15:56 Крис Вейц: мы ждем плохой погоды... | |
Весной нынешнего года, во время съемок фильма "Новолуние" в Ванкувере, режиссер "Новолуния" - Крис Вейц дал интервью нескольким представителям зарубежных Сумеречных фан-сайтов. За транскрипцию интервью огромное спасибо Twilight Source! Итак, приготовьтесь узнать много всего интересного о съемках "Новолуния"..... Крис Вейц: Та сцена, где Белла встречает Лорана, снималась за два дня, и между этими съёмками выпал снег. Когда мы приехали на съёмки к 6.00 утра, там лежало примерно 4 дюйма снега. Так что нам пришлось передвигать на график и всё такое. Как вы справляетесь с солнечным светом, когда он сильно затрудняет съёмки? Крис: Ну, естественно, нам чаще всего нужна именно пасмурная погода. Мы находимся в таком странном положении, когда ждём плохой погоды. Нам всё время нужен мелкий дождик или пасмурная погода. Такая погода была не всегда, поэтому когда было ясно, то мы использовали гигантские ширмы на распорках, чтобы закрыть настолько много света, насколько это возможно. Но это настоящая пытка для нашего главного кинооператора Жевьера, потому что можно затемнить ту зону, где находятся актёры, но фон всё равно будет светлым, потому что солнечные лучи проходят сквозь ширму, и конечно это должна быть подходящая для вампиров погода. Иногда мы можем себе позволить солнечный день в Форксе, но только не тогда, когда рядом Эдвард, если не хотим иметь дело с мерцающей кожей. Поэтому, я буду по-настоящему счастлив, когда нам придётся примерно неделю снимать в студии, и мне не нужно будет беспокоиться из-за погоды. Значит, вы приступили к съёмкам в помещении? Крис: Мы перейдём к съёмкам в помещении примерно через неделю считая от сегодняшнего дня. Так что нам осталось всего лишь ещё неделю сходить с ума из-за погоды. Это немного выбивает нас из колеи. Всё это похоже на «сумеречное» погодное проклятие. Погода никогда не бывает такой, какой тебе нужно, в тот день, когда тебе надо. Если ты хочешь дождь, то будет светить солнце, а если в один из дней ты захочешь солнце... А вот это всё [имеется в виду конструкции дома Беллы] останется здесь стоять? Крис: Вы знаете, это забавно, я обдумывал всё это в своей голове, как будет лучше. Я думаю, что нужно будет демонтировать его. Потому что, ну вы понимаете, он выглядит великолепно, но оставить его было бы не совсем правильно. Не уверен, что он выдержит канадскую зиму, и всё такое. Думаю, что вероятнее всего, его надо разобрать и убрать на хранение, а потом собрать здесь снова, пока мы платим за аренду этого участка, это лучшее, что я могу предложить. Насколько мы можем видеть, люди могут на самом деле заходить в этот дом? Крис: Да, интересно, что с некоторых углов зрения это идеально устроенный дом. Но если посмотреть под другим углом, то видно, что внутри он пустой. Таким образом, когда Джейкоб запрыгивает в окно, как это ему приходится делать в фильме, нам приходится снимать дом изнутри через окно, так как Белла отступает, когда он запрыгивает в окно. Но обратный его путь через окно вы не увидите, там уже начинаются съёмки в студии, но надеюсь, что в окончательной версии фильма, после монтажа и редактирования, эта сцена будет выглядеть как единое целое. Вы никогда ничего такого не заметите, потому что будет достаточно плавная нарезка кадров. Пугало ли Вас то, что у фильма так много неистовых фанатов? Крис: Да, ну то есть, с одной стороны это немного пугало, а другой стороны, я так думаю, что все хотят, чтобы фильм получился хорошим, и я чувствую поддержу и одобрение от каждого... пока что всё складывалось как можно лучше, конечно я избегаю Интернета, потому что не хочу оказаться замеченным в препирательствах... Я несу ответственность перед читателями, но я не отвечаю за то, что происходит в Интернете, не важно что это, я обращаюсь к вам, ребята, но я не хочу вступать в полемику относительно того, что люди говорят обо мне и о том, что меня выбрали. Однажды я это сделал во время съёмок «Золотого компаса», там проходило голосование на тему, кого бы они выбрали в качестве режиссёра, и результаты голосования оказались не в мою пользу. Я не хотел бы снова оказаться в подобной ситуации. Мне очень понравилось, когда во время пресс-релиза речь зашла о том, насколько Вы преданы этому фильму, и я думаю, что после этого все разговоры о подходящем режиссёре как-то поутихли. Крис: Да, и это хорошо. Я думаю, что замечательно, что у фильма есть такая аудитория фанатов, которая перешла от первого фильма, и я чувствую их исключительную поддержку. Они на самом деле хотят, чтобы было, как лучше, и актёры хотят сделать всё как можно лучше, это что-то вроде обязательства сделать всё по книгам... я так думаю. И мы это очень ценим. Крис: Отлично. Просто великолепно, что первый фильм оказался таким успешным, но для меня книги являются чем-то вроде Библии. И когда я читал книгу, то читал её очень быстро, чтобы испытать то же самое, что испытывает человек, читающий её впервые. Я не старался тут же разжевать её на мелкие кусочки. Я просто хотел прочитать её целиком, потом я хотел бы напомнить, что всегда приходится выбирать определённые моменты из книги. В этой книге 600 страниц, и есть большой шанс разочаровать читателей, но я думаю, что надо делать всё с такой позиции, что фильм должен понравиться читателям и отражать их переживания от прочитанного, а не ориентироваться на фанатов первого фильма. Хотя существует определённая последовательность между первым и вторым фильмами. Самое главное - это читатели. Что Вы предпринимаете для создания мрачной атмосферы в фильме? Используете ли Вы какие-нибудь специальные средства для этого? Крис: Да, я думаю, что тут важно не бояться использовать разную тональность в актёрской игре и тональность в целом. Не надо этого бояться, потому что, видимо, при съёмках больших студийных фильмов с огромными бюджетами считается, что если актёры не будут постоянно улыбаться и смеяться, то это станет большой проблемой. Но я думаю, что притягательность нашего фильма как раз в том, что в нём передаётся та тоска, которую испытывают люди, когда они надломлены: когда их бросают, когда они скучают по кому-то, и не надо этого бояться. И если говорить о палитре и о том, как будет представлен этот мир, о технических средствах, то например, чёрные цвета могут быть очень прозрачными, также там будут очень глубокие тени, очень глубокий тёмный цвет, и с помощью этого цвета становятся более выраженными. В фильме будет такой период, когда всё вокруг мрачное и унылое, но потом будет некий всплеск красок, когда действие перемещается в Италию. И вначале фильма весь этот восторг и счастье, а потом всё это исчезает... И мы попытались любыми способами, даже используя дизайн съёмочной площадки, сделать так, чтобы каждая деталь стала метафорой того состояния, которое переживают герои книги, и чтобы зритель повторил путь Беллы. Также важно было не отступить от точки зрения Беллы. Книга как будто пропущена сквозь Беллу. Нам пришлось искать правильный баланс между слишком большим и слишком маленьким присутствием Эдварда. Если в фильме будет много Эдварда, то это будет ужасно, потому что нужно, чтобы зрители почувствовали всю невыносимость этой разлуки, а если будет слишком мало Эдварда... Меня найдут и прибьют. Так что вся задача состоит в том, чтобы найти правильный баланс. Вы разговаривали с Стефани Майер, она давала Вам какие-либо советы? Крис: Да-да, мы всё время общались с ней. Мы постоянно перекидывались электронными письмами. Она приезжала на съёмки, а я ездил в Аризону, чтобы встретится с ней. Да, я постоянно сверяю всё с ней, чтобы мифология в серии не была нарушена. Я не хотел бы допустить возникновения каких-либо ошибок или неточностей, касающихся того, что я делаю, которые не вписывались бы в созданную ею вселенную. Нужно было спросить её, не хочу делать никаких заявлений сейчас, но нужно было спросить её о том, насколько она удовлетворена фильмом. В итоге она сказала мне, что думает, что фильм очень красивый, и это не моя заслуга, а заслуга главного кинооператора Жевьера Агуирресароба, который сделал всё так красиво. Нашей задачей было сделать настолько элегантное и красивое изложение книги, насколько это вообще возможно. Трудно ли было такому творческому человеку, как Вы, совместить своё собственное представление о фильме и её представление о фильме или её представление о книге? Крис: С какой-то стороны так проще, потому что тебе не приходится начинать работу с чистого листа, ты уже знаешь, какие средства сможешь использовать в работе, и мне по наследству достался это чудесный актёрский состав, это просто великолепно, и мне очень нравится работать в жанре литературной адаптации, вот как я к этому отношусь. И я до конца не верю в классическую теорию, что от режиссёра зависит всё, я не думаю, что это абсолютно так. Оглянувшись вокруг вы увидите, что здесь работают 100 человек, и у каждого из них полно отличных идей. И например, главный кинооператор знает гораздо больше об освещении, чем я. А операторы лучше понимают, какой фокус надо выбрать, чем я, а я как регулировщик ... Я уже собирался сказать «как дирижер»... Крис: Дирижер – это так красиво звучит... я координирую все их действия. Так что это меня совсем не напрягает. Мне это очень даже нравится. У меня есть образец, которого надо придерживаться. Если я пишу что-то самостоятельно, то не могу сам поверить в своих героев. Они как будто созданы только для меня. В то время как Белла, Эдвард и Джейкоб придуманы не мною, и мы с актёрами только пытаемся как можно точнее передать их характеры. Насколько плавно фильм Кэтрин Хардвик переходит в Ваш? Иногда вместе со сменой режиссёра фильм тоже претерпевает значительные изменения. Скажем, в стиле фильма. Какой стиль Вы придали этому фильму? Крис: Я думаю, самое большое отличие будет в том, что я очень старомодный. Я совсем не современный, а Кэтрин, как я думаю, сверхсовременна и открыта всему новому. Я испытываю большую привязанность к старомодным романтическим фильмам. Если вы увлекаетесь кино, то заметите особенности их съёмок, особенности в работе операторов. Мне гораздо меньше нравится работать с переносными камерами, чем Кэтрин Хардвик. Это всё больше стилистические отличия, а не попытка «взять всё и выбросить». Без всякого сомнения я обязан ей многим, потому что актёрский состав просто великолепен, и я можно сказать, унаследовал от неё «ящик с инструментами» и всех этих замечательных фанатов. Было ли что-то такое в первом фильме, что Вы захотели изменить? Крис: Нет, не было. Думаю, что самым главным в первом фильме были взаимоотношения и чувства главных героев, всё это очень важно и во втором фильме. Всё остальное – просто дополнение. В этом фильме будет гораздо больше спецэффектов, и мне в этом помогает то, что у меня большой опыт работы в этой области. Но спецэффекты не будут очень резко отличаться. Это ведь всё-таки не боевик и не фильм, где самое главное – спецэффекты. Так думать было бы неправильным. В первую очередь спецэффекты должны быть направлены на то, чтобы передать чувства, возникающие при прочтении книги. Мир, описанный в книге, естественно, расширяется, появляются Вольтури. Конечно, их совсем не было в первом фильме, но они очень естественно вписываются в сюжет серии. У Вас есть какая-нибудь любимая сцена, которую Вы очень хотите посмотреть в окончательном варианте? Крис: Мне больше всего нравятся сцены с Кристен и Тейлором. Я очень неравнодушен к сцене решающего объяснения между Тейлором, Кристен и Робом, потому что я чувствую их фантастическое взаимопонимание. Это фантастические взаимоотношения. Они делают всё так, как оно и должно быть. Ты ясно начинаешь понимать, почему Белла сталкивается с такими «противоречиями», я думаю, это лучшее слово для отношений с Тейлором, почему она выбирает такой путь, который приводит к настоящему любовному треугольнику. Все эти отношения ещё только устанавливаются. Всё это мне очень нравится. Мы уже сняли много всего такого. Мы ещё не снимали сцены с Вольтури, но я думаю, что это будет нечто потрясающее. Я уже видел декорации на съёмочной площадке, они просто изумительны. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: "Новолуние" |
Просмотров: 1208 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|