16:36 Профессия: сценарист. Мастер-класс Билли Рэя из серии Film Craft | |
Седьмая публикация из серии Film Craft – мастер-класс Билли Рэя, автора сценария кассового хита «Голодные игры» и фильма «Капитан Филлипс», номинированного на «Оскар» за лучший сценарий. «На моем компьютере большими жирными буквами написано: „Что есть простое эмоциональное путешествие?” Вот что я постоянно вижу на своем мониторе». Билли Рэй, выросший в долине Сан-Фернандо, с самого раннего возраста благоговел перед сценаристами — как-никак его отец был литературным агентом. Однако сначала он поступил на журналистику в Северо-Западный университет, а через год решил пойти в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, чтобы изучать там кинематограф. Летом после второго курса он продал свое первое сочинение — эпизод «Джетсонов». С тех пор его карьера пошла в гору. Его первые работы — «Цвет ночи» (1994) и «Вулкан» (1997) — были тренировочными, но вскоре он добился настоящего успеха, написав в соавторстве драму о Второй мировой войне «Война Харта» (2002). Однако два его великих триумфа — это фильмы, основанные на реальных историях, которые он написал и срежиссировал. «Афера Стивена Гласса» (2003) рассказывает о падении прославленного корреспондента New Republic Стивена Гласса, создавшего десятки историй, появившихся на страницах журнала в 1990-х. «Измена» (2007), которую Рэй написал в соавторстве с Адамом Мэйзером и Уильямом Ротко, основана на судьбе печально известного агента ФБР Роберта Ханссена, который продавал секреты США России на протяжении более двадцати лет. Рэй также работал над сценариями «Иллюзии полета» (2005), «Большой игры» (2009), «Голодных игр» (2012) и «Капитана Филлипса» (2013), заслужив репутацию востребованного голливудского сценариста, известного своей вдумчивой, интеллектуальной работой. «С самого раннего возраста мне твердили, что я могу писать, — говорит он, — что значило для меня очень многое. Я считал писателей героями». «Мой отец был агентом, который представлял множество великих сценаристов: Элвина Сарджента, Фрэнка Пирсона, Эда Хьюма, Стива Шэгана, Кэрол Собески. Но у него совершенно не было звездной болезни, характерной для этого бизнеса, — я не помню множества вечеринок с людьми из Голливуда. Он был больше заинтересован в полетах и чтении о Второй мировой войне. Мои родители развелись, так что выходные я проводил с отцом и помню, как много раз сидел в его спальне, щелкая семечки и смотря старое кино. Для меня это было своего рода образованием. Отец прекрасно понимал разницу между добрым и грубым и старался привить мне это понимание на протяжении всей моей жизни. Я был „взрослым" ребенком. Мне всегда были комфортны взрослые темы. Я был развит не по годам. В детстве, когда все смотрели по телевизору „Улицу Сезам", я смотрел слушания Уотергейтского дела. Меня притягивали большие, драматичные, взрослые вещи. Отчасти это было связано с тем, кем я был, а отчасти — с тем, как я был воспитан. Я был практически ровней своим родителям. И для отца, и для мамы я был другом — они всегда обращались со мной именно таким образом. Я играл в их жизнях такую роль, которая сделала меня осведомленным во многом повзрослому с самых ранних пор. Оба фильма, которые я срежиссировал — „Афера Стивена Гласса" и „Измена", — рассказывают о целостности. Они о моральной двойственности, в определенный момент открывающей путь к совершенной моральной чистоте, в то время как герой должен решить, что же с этим делать. Именно эти вещи важны для меня — думаю, как раз их хорошо исследовать на языке кино, если, конечно, на это решиться. Не черно-белым, а серым образом, что, как я считаю, имеет больше общего с тем, как мы в действительности ведем наши жизни. Меня притягивают подобные истории. Сила кино Поворотный момент в интересе Рэя к кинематографу наступил довольно рано. «Откровение о том, какова сила кино, явилось ко мне в тот вечер, когда я смотрел „Пролетая над гнездом кукушки”, — вспоминает Рэй. — Мы с мамой смотрели его в кинотеатре, которого уже не существует, — он назывался Le Reina Theater, а сейчас на его месте, кажется, магазин Gap. Мама повела меня на этот фильм, и, когда мы пришли обратно к ее машине — у нее был бледно-желтый Oldsmobile Cutlass — и я сел в нее, я был так опьянен фильмом, что не мог говорить. И тогда я впервые подумал: „Вот на что способно кино”. Никогда прежде я не чувствовал, что фильмы могут быть чем-то еще, кроме простого развлечения. Кино может переместить тебя в другое место и практически оглушить эмоционально. Тогда я впервые понял это». «ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ» Когда Рэя пригласили отредактировать сценарий «Голодных игр», у студии Lionsgate был черновик, написанный автором книги, Сьюзен Коллинз, но они хотели отшлифовать его, прежде чем искать режиссера. Рэй, однако, не связывает впечатляющий кассовый успех фильма со своей работой. «У них там была режиссерская гонка, — говорит он, — и в конце концов выбрали Гэри Росса, который и сделал фильм. Он отредактировал сценарий и снял кино, поэтому оно в огромной степени его. Он заслуживает признания за это — чудо, что мое имя вообще появилось в титрах. Я не написал практически ничего из того, что оказалось на экранах». Обсуждая причины, по которым его привлек этот сценарий, Рэй говорит: «Это история о девушке, которая пообещала своей сестре: „Я выживу”. В этом заключается простое эмоциональное путешествие фильма, но не это привлекло меня к работе над ним. Меня заставил присоединиться к команде контекст картины — темнота самой идеи о том, что детям приходится убивать других детей. Мне хотелось написать кино с заявлением о тоталитаризме, которое, по-моему, является ДНК этой книги». Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Голодные игры |
Просмотров: 489 |
Добавил: Mariela
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|