Уин Батлер*: Это будет, как свидание по телефону. Александр Скарсгард: Мне кажется, как свидание вслепую. Быстрое свидание*.
Батлер: Какой твой знак зодиака?
Скарсгард: Я Дева. А ты?
Батлер: Я Овен.
Скарсгард: О, правда? Хотя, на самом деле, я не верю в знаки.
Батлер: Я тоже, но наш басс - гитарист может угадать знак зодиака человека впервые встретив его. Это впечатляет.
Скарсгард: Серьёзно? Моя мама может угадать дату рождения только по e-mail.
Батлер: Уау. Хочу сделать с ней интервью. Ты в Л. А. прямо сейчас?
Скарсгард: Я за городом. Мы снимаем «Настоящую кровь». Мы в середине четвёртого сезона.
Батлер: Вы вообще на самом деле были в Луизиане, где происходит действие шоу, или всё это снято на площадке?
Скарсгард: Мы снимаем в Голливуде около шестидесяти процентов сцен в помещении и около сорока процентов натурных съёмок, но натурные съёмки делаются вне Л. А. Мы снимаем в Малибу и на Лонг-Бич иногда. Я работал над фильмами в Луизиане, но по иронии, я там никогда не был вместе с шоу.
Батлер: Ездил ли ты когда-нибудь в Луизиану, чтобы изучить вампиров, узнать о том, как они живут, и о других вещах в том же роде?
Скарсгард: Очевидно, потому что они все живут в Луизиане. [оба смеются] Но нет, я не ездил. Я получил работу в «Настоящей крови», когда работал в Африке над мини-сериалом HBO «Поколение убийц» (Generation Kill), так что у меня не было времени, чтобы слишком вдаваться в детали. Я, по существу, отправился прямо из пустыни Калахари в Л. А., чтобы начать съёмки шоу четыре года назад.
Батлер: Это безумно.
Скарсгард: Ага, так оно и было. Тогда действительно не было времени, чтобы взяться и исследовать жизнь в Луизиане. Но два года назад я снимал кино в Шривпорте, так что я провёл там три месяца. А также, в прошлом году, я снимал ещё один фильм в Батон Руж.
Батлер: Семья моей жены с Гаити, но она выросла в Квебеке. Мы смотрели документальный фильм о музыке «Зидико»*, и о природе чёрного Креольского населения Луизианы. Она удивилась*, потому что французский Луизианы почти в точности такой же, как смесь Гаитяно – Креольского и Квебекского французского. Это, как странная комбинация, которая вроде совпадает с её истинным происхождением. Это как будто чёрные люди в ковбойских шляпах говорят с этим причудливым акцентом.
Скарсгард: Я знаю. Когда мы снимали в Шривпорте, я и пара моих друзей отправились в Лафайетт, потому что там был большой фестиваль музыки «Зидико». Мы провели два дня танцуя под Зидико и поедая жаренного аллигатора… Это был один из самых безумных фестивалей в моей жизни, но мне это очень понравилось.
Батлер: Когда ты впервые приехал в Штаты?
Скарсгард: В 84-ом. Мой отец актёр [Стеллан Скарсгард], и ему нужно было работать над фильмами.
Техас тебе настолько же родной, насколько и Монреаль, верно?
Батлер: Да, я вырос в основном в Хьюстоне.
Скарсгард: Ну, я провёл два месяца в Фредериксбёрге, штат Техас, когда мне было восемь, пока мой отец снимался в фильме, и мне понравилось. Я объял всю ковбойскую культуру. Я приобрёл себе пару классных сапог и ковбойскую шляпу. Потом мне пришлось возвращаться в Швецию в сентябре, чтобы снова пойти в школу, и я был так горд своими ковбойскими сапогами. Я сказал своим маме и папе: «Я одену этих плохих парней в школу, и все дети меня полюбят. Я точно стану самым крутым парнем в школе». Потом я показался в школе и все такие: «Чувак, почему ты носишь женские сапоги?» Это не сработало в Швеции. Я одел их в тот день, потом убежал домой и расплакался, и больше никогда не одевал их снова.
Батлер: У меня же был противоположный культурный шок, когда я переезжал зимой из Техаса обратно в Монреаль. Это была очень сильная смена обстановки, отправляться к французко - говорящей культуре, да ещё и в совершенно иной сезон.
Скарсгард: Я был в Монреале только однажды, но я тогда подумал, что это волшебный город. Я пошёл в один из парков, не могу сейчас вспомнить название, но там проходят драм-сешены* каждое воскресение.
Батлер: О, да – на горе. Мы зовём его «на горе», потому что он, в самом деле, находится на холме. Он называется Горный Королевский Парк (Mount Royal Park). Правда, теперь там каждое воскресение собираются дети для сражений на мечах. Они одеваются в средневековую одежду и ведут бои друг с другом. Это самое душевное, что я видел в Монреале – невероятно мило и немного неловко. Если ты когда-нибудь приедешь, я возьму тебя с собой. Ты можешь взять с собой всю свою вампирскую регалию, и тогда мы устроим вампирскую атаку на средневековых бойцов.
Скарсгард: Чудненько, потому что я всюду беру с собой эти вещи. У меня всегда лежат в сумке резиновые клыки и чёрный плащ.
Батлер: [смеётся] Должно быть, тебя уже так достало быть вампиром? Или ты всё ещё любишь это?
Скарсгард: Нет, я всё ещё люблю это. Я считаю, сценарий шоу очень хорош и он всё ещё держит меня заинтересованным. Я нервничал, когда впервые стал сниматься в «Настоящей крови», потому что, если ты работаешь над постановкой или фильмом, ты знаешь всю подноготную персонажа. Ты можешь видеть, чем всё кончится. Но в таком шоу, как «Настоящая кровь», ты не знаешь, что должно произойти. Мы снимаем четвёртый сезон, а я даже не знаю, что будет в конце, потому что они пишут, а мы снимаем это. Так что я нервничал. Я не знал, как это будет жить с персонажем годы, так как у меня никогда не было подобного опыта. Что случится, если через два года ты проснёшься и почувствуешь что-то вроде: «О, Господи. С меня хватит этого парня»? Но сценарии очень хороши, они всё ещё удивляют меня. Плюс, мы снимаем всего лишь шесть или семь месяцев в году, так что есть время, чтобы попробовать также и другие вещи. Это даёт мне шанс не только увидеться с моей семьёй, но также поработать над фильмами и постановками, где я могу погрузиться в совершенно иной мир, а потом снова вернуться к «Настоящей крови» в некотором роде обновлённым.
Батлер: Сколько ещё вы будете снимать этот сезон?
Скарсгард: Мы закончим в конце июня – начале июля. Потом у нас будет окно, вероятнее всего, до конца года.
Батлер: Ничего не испортите, потому что мне осталось досмотреть ещё около пяти эпизодов прошлого сезона, но это невероятно, как развиваются персонажи. Как только ты начинаешь думать, что разобрался в них, отношения между персонажами становятся такими увлекательными.
Скарсгард: Что меня интригует, так это то, насколько люди легко развешивают ярлыки и классифицируют персонажей. Они хотят сделать это, как можно проще для себя: «Ладно. Это хороший парень, это плохой парень, а это девушка. Окей, теперь я всё понял». Но мне нравится в нашем шоу то, что, когда вы, например, встречаете Эрика впервые, вы думаете: «Отлично, это будет злодей, плохой парень». Но потом, когда вы постепенно узнаёте его, вы осознаёте, что в этом персонаже куда больше, чем вы думали до этого. Он не является одномерным. Жизнь не является одномерной. Мир не делится без остатка на добро против зла. Я думаю, мы все поддаёмся и тому и другому. Так что каждый раз, как герой делает что-то, я не схожу из-за этого с ума, или когда плохой парень делает что-то, я отношусь к этому, как к чему-то более интересному.
Это отрывок всего интервью. Чтобы прочесть полное интервью Александра Скарсгарда, купите номер июнь/июль журнала Interview.
*
Уин Батлер (Win Butler) – вокалист группы Arcade Fire.
*быстрое свидание (speed dating) – это такие свидания, когда собирается очень много людей, и в целом, свидание длится 5-10 минут. Если человек заинтересовал, берёшь номер и двигаешься дальше. Нет, просто идёшь к следующему человеку. В общем, даёт возможность познакомиться со множеством потенциальных «половинок».
*зидико (Zydeco) – это одна из основ американской народной музыки.
*удивилась – на самом деле, в оригинале было нечто, вроде нашего «офигела» =)
*драм-сешен (drum session) – очевидно, там собираются люди, играющие на ударных. Что-то вроде любительского мини-фестиваля ударных.
Перевод подготовлен StacyFox999.
Источник