18:01 Chicago Tribune: Стефани Майер говорит о «Гостье» | |
В самом разгаре разделения молодых читателей женского пола на «Команду Эдварда» и «Команду Джейкоба», Стефани Майер, автор дико популярных «Сумеречных» романов, начала новую книгу под названием «Гостья». Опубликованная издательством Little Brown в 2008 году книга «Гостья» – это научная фантастика с изрядной долей романтики, как и ожидала армия фанатов Майер. Роман повествует о молодой девушке Мелани Страйдер, одной из последних оставшихся людей на земле, чья физическая оболочка еще свободна от Душ – инопланетной расы похитителей тел, захвативших планету. Вначале Мелани захватывает Душа Странница, вселившись в ее тело. Но собственная душа Мелани еще живет внутри Странницы, и она начинает смотреть на вещи с точки зрения Мелани. Вскоре Мелани/Странница находит дорогу к секретному пустынному убежищу, где группа людей противостоит захватчикам. Там они встречают Джареда, восхитительного бывшего парня Мелани, и Йена, не менее восхитительного молодого человека, которого Странница (чье имя Джеб, лидер повстанцев, сократил до Анни) находит привлекательным. Учитывая, что Мелани и Анни занимают одно тело, естественно, возникают трудности. Как и «Сумерки», «Гостья» стала популярным бестселлером. И как остальные книги, превратилась в кино. Срежиссировал и адаптировал ее для экрана Эндрю Никкол. Роль Мелани/Анни сыграла ирландская актриса Сирша Ронан («Искупление», «Милые кости»), а ее коллегами были Уильям Харт (Джеб), Макс Айронс (Джаред) и Джейк Эйбел (Йен). Я читал, что идея «Сумерек» пришла к тебе во сне. Что по поводу «Гостьи»? Когда я была ребенком, моя семья часто устраивала долгие поездки на машине, во время которых я, развлекая себя, рассказывала сама себе истории. Это было в такие дни, когда не было под рукой наушников, фильмов и т.п. Годами позже, в 2006, наверное, я ехала на машине вместе с детьми на заднем сидении. У них были наушники и фильмы, и мне не надо было отвлекаться. Было скучно. Так что я, как раньше, стала рассказывать себе истории. Теперь, конечно же, у меня другие сюжеты. Итак, я ехала, и мне пришла в голову идея о двух людях, запертых в одном теле. А потом я добавила им проблему в виде любви к одному человеку, а также другие сложности, которые последовали потом. И я подумала: «Эй, а это идея! Я могу ее использовать». В итоге остаток поездки я провела, раздумывая, каким бы мог быть этот мир. И как только у меня появилась возможность, начала писать. Тогда ты еще продолжала писать «Сумеречную» серию. Да, я редактировала «Затмение». И, пожалуй, еще не дописала четвертую книгу. Первоначально «Сумерки» стали для меня побегом от рутины, но обернулись более напряженным фактором, чем я думала. И «Гостья» стала чем-то вроде побега от побега. Ты не боялась, что твои фанаты не обрадуются «Гостье», потому что, может быть, хотят больше «Сумеречных» книг? На самом деле нет. Наверное, потому что думала, что пишу это для себя и не буду публиковать. Как только люди читают отрывок из твоего творения, оно меняется и больше не принадлежит тебе одной. Мне необходимо было место, где я могла писать только для себя и ни для кого больше. А когда история была завершена, я вдохновилась тем, что сделала что-то в мире научной фантастики, и решила пойти дальше, опубликовав книгу. Слышал, что «Гостью» описывали как встречу «Вторжения похитителей тел» с «Историей любви». Любовная линия здесь есть, конечно, но история больше об отношениях, о зависимости между двумя людьми, разделяющими одно тело. Сперва они враги, затем сближаются так, что в итоге считают себя сестрами. Это определенно научная фантастика, раз здесь присутствуют инопланетяне. Но представлено все в очень человеческом виде. Это именно о том, каково быть человеком. Не о том, каково быть инопланетянином. Речь о том, что чувствуешь, попадая в человеческую шкуру, чего раньше с тобой не случалось. Возвращаясь к «Войне миров» Г.Д. Уэллса, мы видим, что инопланетяне, вторгающиеся на Землю, обычно не воспринимают наши интересы. С инопланетянами в «Гостье» то же самое, но… Но они не страшные монстры, прилетевшие, чтобы съесть нас и разрушить нашу планету. Это мирные существа, полагающие, что смогут лучше распорядиться нашей планетой, чем мы. Они оправдывают наше уничтожение, говоря: «Но мы же делаем это место лучше!». Они добрые, просто считают, что нам незачем ошиваться поблизости. (Смеется) В «Гостье» тоже есть что-то вроде любовного треугольника, или прямоугольника или еще чего-нибудь? Все начинается с любовного треугольника между двумя людьми. Затем превращается в четырехугольник между тремя людьми. Это сбивает с толку. У парней часто возникают проблемы с твоими историями и фильмами из-за того, что в последних акцентировано внимание на молодых девушках, романтике, поцелуях и прочих вещах в том же духе. Тебе не кажется, что здесь присутствует некий женоненавистнический элемент? Что ж, много кто так думает. «Сумерки» – это история от первого лица глазами девочки, влюбившейся в мальчика. Поэтому могу понять, как сложно читателю- или зрителю-мужчине найти там что-то свое, повод сочувствовать героине. Но, будучи женщиной-зрителем или читателем, вы всегда смотрите или читаете о событиях с мужской точки зрения. Это нормально для нас, и мы не останавливаемся, думая: «История о парне, сейчас они будут все взрывать! Это для мальчишек, я не хочу это смотреть!». Мы все равно наслаждаемся фильмом. Поэтому с этим есть некие сложности, которые касаются не только моих книг. Мужчины нечасто выбирают книгу автора-женщины, когда повествование идет от лица женщины, даже если речь идет о классике. Знаете, мне кажется, это немного грустно, потому что мы все время читаем истории от вашего лица. Мужчины утверждают, что совсем не понимают женщин, но это потому, что вы не читаете наших книг! Полагаю, что читатели, скажем, «Джейн Эйр» Джейн Остин, которую, я знаю, ты любишь – на 95% женщины. Да. Мужчины либо не интересуются нашей жизнью, как думают женщины, либо считается, что они и не должны. У меня есть хорошая подруга, тоже писательница, у которой много проблем из-за того, что мальчики не хотят читать девичьи книги. И это очень грустно, ведь девочки целыми днями читают книги мальчиков. Очень плохо, что есть такое клеймо. Конечно, романтические романы вроде «Сумерек» рассчитаны в первую очередь на женщин. Но «Гостья», хоть и повествуется от лица женщины, раскрывает события с точки зрения захватчика. В романе много различных видов взаимоотношений, которые меняют нас. Когда ты – Анни, – к примеру, становишься частью общества, и твоя любовь к ребенку и своему компаньону оттягивает тебя от людей, с которыми ты должна быть, и делает тебя в определенном смысле предателем. В этом много человеческого. И не думаю, что это присуще только женщинам. Полагаю, в планах следующие книги, продолжающие «Гостью»? Я работаю над сиквелом прямо сейчас, однако, это вялотекущий процесс. Чтобы писать мне нужно много времени, которое я могу провести в одиночестве, а его не так-то просто сейчас найти. Так что, я надеюсь, когда мы закончим тур, я как следует сосредоточусь на сиквеле. Название сиквела – «Искатель». Третью книгу планирую назвать «Душа», но о ней, мне кажется, еще очень рано сейчас думать. С «Сумерками» покончено? Не знаю. У меня были запланированы другие рассказы к серии, с другими историями и зарисовками, но с началом экранизации все стало более масштабным и сумасшедшим, чем я ожидала. И я устала от вампиров. Не знаю, насколько это связано с накалом страстей вокруг фильмов. Быть может, у меня было бы меньше проблем с этим, если бы я просто сидела одна в своей комнате и все время писала. Но все как-то сразу навалилось, включая все эти заморочки с фильмами. К тому же, естественно, что фильмы меняют написанную историю и ее героев, а я не хочу писать о том, что уже не имеет свою первоначальную форму. Возможно, когда-нибудь эта история снова станет моей, но прямо сейчас я сомневаюсь, что смогу написать еще что-то из этой серии. Ты начала следующий роман Сумеречной серии «Солнце полуночи», но черновик был обнародован, и ты бросила его, не закончив. Как это случилось? Я точно не уверена. Я была в группе писателей, где ты читаешь чужие рукописи, а кто-то читает твои. Похоже, кто-то сделал копию моего черновика и с кем-то поделился. Не думаю, что тот человек сделал это злонамеренно. Просто некоторое время рукопись передавали из рук в руки, а потом некто выложил в интернет. Этот человек уже, вероятно, специально напакостил, но я понятия не имею, кто это был. Этот случай тоже повлиял на твое решение больше не заниматься «Сумеречной» историей? Пожалуй, в некоторой степени да. Из-за чувства, будто за мной наблюдают. Сначала я не сообразила, как произошла утечка. Думала, что взломали мой компьютер и немного запаниковала. Какое-то время у меня была паранойя. Странно было, что люди заинтересовались глупыми, черновыми набросками, написанными за годы до того, как попали в Сеть. Удивительно, что для кого-то они имели значение, и люди шерстили страницы в поисках ошибок, которых, естественно, там полно. В любом случае, на мой взгляд, проще писать, когда людям неинтересно, что ты там пишешь. Я предпочитаю думать, что я – единственный человек, который будет читать. Это помогает избежать страха публики, который накатывает, если я знаю, что кто-то это увидит. Тут тебе не повезло. Я много вру себе. Перевод, корректировка - Irenekitty специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Гостья |
Просмотров: 572 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|