18:09 Кристен говорит о феминизме, кинематографе и будущих проектах с The Daily Beast | |
Вот уже 2 года прошло, с тех пор, как закончилась эта "Сумеречная эра” и таблоидная истерия. Сейчас, актриса вернулась с тремя выдающимися ролями в трех инди фильмах. Она открывает нам последнюю главу своей жизни. Кристен Стюарт выглядит новой женщиной. Довольно странно так говорить о 24-летней, но жительница Лос-Анджелеса со стальным взглядом не является типичной девушкой, которой чуть за двадцать. В 11 она ошеломительно сыграла в драме Дэвида Финчера, да с такой страстью, что её глаза разразились искрами и блеском. "Она напомнила мне молодую Джоди Фостер,” сказал Финчер. Она была закалена свирепым испытанием Голливуда, выдержав совершенно сумасшедшее время Сумеречного противостояния, таблоидной шумихи, непрекращающийся критики – и она стала намного мудрее. В эти дни она все больше напоминает Джоан Джетт, нежели Беллу Свон. Стюарт только что проснулась и мы встретились в лобби-баре в её отеле Greenwich Hotel, популярном местом для собрания хипстеров, в Центре Нью-Йорка. Она выглядит поразительно непринужденно в своей мешковатой майке, которая открывает вид на её татуировку с изображением картины Пикассо "Глаза Герника”, черных джинсах, а её волосы короткие намного короче, чем я предполагала и темные. Она сделала татуировку, после съемок в сюрриалистическом фильме французского мастера Оливье Ассайаса, а также в главной роли с Жюльетт Бинош. Это один из трех инди фильмов, благодаря которым, Стюарт обрела признание критиков на различных фестивалях, но наряду с этой ролью, её очень хвалят исполнением дочери, которая изо всех сил пытается помочь своей медленно тающей от болезни Альцгеймера матери (Джулиана Мур) в фильме "Все еще Эллис”. Этот фильм вполне вероятно даст новый толчок в её карьере, компания Sony Pictures Classics намерена продвигать этих 2-х актрис на премию Оскар. А это, согласитесь, очень большой прыжок, после 2-летнего перерыва. Но больше споров и вопросов вызвала её роль Эми Коул в фильме "Лагерь X-Ray”, где она сыграл охранника в тюрьме Гуантанамо. В "Лагере X-Ray” она, в роли охранника, изначально, счастлива, служить своей стране, после волны 9 сентября 2011 года, но пробыв на своем новом посту некоторое время, она видит, насколько жестоко обращаются с заключенными и, заводя мимолетную дружбу с одним из заключенных (Пейман Моади), чувствует изменения в своем сердце. Мы заказываем кофе и приступаем к беседе о её возрождении. DB: "Лагерь X-Rae” был снят на довольно скудный бюджет в 1 млн. долларов, но выглядит намного дороже. КС: Ты знаешь, немного странно говорить, что это мало, учитывая то, что вы видели. Но раз уж ты сказал об этом, то по существу мы снимали фильм в 3-х разных местах, в течение 20-ти дней. Мы очень быстро отсняли его, в этом весь секрет небольшого бюджета. DB: Прошло 2 года с тех пор, как ты снялась в своем последнем фильме "Белоснежка и охотник”. В то время, находясь на "Сумеречной волне”, ты выбирала проекты очень тщательно, потому что знала, что была, грубо говоря, под микроскопом? КС: На самом деле, я никогда не относилась к выбору проектов слишком строго, отбирая их, словно драгоценный камень, который мог или не мог принести мне гарантированный успех или хороший опыт. Было довольно много риска, связанного с такой работой, но меня не это волнует. Фильм мог провалиться. Он мог получиться просто ужасным. Да еще и режиссер новичок. Но я бы все равно сделала, то, что сделала, даже если этот фильм вышел бы неудачным. DB: Ты склонна к риску. Я помню, Леонардо Ди Каприо сказал, что придерживается той политики никогда не работать с режиссерами-новичками. КС: Это умно. У меня был такой опыт, который заставил меня уйти и сказать: "Тьфу! Я должна быть предельно осторожной и удостовериться, что все на своих местах и меня не подведут”. Если бы я была режиссером, я бы очень тщательно ощущала свою фильмографию. Это говорит о большой разнице, между тем, когда твое имя просто соприкасается и то, когда ты полностью владеешь проектом, вместо того, чтобы быть его крошечной частью. Актеры постоянно заняты. Если бы время от времени я делала плохое кино, я бы не беспокоилась об этом. Я не работала после "Белоснежки” около 2-х лет, но это лишь потому, что многие проекты, в которые я была вовлечена, просто не могли сдвинуться с места и в итоге пропадали. Я решительна, но я определенно не планировщик. DB: Незадолго до этого, я разговаривал со своими друзьями о тебе и говорил им: "Кристен Стюарт - замечательная актриса”, но они не соглашались со мной. Тогда я спросил их, какие фильмы они смотрели с тобой и смотрели ли вообще. И они просто сказали: "Какой-то Сумеречный сериал”. Таким образом, они не смотрели, ну скажем, "Комнату Страха”, "В диких условиях”, "Парк культуры и отдыха” и так далее. Чувствуешь ли ты, что Сага неким образом искажает представления и мнения людей о твоих актерских способностях? КС: Честно скажу, мне все равно. Это абсолютно нормально. Я счастлива, делать то, что я делаю. Я уверена, что есть масса людей, которые ненавидят все мои фильмы, даже если они смотрели только эти. И я уверена, что есть люди, одержимые "Сумерками”, которые говорят: "Я смотрел все Сагу, и она просто разочаровала меня, но еще я посмотрел все её фильмы, в которых она снималась и, черт возьми, я её просто ненавижу!” И это круто! Но на самом деле, просто не смотрите мои фильмы, и это будет легче для всех. DB: Ты знаешь, этот фильм в буквальном смысле разрывает заголовки сегодняшних газет и сам по себе является очень провокационным. Какие вопросы в новостях тебя интересуют? КС: Я не хочу вообще говорить о том дерьме. Пожалуйста, поверь мне, любые вопросы, но только не эти. Когда назревает тот момент, чтобы встать и как то повлиять на ситуацию, я не тот человек, который будет кричать с застав. Просто, потому, что ты актер и ты общественное лицо, люди думаю, что ты должен вести себя таким образом. Но есть и другие варианты показать это. Но это не ко мне. DB: Давай поговорим о таких фильмах, как "Лагерь X-Ray”, "Все еще Элис” и "Облака Зильс Марии”, эти три фильма, в которых якорем выступают сильные, сложные, но сломленные женщины. Такие фильмы, как правило, является большой редкостью в Голливуде, и обычно исходят из небольшого инди окружения. КС: Мы с Джульетт [Бинош] говорили об этом, так этот вопрос уже поднимался и она сказала: "О, я больше не могу отвечать на этот вопрос. Это так банально”. Я согласна с ней, это клише, потому что это является правдой. "Да, возможно в Голливуде”- ответила она мне. Во Франции, исходя из той истории, когда мужчины-режиссеры заводили романы со своими ведущими актрисами, как правило, больше ориентированы на женские истории. В Америке же все обстоит совсем, наоборот, здесь зачастую центральным образом стоит мужчина. В большинстве таких фильмов, которыми мы гордимся, снялись Боб Де Ниро, Джек Николсон и это бравада является подавляющей. И это продолжается до сих пор. Я прочитала бессчетное количество сценариев и люди думают, что я выбираю их очень тщательно, но это ведь очевидно, когда роли настолько разные, сложные и совсем не типичные для нашего времени – это ведь большая редкость. Знаю, что скажу банальность, но в этом бизнесе управляют мужчины. DB: Возьмем, к примеру, твой фильм "Сумерки”, который режиссировала Кэтрин Хардвиг. Она очень опытный режиссер и после пяти прошедших лет, сделав свой первый супер хит, она в основном поддалась в короткометражки. Это показывает, насколько эта проблема серьезна в такой сфере деятельности. И прежде, чем её творчество совсем лишилось всякой силы, она сняла "Красную шапочку". У мужчин-режиссеров гораздо больше шансов и привилегий. КС: Да, к сожалению, это правда. Это именно то, что женщинам обычно приходится делать, и мы должны быть настойчивыми. Этим мы и занимаемся. Ты должна сделать нечто невообразимо хорошее. Если женщина делает плохой фильм или что-то глупое, то перед ней просто захлопываются все двери. Это просто…чертова несправедливость. DB: "Это мужской мир” – я цитирую Джеймса Брауна! КС: [Смеется] Да. Но это нормально, в некотором роде, слабость даже веселит. DB: Просто нужно, чтобы было больше женщин-режиссеров. КС: Точно! Именно так. И я хочу сделать это. DB: Сейчас много молодых актрис выступают против обвинений в феминизме. Кажется, это такое поколение, где люди старшего поколения видит пределы этого равенства для женщин и мужчин, в то время как молодое поколение рассматривает этот вопрос более агрессивно. КС: Я знаю, что ты имеешь в виду. Но это странно звучит, не так ли? Мол, что ты хочешь этим сказать? Ты не веришь в равенство мужчин и женщин? Я думаю, что это реакция на чрезмерно агрессивных типов. В мире так много женщин, которые чувствуют себя преследуемыми и это все ещё происходит, так что я хочу сказать - Честно говоря, просто расслабься, потому, что сейчас ты идешь в другую сторону. Иногда самый громкий звук в комнате совсем не тот, который ты должен слушать. Мы по своей природе должны думать, что говорим и говорить это - но не кричать в лицо, иначе ты будешь просто дискредитирована. Смотря на мой небольшой жизненный путь и опыт, люди говорят: "Если ты, будучи женщиной, хочешь работать в киноиндустрии, то тебе надо быть стервой". Ни в коем случае, иначе ты полностью разрушишь все свои шансы и оклеветаешь имя. Это сверх компенсация по отношения к тому пути, куда идет наше поколение. "Расслабься", это будет проще для нас, потому что у нас нет столько злости, и мы словно не может преодолеть этот порог, а это сбивает с толку. Так что, становится смешно, когда ты начинаешь говорить, что ты не феминистка. Перевод, корректировка - anatka специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 856 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|