21:24 Интеллектуальный голод. Рецензия на фильм Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть І | |
Придя в себя после злополучного выстрела на юбилейных Голодных играх, Китнисс оказывается в 13-м дистрикте, который все это время считался уничтоженным. На самом деле, тут уже давно строят планы по свержению Капитолия, и президент дистрикта Альма Койн наконец-то получает в свои руки самое сильное оружие – Сойку-пересмешницу, символ закипающего восстания. Китнисс соглашается стать лицом бунта, но когда судьба исчезнувшего Питы становится известной, девушка в ужасе обнаруживает, что он стал пешкой противника. Самое главное преимущество подростковой антиутопии – это возможность под оболочкой развлечения спрятать довольно острые социальные темы, о которых может быть опасно говорить вслух. «Голодные игры» вряд ли назовешь каким-то открытием для литературы, но это как минимум очень умелая компиляция чужих идей, где четко прописана ключевая идея относительности привычного политического устройства. К третьей части Коллинз решила отойти от концепции бойни реальных людей ради развлечения высших слоев общества и придала повествованию более мрачный оттенок, свернув в сторону свержения режима посредством революции. Когда алчная рука Голливуда добралась до экранизации триквела, фанаты вздрогнули от новости, что книгу разделят на две части. Получится ли остаться в рамках подросткового блокбастера, если первая половина книги лишена мало-мальски привлекательного экшена и вся построена на паре ключевых декораций и множестве внутренних монологов героини? Удивительно, но режиссер смог спасти априори провальную идею. Правда, пришлось чем-то жертвовать. С точки зрения развлекательного кино съемочная команда совершила невозможное. Если читать первую половину книги было откровенно скучно, то смотреть – намного интереснее. Сценаристы серьезно поработали над текстом, вырезали множество камерных сцен, а экшн-моменты, наоборот, максимально расширили. Например, очень эффектная сцена с проникновением в Капитолий – это выдумка голливудских сценаристов, поскольку в книге это событие развивается как фоновое. Совершенно несправедливо было бы обвинять кого-то в том, что эта часть не такая энергичная, как предыдущие две, потому что к созданию фильма писательница имеет непосредственное отношение и не позволит перевирать первоисточник. Кажется, Френсис Лоуренс сделал все, чтобы целевая аудитория была удовлетворена. Вот только хвалить «Голодные игры» за то, что они смогут собрать такую же колоссальную сумму, как и раньше, по сути, то же самое, что называть фильм хорошим, поскольку он стал кассовым хитом. «Сойка-пересмешница» потеряла самое главное – психологизм и глубину. В триквеле поднимаются два важнейших вопроса: влияние масс-медиа на сознание человека и разница между действующей властью и оппозицией, а точнее демонстрация той тонкой грани, которая их отделяет. Если с первым у фильма ситуация еще более-менее, то второго (и много более важного) пункта здесь нет. Социальная подоплека приносится в жертву ради пущего зрительского эффекта. Персонажа Китнисс лишили всех внутренних терзаний по поводу ее роли в надвигающейся войне, сдвинув акцент на изначально пресной истории взаимоотношений с Питой. Любовная линия с Гейлом превратилась в какое-то событие «для галочки». Самая страшная участь постигла образ Альмы Койн, который зачем-то лишили всего внутреннего противоречия, а создали из нее нечто в стиле «властная и амбициозная женщина». Вообще, все герои стали крайне однозначными и четко разделены на «добро-зло», что нивелировало рост франшизы от энергичного боевика к разговорному триллеру. Уже привычный для современного мира прием разделения финальной книги на две части неожиданно сыграл с фильмом злую шутку. Вместо того, чтобы сильнее углубиться в смысловое наполнение, команде пришлось все силы отдать на работу со зрелищностью, дабы удовлетворить запросы поклонников киноверсии. Блистательному актерскому составу вновь пришлось довольствоваться схематичными образами, хотя их мастерство, да и сама книга способствовали совершенно иному. Удивительный все-таки случай, когда сыпать обвинениями можно только в сторону вечно жадных продюсеров. Поиск информации Mariela специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Голодные игры |
Просмотров: 786 |
Добавил: Mariela
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|