23:25 СЕЙЧАС САМОЕ ВРЕМЯ — РЕЦЕНЗИЯ ФИЛЬМ ПРО | |
Романтическая история умирающей от рака девушки менее глубока, чем знаменитый «Достучаться до небес». Зато она должна больше нравиться подросткам. Тесса уже много лет живёт с раком крови, который развивается, несмотря на все усилия врачей. В какой-то момент Тесса приняла решение отказаться от химиотерапии и жить дома со своей семьёй. Ей нужно слишком много всего успеть сделать, пока она жива. У Тессы есть свой список обязательных поступков. Надо спешить. Фильм «Сейчас самое время» поставлен по одноимённому бестселлеру Дженни Даунхэм, которая долгое время была актрисой в любительском лондонском театре. В какой-то момент она решила написать книгу, и книга мгновенно стала бестселлером. Она продаётся во всём мире, в том числе, переведена в России. Книга рассчитана, прежде всего, на подростков: главная героиня перед лицом смерти начинает пробовать всё подряд, а подростки и так пробуют всё подряд, так что болезнь Тессы добавляет повествованию сентиментальности, а не содержательности. Даунхэм использует для привлечения читателей самые действенные приёмы. Среди них — подробное описание эротических впечатлений героини. В частности, книга начинается так: Как бы я хотела, чтобы у меня был парень. Чтобы он висел в шкафу на вешалке, а я бы его доставала когда вздумается, и он смотрел бы на меня, как парни в фильмах, — так, словно я красавица. Тяжело дыша, он без лишних слов снимал бы кожаный пиджак и расстегивал джинсы. Под ними белые трусы; парень так красив, что у меня кружится голова. Потом он бы меня раздевал. Снимая с меня одежду, он шептал бы (слово в слово): «Тесса, я тебя люблю. Я без ума от тебя. Ты такая красивая». Такого рода описаний в книге будет довольно много, это придаёт ей несколько бульварный характер. Кроме того, там есть много любопытных подробностей подростковой жизни. Описываются впечатления от приёма наркотиков, мелкое воровство, ссоры с родителями, знакомства с парнями и — разные проявления подросткового бунта, дополненные медицинскими подробностями. Написана книга языком, также стилизованным под подростковый: маленький словарный запас, много агрессии, выпукло показано всё, что может не нравиться подростковому глазу. Книга не выдерживает критики, но настроение взрослеющей девочки понято достаточно точно, чтобы понравиться миллионам других девочек. Когда стало известно, что книгу будут экранизировать, в этой идее виделся некий потенциал. История об умирающей девочке, которую жутко раздражает всё происходящее и которой всё время больно, могла стать фильмом, гораздо более ярким, чем книга-оригинал. Любопытно было узнать, что две главные роли играют Дакота Фаннинг и Джереми Ирвин — актёры, которые успели зарекомендовать себя как профессионалы. А участие Фаннинг могло привлечь большую аудиторию, так как она играла в киносериале «Сумерки», и подростки её знают. Англичанин Оливер Паркер (это его вторая режиссёрская работа) посчитал, что гораздо важнее снять фильм так, чтобы на него пускали подростков и чтобы он всем им понравился. Поэтому он сгладил всё, что описано в книге. Убрал весь приближающийся к порнографии эротизм, поставив вместо него романтическую любовную линию, где несколько раз целомудренно «гаснет свет». Обличение мещанства и ханжества, которое в книге подаётся через описания нелегальных больниц, грязных помещений, грубых сверстников героини, шумных вечеринок и других мрачноватых локаций, Паркер «причесал» так, чтобы ничто не заслоняло зрителю вид влюблённой парочки. Тесса, которая в книге постоянно описывает свои болячки, выглядит в течение всей картины очень симпатично — даже в тех сценах, где она должна быть окончательно высушена болезнью. Любой, у кого близкие умерли от рака, будет смотреть на происходящее на экране с недоумением. Паркер даже слегка поменял сюжет, чтобы сентиментальностью подменить трагизм. Трудно сказать, номинируют ли Фаннинг на «Оскар» за эту роль — слишком заметен прицел на подростков у фильма. Зато настоящим открытием стал образ матери Тесс, которую сыграла Оливия Уильямс («Шестое чувство», «Анна Каренина»). В книге этот образ подан весьма туманно, главным образом, через прошлое, в котором мать сбежала из семьи с неким любовником. Уильямс «раскрасила» свою героиню красками настоящего. Её персонаж боится больниц, боится ответственности — боится всего. Истеричность матери Тесс сыграна убедительнее, чем любая другая роль в фильме, и как раз Уильямс могла бы претендовать на статуэтку в грустной номинации «Лучшая женская роль второго плана». Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 1350 |
Добавил: Irchik
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|