помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Сможет ли Тейлор Лотнер сыграть безумную любовь к маленькой девочке?
Всего ответов: 3294




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2012 » Май » 27 » Los Angeles Times: Каннский кинофестиваль: Путешествие Уолтера Саллеса «На дороге»
21:03
Los Angeles Times: Каннский кинофестиваль: Путешествие Уолтера Саллеса «На дороге»
на дорогеЭто был долгий путь для режиссёра Уолтера Саллеса и его лирического произведения «На дороге», являющегося киноадаптацией оды, написанной Джеком Керуаком юношеской свободе.

Уолтер Саллес осторожно поднимает пальцы правой руки и тихонько ударяет ими по тыльной стороне левой кисти.

 «Есть люди, - говорит он, объясняя жест, - которые предпочитают испытать всё на своей шкуре. Мужчины и женщины в поиске чего-то, а чего - они и сами еще не понимают. Они пытаются познать мир». 

Прошло почти полвека после того, как произведение «На дороге» было издано, и почти 30 лет после того, как Фрэнсис Форд Коппола купил права на его экранизацию в 1978 году, плюс время, потраченное Саллесом на работу над фильмом, и вот наконец несравненный гимн Джека Керуака юношеской свободе и первому опыту выходит на большие экраны со всеми своими достоинствами и непоколебимым духом.

Фильм Саллеса, мировая премьера которого состоялась в среду в рамках конкурсного соревнования Каннского кинофестиваля, являет собой лирическую поэму о приключениях альтер-эго Керуака Сэла Парадайза, его лучшего друга и вдохновителя Дина Мориарти (прототип легендарного Нила Кэссиди) и жены Мориарти Мэрилу. «На дороге» со всей открытостью рассказывает о поисках тех далёких лет благодаря актёрской игре таких молодых звёзд, как Сэм Райли (Сэл), Гарретт Хедлунд (Дин) и Кристен Стюарт (Мэрилу), и показывает, насколько вечны подобные темы.

Этот американский роман поднимает универсальные проблемы. Саллес, известный по своим «Дневникам мотоциклиста», очень хорошо помнит, как ещё в Бразилии, которой тогда правили военные, восемнадцатилетним парнем прочитал англоязычную копию этой книги.

«Она очень глубоко задела меня, - говорит пятидесятишестилетний кинорежиссёр. – Мысль о том, что нужно проживать каждую секунду как последнюю, была полной противоположностью идеям о жизни в стране с военной диктатурой, где все фильмы, книги и поведение человека подвергались жёсткой цензуре».

У Саллеса всё ещё хранится эта копия, исписанная комментариями друзей, которым он давал её почитать. Он перечитывал эту книгу перед тем, как взяться за «Дневники мотоциклиста», истории об эпохальном путешествии молодого Че Гевары, сыгранного в фильме Гаэлем Гарсиа Берналем. «Это самый лучший рассказ о том, как выглядит переход от юности к взрослой жизни, об открытиях и боли. Я хотел вновь испытать это чувство нетерпения, желания иметь всё и сразу, перед началом съёмок».

Обеспокоенный тем, что его страсть к произведению была «недостаточным условием», Саллес всё же дал своё согласие, когда Коппола предложил ему занять пост режиссёра, если бы сначала он смог снять документальный фильм под названием «В поисках «На дороге» (он будет завершён до конца этого года). В нём Саллес беседует с людьми, знающими о реальной жизни прототипов книжных героев, таких представителей поколения битников, как Аллен Гинзберг и Уильям С. Берроуз.

Это стало кратким экскурсом в мир произведения «На дороге», который показал, насколько трудно будет переносить роман на большой экран. «Как и «Дневники мотоциклиста», - объясняет Саллес, - повествование здесь далеко от классической формы. Оно скорее импрессионистское».

«Приходилось слой за слоем делать то, что в конечном итоге стало фильмом. Когда ты доходишь до конца, путешествие уже свершилось, но ты только сейчас осознаёшь его. Напоминает археологических раскопок, которые определяют то, что ты находишь на поверхности. Нужно отдать должное [сценаристу] Хосе Ривере за то, что он нашёл форму каждого слоя, которая вносит в них несколько разные элементы». Обобщая всё сказанное, Саллес подчёркивает: «Было очень важно, чтобы каждый актёр в максимальной степени соответствовал своему персонажу, чтобы они смогли стать единым целым».

Мало того, что три актёра смогли это сделать вместе, но ещё и каждый из них был так увлечён книгой и своей ролью, что они остались преданны проекту.

Саллес узнал о Стюарт после того, как его друзья посмотрели фильм 2007 года «В диких условиях». И несмотря на то, что за картину «На дороге», по сообщениям «Hollywood Reporter», ей заплатили лишь «одну сотую от её двадцатимиллионного гонорара за «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2», она всё же согласилась сниматься в этом проекте.

Райли взяли благодаря его роли в картине 2007 года «Контроль», а Хедлунд прошёл прослушивание, на которое долго-долго добирался из своего дома в маленьком городке Миннесоты, в такой сельской местности, где более-менее крупным центром считается Фарго, расположенный в трёх часах езды.

«Он вёл дневник о своём путешествии, и попросил прочитать его после прослушивания, - вспоминает Саллес. – То, что он написал, очень напоминало письма Нила, поэтому мы решили, что он нам подходит». Хедлунд был так предан роли, что даже не хотел браться за другую работу, пока не проверит вместе с Саллесом, не возникнет ли проблем с графиками съёмок.

В процессе исследований более ранних попыток снять «На дороге», часть из которых происходила задолго до того, как Коппола приобрёл права, Саллес наткнулся на версии сценариев, где в конце Дин Мориарти оказывается за решёткой или где даже его убивают.

«Этот персонаж крайне некорректен в политическом плане, - объясняет Саллес. – Его попытки жить каждой секундой и уклонение от ответственности могли плохо повлиять на людей».

Фильм «На дороге», который выйдет в прокат в США осенью, помимо всего прочего отличается звёздным составом эпизодических ролей, включая Эми Адамс, Терренса Ховарда и Стива Бушеми, испытывающих, как говорит Саллес, огромную симпатию к этому произведению. Вигго Мортенсен, исполняющий роль Берроуза, появился на съёмочной площадке с ружьём и пишущей машинкой того времени.

Что касается напутствий актёрам, режиссер вспоминает, что Альберто Гранадо, мужчина, который отправился в поездку на мотоциклах вместе с Геварой, сказал Гарсиа Берналю перед началом съёмок.

«Он напомнил ему, что Че было 23 года, когда он отправился в путь, - замечает Саллес. – Он сказал: «Не пытайся изображать взрослого сформировавшегося мужчину, тебе нужно показать человека, который находится в поиске». А вот, что сказал Джон Кэссиди, сын Нила: «Этот рассказ о поколении, пытающемся обрести свой голос».

Перевод, корректировка - K@t5I специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Другие фильмы сумеречных | Просмотров: 984 | Добавил: Statys | Теги: Кристен Стюарт, На дороге, Уолтер Саллес | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 52
Гостей: 52
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи