ. Kim Gordon; род. 28 апреля 1953 года в Рочестер, штат Нью-Йорк, США) — американская вокалистка, бас-гитаристка альтернативной рок-группы «Sonic Youth»). Когда ты видишь Ким, ты не хочешь стать ею, ты хочешь быть собой настолько же, насколько она является самой собой.
Репортер: Что насчет «Эффекта Леди Гага»?
Эмили: Я откровенно скажу, что для меня это смешно, и мне Доступно только для пользователейдействительно все равно. Это не имеет ничего общего с музыкой. Нет, это классно конечно. Выйти на публику в каком-нибудь супер – костюме, почему нет? Это интересно, она прекрасно проводит время. Но мы живем в разных мирах. Перевод, корректировка - Vishna специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
|