19:03 «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Птица удачи | |
С каждым разом история Китнисс Эвердин становится все мрачнее, но это не мешает «Голодным играм» оставаться вне конкуренции. Боссы крупнейших студий мечтают создать нечто подобное и роются в книжных завалах, но все без толку. Перед выходом «Сойки-пересмешницы. Часть I» THR размышляет, почему экранизация бестселлера Сьюзен Коллинз покорила весь мир, а ее продюсеров можно смело назвать провидцами. Этот материал был опубликован в ноябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание». Третья серия «Голодных игр», выходящая с подзаголовком «Сойка-пересмешница. Часть I», — именно та история, ради которой затевалась вся эпопея. В мире голливудских франшиз, обычно теряющих в качестве с каждой следующей частью, происходит подобное, надо признаться, редко. Если вдуматься, первые две серии «Голодных игр» — экшен ради экшена, экранизация самих соревнований, во время которых участники выслеживают друг друга в лесу, чтобы убить, дойти до финала и выжить. Вторая часть смотрится лишь как более дорогая версия первой, а в остальном — те же герои, то же волнение героини перед испытанием, которое может стать в ее жизни последним. И только в самом финале картины «И вспыхнет пламя» становится ясно, какую развязку подготовила для своей саги автор литературного первоисточника Сьюзен Коллинз. Пока Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) бегала от ядовитого тумана и гамадрилов, Капитолий сровнял с землей ее родной Дистрикт 12, и героиня отправляется в 13-й, чтобы встать во главе восстания. Завязка третьей части предельно ясна. Эта франшиза кажется сегодня идеально смазанной машиной, а продюсеры из Lionsgate — провидцами, идеально угадавшими, что будет нужно массовой аудитории в ближайшие годы. Именно «Голодные игры» породили в мировом кино новый тренд — экранизации подростковой литературы для взрослых, которую англоязычные издатели относят к жанру young-adult фэнтези. Конкурирующие студии сразу же поняли, что из этого можно извлечь хорошую выгоду, и бросились в книжные магазины. Однако основанные на аналогичной литературе «Дивергент», «Посвященный» и «Бегущий в лабиринте» вышли только в 2014-м и такого успеха, как «Голодные игры», не добились: эти фильмы пришли на поле, уже занятое эпопеей о Китнисс Эвердин. Франшиза студии Lionsgate заняла, в свою очередь, место другой экранизации известной книжной серии — «Сумерки». Если до выхода первой части вампирской саги считалось, что главная аудитория голливудских блокбастеров — мужчины до 25 лет, то после стало ясно, что зарабатывать можно и на их подругах. Тем более что женские блокбастеры гораздо дешевле в производстве, потому что девушки (не в обиду им будет сказано) скорее оценят любовный треугольник с двумя красавчиками, нежели взрыв планетарного масштаба. Потому и в «Сумерках», и в «Голодных играх» главная героиня мечется между двумя одинаково достойными ее мужчинами и, даже склоняясь в пользу одного, не выпускает второго из поля зрения. Продюсеры Lionsgate оказались провидцами не только в выборе материала для экранизации, но и в ходе кастинга. Ставки были сделаны на юную актрису, которая не просто расцвела за время существования саги, но стала главным козырем всей франшизы. В начале 2012-го, когда на экраны вышла первая серия, Лоуренс представляла собой лишь многообещающую старлетку с одной оскаровской номинацией — в Голливуде таких не счесть. Но уже к появлению «И вспыхнет пламя» она превратилась в суперзвезду, главную героиню миллионов интернет-мемов, обладательницу армии фанатов и вполне заслуженного «Оскара». Есть у Китнисс Эвердин и еще одно весомое преимущество. Ей удалось почти невозможное — стать той самой супергероиней, которую в Голливуде давно, но безуспешно пытались создать. «Женщина-кошка» (2004) и «Электра» (2005) были приняты публикой с таким равнодушием, что о новых экспериментах на этом поприще не могло быть и речи. Так бы и жили мы без девушки-супермена, если бы на помощь неожиданно не пришла антиутопия. Причина успеха «Голодных игр» кроется также в том, что действие происходит не в надуманном мире комиксов, где бороться с врагами можно с помощью фантастической суперсилы. Персонажи фильма — вполне обычные люди, только события разворачиваются не в нашем времени, а в гипотетическом будущем. Такова, кстати, специфика всех произведений, созданных в жанре young-adult фэнтези. К съемкам «Сойки-пересмешницы» студия подошла со свойственной ей практичностью (хотя, учитывая сборы предыдущих картин, могла бы и перестать наконец экономить). Бюджет на третью и четвертую (которая выйдет еще через год) части был совмещен, и фильмы снимались как один — сначала в Атланте, потом в Берлине и Париже. В режиссеры поначалу прочили Райана Джонсона («Петля времени») и даже Альфонсо Куарона, но место рулевого занял в итоге постановщик предыдущей части Френсис Лоуренс. Единственное, что омрачило работу над фильмом, — внезапная смерть Филипа Сеймура Хоффмана. Поскольку почти во всех своих сценах актер отсняться успел, то на самой картине эта трагедия не отразилась. Но вдруг стало ясно, что страдания и жертвы Китнисс почти реальны. Возможность провести параллель между выдуманным обществом и нашей жизнью — одно из неоспоримых достоинств этой франшизы. Мы ходим в кино, чтобы получить те эмоции, которых не хватает в нашей собственной жизни. История Китнисс Эвердин, взявшей на себя почти христианскую миссию — страдать за народ, идеально отражает состояние современного общества. Даже если само общество этого не осознает. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Голодные игры |
Просмотров: 601 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|