помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




С кем по Вашему мнению должна быть Белла?
Всего ответов: 12063




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2014 » Ноябрь » 29 » Интеллектуальный голод. Рецензия на фильм Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть І
21:24
Интеллектуальный голод. Рецензия на фильм Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть І
Придя в себя после злополучного выстрела на юбилейных Голодных играх, Китнисс оказывается в 13-м дистрикте, который все это время считался уничтоженным. На самом деле, тут уже давно строят планы по свержению Капитолия, и президент дистрикта Альма Койн наконец-то получает в свои руки самое сильное оружие – Сойку-пересмешницу, символ закипающего восстания. Китнисс соглашается стать лицом бунта, но когда судьба исчезнувшего Питы становится известной, девушка в ужасе обнаруживает, что он стал пешкой противника.

Самое главное преимущество подростковой антиутопии – это возможность под оболочкой развлечения спрятать довольно острые социальные темы, о которых может быть опасно говорить вслух. «Голодные игры» вряд ли назовешь каким-то открытием для литературы, но это как минимум очень умелая компиляция чужих идей, где четко прописана ключевая идея относительности привычного политического устройства. К третьей части Коллинз решила отойти от концепции бойни реальных людей ради развлечения высших слоев общества и придала повествованию более мрачный оттенок, свернув в сторону свержения режима посредством революции.

Когда алчная рука Голливуда добралась до экранизации триквела, фанаты вздрогнули от новости, что книгу разделят на две части. Получится ли остаться в рамках подросткового блокбастера, если первая половина книги лишена мало-мальски привлекательного экшена и вся построена на паре ключевых декораций и множестве внутренних монологов героини? Удивительно, но режиссер смог спасти априори провальную идею. Правда, пришлось чем-то жертвовать.

С точки зрения развлекательного кино съемочная команда совершила невозможное. Если читать первую половину книги было откровенно скучно, то смотреть – намного интереснее. Сценаристы серьезно поработали над текстом, вырезали множество камерных сцен, а экшн-моменты, наоборот, максимально расширили. Например, очень эффектная сцена с проникновением в Капитолий – это выдумка голливудских сценаристов, поскольку в книге это событие развивается как фоновое. Совершенно несправедливо было бы обвинять кого-то в том, что эта часть не такая энергичная, как предыдущие две, потому что к созданию фильма писательница имеет непосредственное отношение и не позволит перевирать первоисточник. Кажется, Френсис Лоуренс сделал все, чтобы целевая аудитория была удовлетворена. Вот только хвалить «Голодные игры» за то, что они смогут собрать такую же колоссальную сумму, как и раньше, по сути, то же самое, что называть фильм хорошим, поскольку он стал кассовым хитом.

«Сойка-пересмешница» потеряла самое главное – психологизм и глубину. В триквеле поднимаются два важнейших вопроса: влияние масс-медиа на сознание человека и разница между действующей властью и оппозицией, а точнее демонстрация той тонкой грани, которая их отделяет. Если с первым у фильма ситуация еще более-менее, то второго (и много более важного) пункта здесь нет. Социальная подоплека приносится в жертву ради пущего зрительского эффекта. Персонажа Китнисс лишили всех внутренних терзаний по поводу ее роли в надвигающейся войне, сдвинув акцент на изначально пресной истории взаимоотношений с Питой. Любовная линия с Гейлом превратилась в какое-то событие «для галочки». Самая страшная участь постигла образ Альмы Койн, который зачем-то лишили всего внутреннего противоречия, а создали из нее нечто в стиле «властная и амбициозная женщина». Вообще, все герои стали крайне однозначными и четко разделены на «добро-зло», что нивелировало рост франшизы от энергичного боевика к разговорному триллеру.

Уже привычный для современного мира прием разделения финальной книги на две части неожиданно сыграл с фильмом злую шутку. Вместо того, чтобы сильнее углубиться в смысловое наполнение, команде пришлось все силы отдать на работу со зрелищностью, дабы удовлетворить запросы поклонников киноверсии. Блистательному актерскому составу вновь пришлось довольствоваться схематичными образами, хотя их мастерство, да и сама книга способствовали совершенно иному. Удивительный все-таки случай, когда сыпать обвинениями можно только в сторону вечно жадных продюсеров.

Поиск информации Mariela специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Голодные игры | Просмотров: 762 | Добавил: Mariela | Теги: голодные игры - 3 | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи