00:50 Крис Вейц о Новолунии | |
Нам выпал шанс поболтать с Крисом Вейцем, режиссером «Сумеречной Саги: Новолуние» студии Саммит. Все началось с "пирога". С тех пор как Крис Вейц и его брат Пол лишили девственности десерт в «Американском пироге» 1999 года, они стали двумя самыми популярными режиссерами в Голливуде. Хотя ему было немного за двадцать, Крис Вейц был достаточно умен, чтобы не упустить возможность, и вместо того чтобы снимать продолжения фильма (семь, выходящих последовательно на DVD частей), он принялся режиссировать фильмы о более взрослой жизни , как например, «Обратно на землю» с Крисом Роком и «Мой мальчик» с Хью Грантом в главной роли, по роману Ника Хорнби. Следующие несколько лет Вейц посвятил своему любимому проекту – многобюджетному фантастическому фильму «Золотой компас» - но неверующий подтекст фильма вместе с высокими амбициями Вейца и опасениями студии, обрекли на неудачу Американский фильм, выпущенный в свет. Хотя мировые сборы, составившие 372 миллиона долларов, покрыли почти 180 миллионный бюджет, но это было относительно малым для США, что в итоге заставило всех вовлеченных отступить назад от того, что когда-то казалось безошибочной франшизой. Теперь Вейц взял бразды правления другой популярной франшизой - «Сумеречная Сага: Новолуние» - и он уверен, что она приведет его к кассовому успеху. Вейц рассказывает «BOXOFFICE» о силе истории разрыва и о благородной семье вампиров – клан, который зародился во времена его бабушки и дедушки. Каково быть режиссером фильма, когда все знают историю и ее конец? В каком-то смысле, это преимущество. То, что люди знают и любят книгу, означает, что люди знают и хотят увидеть фильм, а это то, на что вы надеетесь, когда снимаете фильм. Это прекрасный баланс между тем, чтобы быть настолько преданным насколько это возможно духу книги, и тем, чтобы привнести что-то новое. Я считаю себя таким же большим фанатом, как и все остальные, и воссоздать в голове образы из книги может любой другой фанат, не только я, но разница только в том, что у меня есть десятки миллионов долларов, чтобы воплотить мое видение в жизнь. Единственная надежда, что это достаточно сильное изображение книги для того, чтобы люди удивились, развлеклись и переживали даже при том, что они знают, как все закончится. Одна из моих любимых «Новолунных» теорий заговора – о том, что продюсеры приказали Кристен Стюарт и Роберту Паттинсону скрывать их чувства, потому что это повлияет на то, как люди будут воспринимать историю, даже при том, что история уже известна, включая и следующие две книги. Фанаты знают, как примерно выглядят Вольтури и как выглядит потрясающее тело Тэйлора Лоутнера, играющего Джейкоба - продюсеры все это знают, это важное деталь к тому, насколько мы собираемся быть преданными знаниям людей. И они всегда хотят все это проанализировать, разобрать. (Смеется) Это заговор, который называется маркетинг. Существует много фильмов о вампирах, вампирские романы, подростковые романы – а что такое Сумеречный любовный треугольник, чем катализирован этот феномен? По-моему, это меньше всего имеет отношения к вампирам и оборотням, это готовность к познанию эмоциональных ситуаций. У Беллы есть выбор между любимым другом, который рядом и отсутствующим, недосягаемым объектом ее любви. Это довольно общий сценарий, и, к большому сожалению, это все было свалено в одно. Я знаю, так как прошел через это – довольно многие, за исключением невероятных счастливчиков, испытали это – и сверхъестественный элемент только усиливает степень исполнения желания. Мы можем сыграть эти сценарии в огромном масштабе. Когда вы с кем-то расстаетесь, вы предпочитаете думать, что если бы вы сделали что-то достаточно смелое, что-то достаточно удивительное, вы бы смогли спасти отношения, которые были разорваны. И вы предпочитаете думать, что человек, который вас бросил, сделал это для вашей собственной пользы против его желания. Обычно это не происходит, но в «Новолунии» все именно так, так что это прекрасный способ исполнить желание. Это замечательно, что Саммит понимает, что есть темные моменты, которые фильм должен пройти, чтобы все это сработало. Они не боятся тоски и горя, которыми пронизана книга. В каком-то смысле, фильм может быть чем-то вроде возвращения к прошлому, к сентиментальному, что также очень тонко граничит с элементами визуальных эффектов. Он имеет этот драматический тон, который как основа для любого с разбитым сердцем. Мы, вероятно, собираемся включить в саундтрек смесь самых величайших песен о разрыве отношений. Александр Деспла, делающий музыку, считает, что здесь ощущается этот Французский Романтизм, идущий от наставника Александра Мориса Жара и всего, что он сделал для фильмов Дэвида Лиина – идущее от Дебюсси и Равеля и подобным вещам. Здесь масса наслаждения эмоциональностью части. Я думаю, что в этом месте я, вероятно, должен добавить, что есть вещи также и для парней. Но оставьте это в стороне на время. Вы говорили минуту назад о Паттинсоне как о «недосягаемом мужчине». Мы всегда видим истории о мужчинах, которые добиваются женщин. Редкость увидеть историю, где женщина действительно добивается мужчину, и когда вы находите такую, то это похоже на «Все о Стиве», где это превращается в комичное преследование. Фарс. Точно. Вы всегда слышите о мужском взгляде в фильме, но это, кажется, выглядит как сильный женский взгляд. Один из важных моментов – сколько раз Паттинсон и Лоутнер снимают их рубашки. Это на самом деле есть в сценарии, и это только для дам. Женщины в Голливудских фильмах были изображены в огромном количестве. И есть еще вроде целомудрия в изображении в «Сумерках» и «Новолунии». Надеюсь, каждый подходит к этому с долей такта – это не просто ненужное выставление горы мускул. Когда вы снимаете любого вида обнажение по пояс, вы надеетесь, что этого требует момент, а не просто для черт знает чего. Это будто, как мне кажется, мы приехали на Comic-Con со множеством мускул и было действительно весело наблюдать за реакцией на это. Я пытался создать фильмы, которые принимают в расчет женскую аудиторию. Даже «Американский пирог», который сделан в жанре, известном как женоненавистнический. Я должен согласиться с этим. В «Американском пироге» вы решили показать женский взгляд, почему она будет или не будет делать это на Выпускном – это честно. Мы также пытались сказать, что они действительно были под контролем сценария, и парни были более или менее безнадежными олухами, которые только пытаются управлять этими вещами. Девушки были под контролем – что случится, если... «Американский пирог» - как «Сумерки» - был одним из тех фильмов, который всех актеров делает знаменитыми. В этом плане, хотели бы вы дать этому новому поколению карьерный или жизненный совет? Я не чувствую себя особо квалифицированным, потому что я не в их положении. Я не имею дела с этой известностью; я в состоянии начать ее или закончить – или скорее, отдел рекламы, в состоянии начать ее и закончить. Я не хожу вокруг и не общепризнан. Я общепризнан в обратной пропорции к моей близости с Робом. Есть некий вид равенства, с которым я могу работать. В основном, если я в 50 ярдах (около 4,5 метра) от Роба, я имею значение. Если нет, то не имею. Я думаю, что, на самом деле, они не нуждаются в моем совете, потому что они решительно настроены остаться верными их собственным жизням, несмотря ни на что, что могло бы встать на пути. Единственный совет, который я могу им дать: чтобы они оставались такими же умными и порядочными людьми, какими они являются. И я не думаю, что у них есть какие-то проблемы в этом плане. Я слышал, что съемочный опыт - это как жизнь в «Вечере трудного дня». Это было так в Италии. Хотя это не было такой беготней и преследованием. Я бы сравнил это лучше с «Птицами». Вы оглядываетесь, и вдруг внезапно появляются 10 девочек. А потом 20. Затем 30, затем 40. И вдруг улица, по который вы намеревались спуститься, чтобы добраться до следующего места положения или обеда, просто блокирована, и вы никоим образом не можете пройти. Или вы пройдете, но это займет у вас несколько часов, потому что вам придется фотографироваться и раздавать автографы. И это достаточно справедливо, потому что они проделали весь этот путь, и они же являются причиной, по который вы находитесь здесь. Или вам придется быть настоящим засранцем и просто пробегать мимо. Я научился делать озабоченный взгляд, что тоже иногда срабатывало. Я пытался сделать вид будто что-то идет действительно ужасно в каком-то месте, и иногда это спасало меня от ситуаций. Были ли какие-то сумасшедшие случаи с фанатами? Сумасшедшей вещью было то, что люди настолько необычно поддерживающие, дружелюбные и увлеченные. Они действительно хотят, чтобы все было сделано правильно, но они не гипер-критичны. Есть степень настоящего доверия между людьми, которые делают фильм, и людьми, которые хотят его увидеть, и мы невиновны, пока вина не доказана. И это здорово, потому что редко так получается с фанатами-парнями. Я действительно столкнулся с этой итальянской девочкой в Montepulciano, которая потом приехала в Ванкувер, и говорила на безупречном английском. Эта одна из причин, по которой я узнал ее. Она подошла ко мне и сказала «Вы помните меня?», и я сказал, да помню. И затем подошла ее мама, и я хотел спросить, чем еще она и ее дочка занимаются, потому что вроде как она должна была быть в школе, но это не мое дело. Какую еще книгу вы хотели бы снять? Честно говоря, я бы снял «Золотой компас». Я бы хотел, чтобы мне разрешили сделать свой монтаж «Золотого компаса», потому что я снимал по этой книге, и это могла бы быть реальная ее версия, но это будет стоить миллиона долларов, чтобы закончить со спецэффектами. Монтаж был сделан без меня и это был поразительный опыт. Это другая книга, которую я хотел снять. У меня не было сил, чтобы пережить еще три года, чтобы сделать это, но это большой позор, что страх идей из книги заставил студию сделать версию, которая, как я думаю, и привела к собственному провалу. Это был красивый фильм, если посмотреть. Это красивый фильм. И есть моменты, где он выглядит так, как я хотел чтобы он выглядел и ощущался. Но он был пропущен через блендер, так что интересные идеи, которые присутствовали, и настоящие эмоции большей части истории были потеряны. И это позор, потому что я отношусь очень серьезно к моим обязанностям по отношению к автору, чтобы попытаться представить их видение в фильме. Провал Филиппа Пулмана в этом плане большое огорчение для меня, потому что он один из тех авторов в мире, которыми я больше всего восхищаюсь. Быть между автором и студией, что может быть большим бременем. Именно, и я должен сказать, что Саммит понимают, что фанаты хотят видеть книгу в фильме, а не просто попкорновый фильм. Это почти гарантия, иметь так много людей, которые уже очень хорошо знают книгу, гораздо больше, чем в случае того же «Золотого компаса», который, по большому счету, был знаком единицам. Да, американские зрители не были так знакомы с «Золотым компасом». Когда вы начинаете неумело обращаться с планом, героями и ключевыми понятиями в фильме, вы действительно теряете то, что изначально книга хотела сказать каждому. Если взять за пример «Властелин колец», это не сделало каждого мгновенно помешанным на нем. Люди были в состоянии увидеть, что было более обширно изначально, и верность истории и герою действительно окупилось, даже при том, что большинство людей не читали «Властелина колец» и не знали что будет дальше. Что вы можете сказать о фильме «Игра», экранизации гида по пикапу женщина Нейла Штрауса? Я могу сказать, что Роусон Тербер (режиссер фильма «Вышибалы») собирался режиссировать его, и что он сейчас переписывает его. Это попытка сделать замечательный фильм с таким проектом как этот. В нем есть вещи, которые говорят об отношениях между мужчиной и женщиной, и он может быть воспринят как женоненавистнический или как учебник о том, как манипулировать женщинами. Но он действительно не об этом – это в большей степени о слабостях мужчин и женщин, чем о чем-то еще. И ваш брат Пол также выпускает фильм о вампирах в средней школе? Да. Это вообще не было запланировано. Это очень смешно. За неделю до того как мне предложили снять «Новолуние», я удивлялся, почему так много фильмов о вампирах. Пол хотел удовлетворить свои желания в давней любви к гротеску, которые фильмы «История одного вампира» («Cirque du Freak») позволяют осуществить наглядно, и такого рода порочность – не извращенность, но порочность – в книгах и сценарии. Это забавное совпадение. Вообще-то, если продолжить, то моя бабушка была скромной актрисой в мексиканской версии «Дракулы». Они снимали его на похожих площадках, что и версия Тода Браунинга, но они начали снимать в полночь. Мой дедушка, который был продюсером в Universal в то время, ухаживал за моей бабушкой, и когда вышло звуковое кино, там не было ролей для женщин с сильным мексиканским акцентом. Он убедил Карла Лэммеля в Universal, что вы могли бы получить прибыль, используя те же площадки в течение ночи и снимая испаноязычную версию такого же фильма. Отсюда, испанский «Дракула». Это чокнутое развлечение - сравнивать версию Тода Браунинга с мексиканской версией. И если бы ваш дедушка не сделал этого, вас могло бы не быть. Это верно. Если бы не вампиры… --- Перевод Юли _leaf_ Гришиной Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: "Новолуние" |
Просмотров: 1557 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|