20:03 Facebook: Белоснежка: Красота – это сила! | |
Сказки – это хорошая вещь. Компактные, но в то же время невероятно просторные, уходящие корнями в мифы, они создавались, чтобы изменить отношение к культурным ценностям и конфликтам. "Белоснежка” не стала исключением. Фильм Руперта Сандерса "Белоснежка и Охотник” – это самая последняя версия сказки, которая влечет нас в дикие местности и динамические конфликты. Светловолосая злая королева в исполнении Шарлиз Терон осуществляет контроль над яркими предметами и лицами, которые мелькают в местном ландшафте и больше походят на яркие нефтяные пятна, с помощью своей магии, способной менять форму, она превращается в стаю ворон. Ее правление, вне всяких сомнений, порождает различные ужасы, с которыми Белоснежка сталкивается в лесу. Героиня с волосами цвета вороного крыла, для контраста, наоборот усмиряет диких зверей своим миловидными личиком. И, как заявляет герой Боба Хоскинса, уменьшенный с помощью компьютерных технологий до размеров гнома, заявляет: "они излечит эту землю”. Но она вовсе не пассивная, невинная девица. Ее изящная красота сочетается с харизматичными навыками лидера, которые позволяют ей побороть злую королеву и "наполнить жизнью” пустынные пейзажи королевства. Эта Белоснежка очень отличается от той, что мы видели в канонической литературе, написанной в 19 веке. Братья Гримм назвали свою историю "Little Snow White,” чтобы подчеркнуть невинность и уязвимость молодой девушки, преследуемой ревнивой мачехой. Их героиня ошеломляюще прекрасна – "Когда ей было семь лет, она была такой прекрасной, как солнечный день, и даже красивее самой королевы” – и ее красота вдохновляет охотника, гномов, и принца защищать ее от менее прекрасной, злой королевы. Ранняя сказка также основана на детских страхах перед злобными мачехами, ведь в то время смертности женщин при родах были очень высоки. Понятие «смешанной семьи» было чуждо в эру Гримм и поэтому в этой сказки было что-то новое. Белоснежка несет бессмертное послание о том, что можно выжить, даже если обстоятельства не в вашу пользу, как и в случае с фильмом "Белоснежка и Охотник”, которая должна была противостоять не только злобной мачехи, но и самой Матери Природе. В 1912 году на Бродвее был представлен мюзикл, который подарил нам историю под тем названием, которое мы знаем сегодня – "Белоснежка и семь гномов”. Миниатюрные шахтеры, созданные Гримм теперь приобрели забавные имена и личности – как антиподы темной теме сказки. Диснеевская версия (1937 года) также представляет аллегорию в именах для гномов: Док/Профессор, Ворчун, Весельчак, Засоня, Скромник, Чихун и Простак (Господи чего только не приходится искать в гугле при переводе – прим. переводчика)и, кроме того, предоставляет Белоснежки новую миссию. Девушка по Гримм, быда кем-то вроде Золушки, которая держит дом "в чистоте и порядке”, которая даже укладывает гномов спать, на чистые простыни. Диснеевская героиня, для контраста, с эрой Депрессии чистит и моет дом, который занят, как она выражается: "семью маленькими неопрятными детьми”. Насвистывает пока работает, как бы поддерживая дух гномов, которые работают на шахтах "с раннего утра до поздней ночи”, напевая при этом: "мы не знаем, зачем копаем”. Пуристы Гримм расценивают Диснеевскую версию, как некое кондитерское изделие, но аниматоры Диснея сохранили в сказке все страхи детей о мачехах и страхи взрослых о старении и потере. После того, как королева выпивает свое волшебное зелье, ее волосы становятся седыми, ее руки становятся морщинистыми ("Посмотрите на мои руки!”), ее голос становится хриплым кудахтаньем ("Мой голос!”) и наконец, она появляется из-за черного плаща старой сгорбленной старухой. Ужас превращения королевы из молодой красивой женщины в презренную старую ведьму все еще силен для многих женщин. Фильм "Белоснежка и Охотник” был задуман, чтобы обратиться к аудитории неравнодушной к хорошим спецэффектам, монстрам и вампирам, любовным треугольникам, эпическим битвам и молодой женщине-воины, которая подобно Китнисс Эвердин в "Голодных Играх” или Мериде в "Храбрая сердцем” переняла энергетику подобную королеве, только со знаком плюс, но и обучилась навыкам владения оружием у охотника. Фильм сохраняет центральные мотивы Белоснежки: соперничество матери-дочери, волшебное зеркало, сострадательный охотник, семь гномов, отравленное яблоко, искупительный поцелуй – все это, кроме последнего штриха в виде высокотехнологичной кинематографической магии. Как и все сказочные адаптации, фильм так же, как магнит притягивает кусочки культуры. В Белоснежке Кристен Стюарт не осталось ничего от очаровательной Диснеевской принцессы или мужественной, но все же уязвимой Белоснежки в сериях Студии АВС "Once Upon a Time.” Более похожа с недавней манерной адаптацией Белоснежки Тарсема Синха, фильмом "Белоснежка: Месть гномов”. Эта Белоснежка (Стюарт) становится "чистой и невинной” принцессой-воином, последовательницей Жанны Д’Арк или Арагорном Толкиена, четырьмя Певенси из "Нарнии”, которая спасает королевство своего отца. У каждого доспехи, мечи, топоры, ловушки и щипы, и создается ощущение, что они посреди земель "Хоббитов”. Всадники верхом на лошадях, скачущие по ландшафтам. Эта Белоснежка полюбится всем возрастам, и мужчинам и женщинам. Фильм "Белоснежка и Охотник” отражает тревогу поколений относительно старения, сексуального соперничества, ума и проблему собственного «я». В этой борьбе пумы Шарлиз Терон и юной девушки Кристен Стюарт. В фильме красота – это женская сила, и во всем ощущается ее эффект; это источник очарования и ужаса. Также мы узнаем и предысторию королевы: ее первый муж променял ее на более молодую женщину. Именно этим объясняется, почему она так отчаянно истребить всех местных девственниц, пообедать жизненно важными органами птиц и принимать косметические ванны. Искания королевы отражают современную действительность, в которой проходят исследования того, как люди относятся к естественному миру и природе – пытаются ли они выйти за ее рамки или нет. Усилия оставаться вечно молодым нарушают естественный порядок поколений и ставят под угрозу саму жизнь. Леса всегда будут пугающими, но не более, чем показано в новом видение сказки, в которой Мать Природа отражает злость королевы на людей. Фильм "Белоснежка и Охотник” отражает наши собственные: тщеславие, самовлюбленность и безрассудство, настойчиво напоминает нам, какую жизнь ведет Шарлиз до своего падения, что каждый мир получает ту злую королеву, которую он заслуживает. Перевод, корректировка - Irchik специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 693 |
Добавил: Irchik
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|