помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Сможет ли Роберт Паттинсон в 25 лет играть 17-летнего Эдварда Каллена?
Всего ответов: 8026




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2015 » Январь » 26 » Оливье Ассаяс: «Кино не должно давать ответы, оно должно задавать вопросы»
22:56
Оливье Ассаяс: «Кино не должно давать ответы, оно должно задавать вопросы»
Оливье АссаясСегодня в кинотеатре «Киев» завершается ретроспектива режиссера Оливье Ассаяса, а его последний фильм «Зильс-Мария» еще выйдет в украинский прокат. Platfor.ma поговорила с именитым французом о том, кто главный в фильме, как защищать национальное кино и почему для осмысления трагических событий в кино нужно время.

– В вашем последнем фильме «Зильс-Мария» у вас собрался по-настоящему звездный состав: Жюльет Бинош, Хлоя Мориц, Кристен Стюарт. Отличается ли работа с начинающими актерами от сотрудничества со звездами, которые могут и покапризничать, и упорствовать в собственном мнении?

– Честно говоря, очень непросто размежевать опытных актеров и молодых ребят без малейшего опыта. Каждый из них – специфический человек, которому нужно изобразить специфических персонажей. В любом случае в процессе работы каждый из них задает мне вполне конкретные вопросы, на которые я всеми силами пытаюсь ответить. Если речь идет об опытных актрисах уровня Бинош, то она, конечно, задает вопросы своего определенного уровня, и с ней мы ведем диалог одним образом. Молодые актеры, разумеется, задают вопросы абсолютно другого плана – они обычно более технические.

– Что или кто главный в фильме – история, актеры, которые ее воплощают, или режиссер?

– Вы назвали как раз углы треугольника, которые невозможны один без другого. Разделить актеров, режиссера и сюжет практически невозможно. Однако можно выстроить определенную иерархию. Лично я считаю, что важнее всех актер – ведь именно он приносит динамику и в итоге реализует все задумки на экране. Но при этом ни один актер ничего не стоит без роли, без сюжета. Он должен встретить эту роль, чтобы реализоваться самому. А режиссер нужен, чтобы все это оценить, изнутри понять, какие процессы происходят, и, может быть, что-то подсказать. Вообще же, если брать весь процесс кинопроизводства, то этот большой треугольник включает в себя множество меньших, но не менее важных элементов. Когда я подписываю кинопроект, я становлюсь зависим от очень многих людей: например, звукорежиссера и оператора. Кинематограф – это работа, которая требует невероятных усилий множества людей, чтобы получилось что-то единое целое.

– Вы сами пишете сценарии для своих фильмов. В процессе вы сразу представляете, как визуализировать эту истории или все же это совершенно отдельные произведения?

– Сценарий – это точка опоры, костяк. Когда я прописываю сценарий, то создаю фактически драматическое произведение, но перехода к картине и визуализации у меня не происходит. Это не целостная история, это лишь база для меня и моих коллег по фильму. Мы опираемся на сценарий как на исходные данные. Не бывает такого, что я сразу думаю: так, это будет в желтом, а это в синем цвете. Все это нарастает в процессе работы над лентой. Я бы даже не сказал, что сценарий – это точка отсчета для фильма. Первое видение довольно-таки целостно возникает уже в голове. Затем оно кристаллизируется в тексте, но это лишь способ перейти к следующему этапу, а потом, во время съемок, на костяк из сценария мы наращиваем все больше и больше мяса.

– Вы увлекались азиатским кино. Как вы считаете, глобализация может убить национальные кинематографы?

– Моя любовь к азиатскому кино была актуальна, скорее, еще в конце восьмидесятых, когда я писал критические статьи для Cahiers du Cinema. А по поводу глобализации – сейчас в кино идет не столько процесс глобализации как таковой, сколько повальное открытие дверей для американского кино. Взять ту же Азию: на Тайване был невероятно сильный кинематограф с уникальной школой, но сейчас все это практически погибло, потому что уже несколько десятилетий там идет абсолютная американизация рынка. Я считаю, что национальное кино не может выжить без защиты государства. Я имею в виду конкретные законы, вплоть до квотирования и процентов, когда в кинотеатрах обязаны показывать больше отечественных фильмов, чем зарубежных.

– Разве во Франции есть подобное правило?

– Нет, у нас был такой проект закона, но квоту так и не приняли. Такой закон мог бы помочь многим странам, но во Франции, к счастью, и так довольно сильное кино. Между тем, у глобализации есть и положительные моменты – это путешествие независимого кино на рынки разных стран. За последние годы и залы, и дистрибуторы, и, в первую очередь, публика все лучше принимают независимое заграничное кино.

– Вы имеете в виду какие-то конкретные страны?

– Нет, я больше о том, что сейчас в связи с развитием интернета и медийного мира как такового можно просто гораздо оперативнее смотреть фильмы самых разных стран. Сейчас на множестве фестивалей я вижу гораздо больше независимых фильмов со всех концов мира, чем еще 20 лет назад. Это потрясающе.

– У вас есть фильм «Что-то в воздухе» про парижские протесты. Как вы считаете, должно ли проходить время между трагическими событиями и осмыслением их в кино? После Майдана у нас уже вышло сразу несколько фильмов по мотивам этих событий.

– Очень сложно снимать все на горячую руку. Это просто неправильно с точки зрения кинематографической идеи как таковой. Кино не должно давать ответы, оно должно задавать вопросы. А тут настолько очевидный и обильный фактаж, что очень сложно выполнить свою кинематографическую задачу. Даже мой фильм «Что-то в воздухе» показывает не столько сами протесты, сколько события, происходящие через несколько лет в том же обществе с людьми, принимавшими участие в революции 68-го года. При этом удивительно то, что во Франции не было ни одного фильма о событиях того года. Когда я начал работать над этой лентой, то понял, что еще ни один режиссер не обращался к этой теме.

– Сейчас вы работаете над триллером «Глаз идола» с Робертом Паттинсоном и Робертом Де Ниро?

– Если честно, я совсем не уверен, что этот проект завершится в ближайшие годы. Может быть, «Глаз идола» станет моим следующим фильмом, но это зависит слишком от многих критериев. Вполне возможно, что следующая картина будет совсем другой.

Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Другие фильмы сумеречных | Просмотров: 691 | Добавил: SauLLy | Теги: Оливье Ассаяс, Зильс-Мария | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи