18:11 Cineuropa: Bel Ami: огромное почтение Мопассановской смелости и современности | |
ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ Не случайно роман Ги де Мопассана «Милый друг» (в английском переводе также имеющий название «История негодяя: роман»), впервые опубликованный в журнале «Gil Blas» как ряд эпизодов, всё чаще появляется на киноэкране. Его герой Жорж Дюруа, красивый и амбициозный молодой человек, живущий в Париже времён Прекрасной эпохи [условное обозначение периода европейской истории между 1890 и 1914 годами – прим.пер.]. Он курсирует между развратом в the Folies Bergères [мюзик-холл – прим.пер.] и политикой, капитализмом и скандалами в салонах города, неизменно захватывающими. Bel Ami британских режиссёров Деклана Доннеллана и Ника Ормерода отличается красивым, да ещё и не стесняющимся разврата Робером Паттинсоном, который не скрывает своего скромного происхождения, и не маскирует амбиций избежать гримас судьбы. Чтобы добиться успеха в 1885 года, талант не нужен, нужны связи. И когда в начале фильма Жоржу попадается Шарль Форестье, главный редактор «La Vie Française», он не медлит напомнить ему, что они вместе служили в Алжире и, не моргнув, принимает несколько монет, чтобы купить платье на выход, без которого он не смог бы принять приглашение на ужин. Тем же вечером, сей лукавый молодой человек, который живёт в тесной комнате для горничной, начинает своё социальное восхождение во всеоружии. За обедом у Форестье он знакомится с тремя женщинами, которые вскоре дадут ему прозвище «Bel Ami», "Handsome Friend” по-английски, и по очереди (и одновременно) станут его ступеньками наверх. Очень театрально, как перед режиссёром последовательно все три красотки сидят напротив него. Первая, это холодная Мадлен Форестье (Ума Турман), независимая и решительная, почти как мужчина. Она объясняет ему, что в Париже именно женщины правят бал, и что она никогда не станет его любовницей, даже если и станет помогать ему писать статьи. Хорошенькая Клотильда де Марель (Кристина Риччи) очень отличается от своей подруги Мадлен. Она признается, что предпочитает легкомыслие политике и первая делает предложение Жоржу как обставить их свидания и договаривается о квартире для встреч, за которую она же и будет платить. И наконец, Виржиния Руссо (Кристин Скотт Томас) старше первых двух и не такая миловидная, держится гораздо осторожнее до тех пор, пока не влюбляется в Жоржа. После чего становится для него источником секретной информации, чтобы остаться в итоге с разбитым сердцем. От одной к другой. Даже если предположить, что «Bel Ami» может и правда любит Клотильду, он женится на Мадлен. Вскоре мы понимаем, что он не является новой игрушкой этих дам, и даже не жиголо, как может показаться. Жорж – коньюктурщик, который сделал бы все, чтобы подняться по социальной лестнице с энергичностью и надменностью, с недовольной гримассой Макиавелли. Декор фильма богат деталями, от цветов на стене до постельного белья. Актёры Доннеллана и Ормерода блистают в этой сатире на подлое и коррумпированное общество, в которой мы узнаём сегодняшние пороки. Вполне закономерно, что молодой обольститель, которого мы встречаем в начале фильма, к его концу падает так низко. Фильм показывает циничность романа «Bel Ami» и является адаптацией полной человеческого и социального реализма, а потому остаётся чрезвычайно актуальным и сегодня. Перевод, корректировка - Mano специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 1397 |
Добавил: Statys
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|