00:27 Still Alice: отзыв от TIFF | |
Что может быть хуже, чем потерять воспоминания своей жизни? Если человек формируется, по большей части, на своем опыте, то, утрачивая свои переживания, он все еще остается тем же или нет? В фильме отражен идеальный баланс перспективы людей, страдающих болезнью Альцгеймера, а также живущих рядом с теми, кто не может излечиться. Интимная и многообещающая картина Ричарда Глэтцера и Уоша Уэстморленда "Still Alice" дает зрителю шанс разрешить вопросы настоящей мудрости и ясности, и наталкивает на мысль, что болезнь Альцгеймера на самом деле некое предзнаменование. Доктор Элис Хоуланд (Джулианна Мур) - профессор лингвистики в Университете Колумбии: мгновенный показатель, насколько умна эта женщина. Самый первый момент, когда публике становится известно, что что-то не так с ее психикой, сцена, где она читает лекцию студентам, и вдруг теряет нить мысли. Элис обращает это в шутку, говоря: "Я знала, что не должна была пить много шампанского!" Другой инцидент подчеркивает ее провалы в памяти, когда подруга ее сына приезжает отдохнуть, и Элис знакомится с ней дважды. Однажды Элис теряет дорогу во время пробежки вокруг университетского кампуса, что заставляет ее волноваться. Понимая, что все, что с ней происходит, совсем неправильно, Элис посещает невролога, который проводит тесты памяти (тем самым, вовлекая аудиторию потренироваться на собственной памяти). Он говорит ей, что, хотя это, как правило, сомнительно для женщин ее возраста, но есть возможность, что у нее развивается болезнь Альцгеймера. Элис принимает эту новость с достоинством и показывает, какой изобретательной она все еще может быть и какую быструю реакцию имеет. После увольнения с должности в Колумбии, она находит новые способы оспорить саму себя, создавая викторины для тренировки памяти на своем мобильном, завершая, таким образом, каждое утро. И, через некоторое время, она читает лекцию о жизни с (действительно трогательную речь, которая подталкивает зрителя осознать, каково тем, кто должен мириться с этим заболеванием) болезнью Альцгеймера, в которой она подчеркнула слова, что уже сказаны, чтобы не потерять место, пока она читает вслух. В то время как Элис подошла к решению нынешней ситуации с мужеством и жаром, ее муж Джон (Алек Болдуин) номинально принимает всю серьезность того, что все это значит, но борется с отрицанием той мысли - как он думает - что Элис незаметно ускользает от него. Когда Элис идет на пробежку и оставляет свой телефон, она не может получать напоминания от Джона, и пропускает запланированный ужин с друзьями. Он не хочет признавать, что все меняется, и все еще считает, что возможно что-то уладить, ругая ее за оставленный телефон. Это убеждение сохраняется, и, поскольку он по-прежнему амбициозен, а также полностью отдающий себя карьере человек, Джон использует возможность уехать из дома вместе с Элис и переехать в другой город, чтобы продолжить продвижение по службе. Элис постоянно умоляет его взять годичный отпуск, уверенная, что то количество времени, когда она будет достаточно логически последовательной в своих поступках, ради того чтобы наслаждаться жизнью вместе, слишком скоротечно. Но брошенный Джону вызов слишком соблазнителен, так что он не может устоять, поэтому их дочь Лидия возвращается домой, чтобы стать попечителем Элис. Кристен Стюарт также великолепна в фильме "Облака Зильс-Марии" Оливье Ассайаса, вышедшего в этом году, дает отличную поддержку Элис (Мур), и в этом фильме, который уже не получит более мощного источника энергии, чем Мур, она будет лучшая. Будучи младшей дочерью Элис, Лидией, Кристен Стюарт играет начинающую актрису, которая отдаляется от своей семьи, перебираясь в Нью-Йорк, с целью продолжить актерскую карьеру в Лос-Анджелесе. Складывается впечатление, что Лидия не была так близка к своей матери, как ее братья и сестры (и, поскольку ее братья и сестры ставили цель сделать карьеру в области права и медицины, Лидия имеет наименьший смысл для Элис), но она именно та, которая лучше понимает, как помогать и поддерживать Элис. В сцене ужина, Элис настаивает на том, чтобы ввести даты одного из выступлений Лидии в пьесе на свой телефон. Ее старшая дочь Анна (Кейт Босуорт) считает, что это бесполезно, и что Элис не нужно постоянно испытывать давление от того, чтобы она должна помнить очередную вещь, но Лидия утверждает, что позволяя Элис делать что-то подобное, они не причиняют никакого вреда, а наоборот, заставляют ее чувствовать себя лучше в тот момент. Защищая ее, Лидия показывает себя как единственный член семьи, который осознает необходимость Элис до сих пор оставаться независимой и иметь настолько быструю реакцию, насколько возможно. Лидия, кажется, в полной мере понимает, что Элис не является и не должна рассматриваться как жертва, и не горит желанием немедленно начать ее лечение как-то иначе. Другим ключевым моментом стала сцена, происходящая после того, как муж Элис Джон предлагает ей почитать одну из любимых пьес Лидии, чтобы в следующий раз, когда они будут вместе, у них появятся общие темы для общения. Зайдя в комнату Лидии вместе с копией Тони Кушнера "Ангелы в Америке", Элис находит один из ее старых дневников. После того, как она обсуждает пьесу с Лидией, Элис случайно говорит то, чего ее дочь никогда не рассказывала, разоблачая себя - она читала дневник Лидии. Лидия ощущает, как кто-то вторгся в ее личное пространство, и выказывает недовольство относительно поступка Элис. Просто потому, что у ее матери болезнь Альцгеймера, не означает, что она стала внезапно "святой", и Лидия не склонна так относиться к ней. Но в одной действительно волнующей сцене, которая является одной из лучших в дуэте Джулианны Мур и Кристен Стюарт, Элис противостоит Лидии, говоря ей, что она помнит, как Лидия сердилась на нее, и хотя она не может вспомнить, по какой причине, она желает получить прощение от дочери. Это особые отношения, которые подчеркивает важность именно акта прощения, примирения обиды, а также возможность двух разных людей найти общий язык, и мы видим отражение всего этого в фильме. "Still Alice"- доказательство того, что чья-либо идентичность заложена с самого рождения, что потеря такой важной человеческой особенности как память способна отнять все в жизни человека. Фильм показывает, что все еще существует возможности для подобных семей получить значимый опыт; убедительные обещания семьям и любым живущим с болезнью Альцгеймера - это не пожизненный приговор обреченного состояния: "Still Alice" на самом деле маяк надежды. Перевод, корректировка - bellswan специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 690 |
Добавил: Mariela
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|