12:49 «Сумерки» в Америке: вампирская сага | |
История начинается с мечты. Это не Большая Американская Мечта – Стефани Майер, двадцатидевятилетняя домохозяйка, живущая в Аризоне, не сидела дома и не пыталась придумать, как бы стать автором мега-бестселлеров. Это была мечта другого рода. Утром 23 июня 2003 года Майер проснулась, увидев во сне картину – девушка и вампир, лежащие на лугу. Она не хотела забывать ее, поэтому записала. А затем продолжила сочинять. Бывает, что у вас есть мечта, но бывает и так, что у мечты есть вы. Все знают, как заканчивается история. Майер распродала 45 миллионов книг в США и более 40 миллионов по всему миру. В сумме ее книги провели 235 недель в списке бестселлеров «New York Times», 136 из них – на первом месте. Киноверсия «Сумерек», которая вышла год назад, заработала 350 миллионов долларов. Премьера «Новолуния» состоялась 20 ноября; третья часть, «Затмение», прибудет в кинотеатры в следующем июне. Но что происходило между началом и концом? Как мечта стала всемирно известной франшизой? Эту часть не знает никто. Падения «Сумерек» Женщине, которая могла бы опубликовать Майер – Меган Тингли – вручили рукопись в ноябре 2003 года прямо перед тем, как она улетела в Калифорнию. Она не ждала ничего особенного. Она никогда не слышала о Майер. Никто не слышал. Она также не была поклонницей вампиров. Но в течение всего полета она не могла оторваться от пачки в 600 страниц. «Я подумала, ну, возможно, она не сможет выдержать это», - вспоминает Тингли. – «Книга неудачная. Она – новичок. Я была с коллегой, и он почти заснул, но я продолжала его будить и читать ему отрывки». Даже при том, что это была начальная версия – Белла и ее бессмертный бойфренд Эдвард действительно поженились в конце – как раз к тому времени, когда Тингли вышла из самолета, она приняла отчаянное решение купить книгу. Но была пятница, и все разошлись по домам. «Поэтому я оставила кучу безумных сообщений «Little, Brown» и агенту, сказав: «Позвоните мне в понедельник. Нам нужно поговорить!» - рассказывает Тингли. – «Я купила права на эту книгу в понедельник на улице Сан-Франциско по мобильному телефону». Как только Тингли купила книгу, она должна была придумать, что с ней делать. Например, ей нужна была обложка. «Можно назвать это ужасами?» - спросила она себя. – «Или же это роман? Но если назвать это романом, мы потеряем мужскую аудиторию. Большинство читательниц находят это очень сексуальным, но это книга для подростков, и она чистая и непорочная. Она о жажде. Как это отобразить?» Однажды арт-директор предложил руки. Только руки – вы должны показать вены, которые очень привлекательны для вампира – и они могли бы что-нибудь держать. Что-то, что олицетворяет жажду, искушение. Яблоко! Бинго! Компания «Little, Brown» издала «Сумерки» 5 октября 2005 года. Было отпечатано 75 тысяч копий, большое, но не громадное количество. «Были все шансы, но вначале они выглядели скромно», - говорит Тингли. – «Продажи становились чуть больше с каждой неделей. Это не было большим бумом – я думаю, что люди сейчас считают, что так и было, но нет». Лори Джофф, домоседка из Нэшвилля, прочитала книгу три месяца спустя. Как и Майер, она мормон [приверженцы особого вероучения в границах протестантства; основатель - Джозеф Смит младший. – прим перев.], но она отложила книгу, потому что не думала, что автор-мормон мог написать о вампирах. «Я читала всю ночь, закрывая книгу, делая глубокий вдох и вновь открывая, чтобы перечитать несколько глав», - говорит она. Джофф пошла в интернет искать тех, которые почувствовали то же самое, но не нашла много людей. Тогда она выложила книгу на своем сайте, который стал посещаться более чем 50 тысячами пользователей. «Новолуние» было издано 6 сентября 2006 года, меньше, чем через год после «Сумерек». «Little, Brown» напечатали 100 тысяч копий, немного больше, но компания вскоре поняла, что что-то изменилось. Выпущенные книги раскупались за сотни долларов. Читатели Майер стали требовать встреч. «Мы были в магазине сети «Barnes & Noble», - говорит Тингли. – «Дети прогуливают школу, чтобы получить эти билеты и встать в очередь навсегда. Когда Стефани вышла, эти девочки рядом со мной начали дрожать и плакать, и хвататься друг друга. Это безумие… это было похоже на кинохронику «Beatles» или Элвиса». Когда «Затмение» вышло год спустя, издатели напечатали миллион экземпляров. Битломания – сравнение, которое делают все, но наоборот, «Сумерки» больше похожи на «Beatles». Битломания – это реакция на традиционную, сексуально-подавляемую поп-культуру в 1960-х годах. «Сумерки» - реакция на реакцию – это отступление от гедонистической культуры совокупления, которую породила сексуальная революция. Никто не совокупляется в «Сумерках». Майер опустила тему секса, преобразовав это в жажду, сделав ее, как ни парадоксально, более сильным чувством. «Для меня, привлекательность вампиров – безопасная сексуальность», - говорит Мелисса Розенберг, которая написала сценарий для всех сумеречных фильмов. – «Это очень романтичный идеал. Вы очарованы опасностью. Пока можете идти». Кумиры «Сумерек» Если оглянуться назад, то кажется удивительным то, как надолго это захватило сотни тысяч подростков, желающих признания Голливуда. Первое знакомство режиссера Кэтрин Хардвик с «Сумерками» произошло в воскресенье 2007 года, когда основатели «Summit Entertainment» показали ей сценарий. Это было так переработано студией «Paramount», что практически не узнавалось. «Белла там была знаменитой спортсменкой», - вспоминает Хардвик. – «Еще были агенты ФБР – вампиры переезжали на юг Мексики каждый год, и агенты ФБР в Юте преследовали их. Они закончили на острове, окруженные водными мотоциклами». Но Хардвик увидела там еще кое-что, и захотела этого. Она прочитала книги. Тогда она выбросила сценарий «Paramount» и позвонила Розенберг, которая прежде уже работала с «Summit». Она также начала искать актеров на роли главной пары. Хардвик заметила Кристен Стюарт в фильме «В диких условиях», в котором Стюарт сыграла небольшую, но потрясающую роль тощей, катающейся на роликах несовершеннолетней соблазнительницы. Хардвик полетела в Питсбург, где Стюарт снималась в фильме «Парк культуры и отдыха». «Мы потратили четыре часа, работая на сцене, бегая за птицами в парке и играя. На следующий день, когда я увидела фильм, я поняла, да, так и должно быть. Она – Белла». Это достойное предложение и для Стюарт. «Это было вау!!!» - вспоминает актриса. – «Я хочу играть так все время!» Найти Эдварда было нелегко. «Планка так высока», - говорит Хардвик. – «Каждые две страницы появляется комментарий о том, насколько он великолепен… Я встретилась со всеми этими парнями, которые мне показались подходящими, но у них не было того специфического выражения, будто они прожили 105 лет». Она привезла Роберта Паттинсона и трех других актеров в свой дом в Калифорнии, чтобы посмотреть на них с Кристен. Они проигрывали сцену с урока биологии в столовой. Они заводили машину в гараж и изображали там сцену «Как давно тебе семнадцать?». Затем они проигрывали сцену с поцелуем в кровати Хардвик. «Я вел себя, как парень, который винит себя во всем», - говорит Паттинсон. – «Я не думаю, что кто-то еще делал также. Я попытался выкинуть все признаки уверенного в себе героя». Это сработало. Стюарт и Хардвик купились. Выбор Паттинсона компании «Summit» дался труднее. Он не звезда – его самая большая роль – Седрик Диггори в «Гарри Поттере и кубке Огня» - и он не выглядит, как звезда. «Он был растрепан», - говорит Хардвик. – «Его волосы были покрашены в черный цвет [он только что играл Сальвадора дали в «Отголосках прошлого»]. Он был таким неряшливым. Глава студии спросил: «Ты хочешь взять этого парня на роль Эдварда Каллена?» Я ответила да. «Ты думаешь, что сможешь заставить его выглядеть хорошо?» Я сказала да, смогу». По общему мнению, симпатия между двумя главными героями была сильной, может быть, даже очень сильной. «После того, как я выбрала Роба, я сказала ему: «Даже не думай о романе с ней», - говорит Хардвик. – «Ей нет восемнадцати. Тебя арестуют». Это было начало сплетней на тему «вместе они или нет», «встречаются они или нет», которые продолжаются и сейчас. «У меня нет камеры в гостиничном номере. Я не могу сказать», - отвечает Хардвик. – «Но исходя из того, что сказала мне Кристен, ничего не случилось во время съемок первого фильма. Никто не перешел черту. Я думаю, пройдет много времени, пока Кристен осознает: «Да, я должна позволить отношениям развиваться и попытаться быть с этим человеком». «Summit» дали Хардвик 48 дней и 37 миллионов долларов на съемки «Сумерек». Это было немного, особенно если оглянуться назад, но никто не знал, сможет ли популярность книг перерасти в успех фильма. «Джинсы-талисман» - вот что было успешно», - говорит Хардвик. – «Но они заработали только 30 миллионов долларов». Это побудило к некоторой импровизации. В книге решающая сцена между Беллой и Эдвардом в школе на парковке происходит в снежный день, но снег – дорогое удовольствие. «Поэтому снег заменили на дождь. А потом я должна была убрать дождь и показать, что шел дождь с кусочками пластикового льда». Как оказалось, ей пришлось кинуться за снегом. «Сумерки» заработали 69 миллионов долларов – самая большая премьера фильма, режиссером которого стала женщина. Подъем «Новолуния» Но когда пришло время снимать сиквел, Хардвик отказалась. «Summit» выдвинуло требование о том, что фильм должен быть снят быстро, но она истощилась. Появился Крис Вайц, который не был желанным выбором. «Все были настроены скептически, когда я принялся за съемки второго фильма», - говорит он. – «Я понимаю это. Я снял «Американский пирог». Я был бы также взволнован». Но после почти трехчасовой беседы по телефону со Стефани Майер – поклонницей фильма Вайца «Мой мальчик» - она дала ему свое благословение. Для съемок «Новолуния» Вайц получил больше денег, около 50 миллионов долларов, но в некоторой степени у него было более трудное задание. Не только остаться верным книгам Майер, но также следовать манере «Сумерек» Хардвик. «Я хотел, чтобы это кино выглядело более старомодно, чем первое», - говорит он. – «Фильм Хардвик был очень современным, очень стильным. Очень непосредственным. Это здорово. Но не для меня. Я немного старомоден. То, что я хотел – широкоэкранная эпопея». Другая проблема: Эдвард находится в отлучке в большей части «Новолуния». Вместо этого кино сосредотачивается на отношениях Беллы и Джейкоба, оборотня племени квилетов, которого играет Тейлор Лотнер. Очень помогло то, что Лотнер специально для этой роли накачал мышцы брюшного пресса, которые стали напоминать пластины брони. «Интересно, если бы я должен был снять одну сцену без футболки много раз», - говорит Вайц. – «Конечно, как только они превращаются в волков, вся одежда на них разрывается в клочья. Это своего рода экономия для находящихся в невыгодном положении квилетов, чтобы им не надо было покупать новые футболки». Пока снималось «Новолуние», актеры и создатели начали осознавать, что вместе с Джейкобом изменились и «Сумерки». Теперь это совсем другой зверь: не быстрая и маневренная франшиза, а глобальный миф. Книги занимают первое место в пятнадцати странах. Паттинсон только что вернулся из Японии, где он впервые услышал тот же пронзительный вопль, что и в США. «Никто не говорит по-английски, но они реагируют так же, как и все в мире», - говорит он. – «Даже дистрибьютор говорил, что японцы не реагируют так». «Сумерки» не только в Америке. Тень пала на весь мир. «Все было под контролем до Италии», - говорит Вайц – он снимал сцены в Монтепульчано. - «Улицы были заполнены фанатами. Хорошо еще, что они не задерживали съемки. Когда я попросил тысячу человек помолчать, они абсолютно затихли, чего никогда не случалось на съемочной площадке». В основе всего этого – Стюарт и Паттинсон, которые пришли от неизвестности к суперславе. Люди поджидают их на улице. Люди пытаются следовать за ними домой. «На съемках «Новолуния» в Ванкувере я кое-что попробовал», - говорит Паттинсон. – «Это единственный город в мире, где капюшоны не считаются модными. И если ты надеваешь капюшон, все начинают думать, что ты хочешь напасть на людей и ограбить их. Поэтому я надевал капюшон, немного плевал на землю и немного покачивался при ходьбе. Все переходили на другую сторону улицы». Если и есть ирония в успехе «Сумерек», то это вот что: жизнь кумира в раскаленном добела центре всемирно известной франшизы почти не отличается от вампирской. Паттинсон стал бессмертным объектом безнадежных желаний фанатов. То, что началось с мечты в сознании Стефани Майер, стало реальностью Паттинсона и Стюарт. Они – живая мечта, сон наяву. Перевод, корректировка - K@t5I специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Сумеречная сага |
Просмотров: 3197 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|