14:13 Ошибка дивергента | |
В российский прокат выходит «Фантастическая четверка» — самый провальный блокбастер года и очередная попытка экранизировать первый удачный комикс Marvel. В детстве очкарик Рид Ричардс, как и многие другие жертвы научной фантастики, мечтал научиться телепортироваться. Все окружающие, разумеется, считали его чудиком — кроме ближайшего друга, рыжего Бена Гримма. Когда парни чуть подросли, им удалось в гараже из подручных средств собрать телепортатор, который они презентовали в рамках научной выставки. Их в меру удачный опыт (ребята чуть было не уничтожили вселенную) привлек доктора Франклина Шторма, который позвал Бена и Рида поучаствовать в его эксперименте по путешествию в параллельную реальность. Компанию друзьям составили сын Шторма Джонни, приемная дочь Сью и заносчивый юный гений Виктор фон Дум. Все они вернутся из соседнего измерения совсем другими. Новая «Фантастическая четверка» имеет на imdb позорный рейтинг 3,9, американские критики кроют фильм на чем свет стоит, а режиссер Джош Транк демонстративно сложил с себя ответственность за судьбу фильма. Транк заявил, что в прокатных злоключениях «Четверки» повинны исключительно продюсеры, решившие вмешаться в его попытку перезапуска франшизы аккурат в середине съемок, что и привело к фатальным последствиям. Картина, судя по всему, и правда стала самым громким провалом, если не года, то лета уж точно. Прежде всего, в этой истории поражает упорство американских кинематографистов, которые второй раз за последние 10 лет берутся за заведомо проигрышную историю. Посудите сами, революция, которую произвела в мире кинокомиксов компания Marvel, строилась на том, что во главу вселенной «Мстителей» был поставлен лишенный сверхспособностей Тони «Железный человек» Старк. То же можно сказать и о сверхуспешном Бэтмене, которого три фильма подряд переосмысливали Кристофер Нолан и Кристиан Бейл — «Темный рыцарь» играл на балансе между фантастическими спецэффектами и склонностью героя с треугольными ушками к самоедству. «Фантастическая четверка» в этим тренды никак не вписывается. Речь здесь идет о, скажем так, детстве супергеройского жанра: повествование строится вокруг трех людей в трико, которые умеют исчезать, самовоспламеняться и растягиваться как жвачка, а также каменном монстре, который склонен впадать в депрессию из-за своей нестандартной внешности. Проще говоря, «Фантастическая четверка» заслуживает мультфильма, но никак не способна конкурировать с монстрами типа «Халка» и «Капитана Америки». Понятно это было еще по двум экранизациям десятилетней давности. Тот вариант «Четверки» был обсмеян и обруган ровно за все то, о чем сказано выше — недостаток «серьезности» и «глубины», которой критики ждут от современных комиксов. Однако дело в том, что у «Четверки» есть своего рода сакральный статус — именно с нее в 1961 году начался путь к успеху компании Marvel, именно на ней художник Стэн Уинстон оттачивал свое мастерство. Желание воздать должное, учитывая все эти обстоятельства, понятно. Авторы нынешнего фильма, понимая, что Гамлета из человека-скалы не высечь, решили пойти иным путям и адресовать картину аудитории молодежных блокбастеров типа «Голодных игр» и «Дивергента». Героев значительно омолодили, а картину посвятили их «Становлению» — именно таким был первоначальный подзаголовок «Фантастической четверки». Для этой цели были рекрутированы Майл Теллер («Одержимость», «Дивергент»), Джейми Белл (садист К из «Нимфоманки»), Кейт Мара («Американская история ужасов») и Транк — режиссер молодежного инди-хоррора «Хроника», но что-то пошло не так. В попытках улучшить усваиваемость картины авторы (а вернее — продюсеры) очевидным образом перестарались. Поначалу повествование движется в ритме и декорациях молодежной мелодрамы, потом в глазах немножко рябит от спецэффектов, а затем действие вдруг переносится на год вперед и заканчивается на полуслове. Каждая из частей неплоха сама по себе, но зритель толком не успевает понять, что это было, а фильм оказывается похож не на самостоятельное произведение, на пилот многообещающего сериала. Все это, повторимся, совершенно не обязательно плохо. «Фантастическая четверка» старомодна, немного идиотична и потому выглядит обаятельно на фоне идеально отшлифованных блокбастеров последних лет. Кроме того, картина лучше «Дивергента» — хотя бы потому, что элементарно короче. Однако, если вы не фанат разноцветных спецэффектов, то наверняка в курсе, что про подростков в необычных обстоятельствах есть картины и получше — «Отроки во вселенной», например. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Дивергент |
Просмотров: 635 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|