19:30 Venice: КРИС ВАЙЦ: после руководства съемками «Новолуние» режиссер принимается за историю отца, сына и нелегальных иммигрантов Лос-Анджелеса | |
У немногих первоклассных режиссеров есть резюме столь же эклектичное, как у Криса Вайца. Он и его старший брат Пол на заре компьютерной анимации написали сценарий к полнометражному фильму 1998 года «Муравей Антц», главного героя в котором озвучивал Вуди Аллен. Успех проекта привел к режиссерскому креслу «Американского Пирога» - подростковой секс-комедии 1999года, которая стала культовым фильмом. После этого в 2001году последовала их работа «Обратно на землю» с Крисом Роком в главной роли, и затем в следующем году - сценарий и режиссура фильма «Мой мальчик» со звездами Хью Грантом и Рэйчел Вайс, который принес братьям номинацию на Оскар как лучшей сценарной адаптации. Между режиссерской и продюсерской работой Вайц сыграл одну из главных ролей в «Чак и Бак» (2000г.), невероятно честном изображении сексуальности и инфантильности, ставшем культовой классикой. Затем, уже без брата, Крис написал сценарий и выступил режиссером «Золотого компаса» - мегабюджетной адаптации 2007 года по первой книге из неоднозначной трилогии романа-фэнтези Филипа Пуллмана «Темные начала». "Иногда это неприятно – подвергнуться корректировке,”- вспоминает Вайц свое разочарование от окончательного варианта фильма. Изменяя ситуацию к лучшему, разноплановый режиссер затем взялся за «Сумерки: Новолуние» - второй эпизод о непреодолимой притягательности безумно влюбленного вампира, собравший рекордную кассу в 2009г. Со своей последней премьерой «Лучшая жизнь» Вайц переместился в новую сферу. Снятый в Лос-Анджелесе, фильм – проникновенный портрет нелегального мексиканского иммигранта и его сына-подростка, разобщенные миры которых соединяются, когда они отправляются на розыск украденного у отца садового грузовика. Показывая их мир, где надо «сидеть тихо и не высовываться», мир преступных группировок и криминальных соблазнов, постоянной угрозы высылки, «Лучшая Жизнь» также выступает в качестве социального и политического документа. "В части смысловой нагрузки,” -говорит Вайц, "это самый большой фильм, который я сделал.” Дарование, получившее Лондонское образование, чья бабушка - мексиканская актриса Лупита Товар, Вайц протянул новую ниточку к этой стороне своего происхождения и изучил для проекта испанский язык. Желая нацелить объектив камеры на неотъемлемую часть лос-анджелесского общества, о котором большинство из нас знает немного, Вайц взял на роли в фильме Демиана Бичира, одну из монументальных звезд Мексики (более всего известного в США по роли преступного политического деятеля Эстебана Раерса в сериале «Косяки» ("Weeds”) телеканала Showtime), и новичка Хосе Джулиана. "Он ехал на автобусе с тремя пересадками, и ему потребовалось три часа, чтобы добраться до нашего кастинг-офиса,”- отмечает Вайц, говоря о Джулиане. "Он рос в восточном Лос-Анджелесе, его мама переселила их в Долину, чтобы быть в большей безопасности, и он действительно знает о том, что он играет. Он один из тех редких людей, которые могут быть естественными перед камерой.” Обеспечивая ключевое финансирование, актриса Джэми Гертц вошла в команду как продюсер со своей киностудией Lime Orchard Productions. "Она актриса с подросткового возраста,”-рассказывает Вайц - "таким образом, для нее было хорошо, что она к тому же может быть наставником Хосе.” Благодарный за ее помощь, он продолжает, "Это риск для них. Каждый раз, когда вы можете сделать кино, в котором у вас нет необходимости что-либо взрывать, вы чувствуете, как будто вы грубо нарушаете правила индустрии.” Сайт Venice Magazine встретился с Вайцем в его доме на побережье Малибу, где он живет с женой и ребенком. VENICE MAGAZINE (VM): «Лучшая жизнь» представляет образ Лос-Анджелеса, который многие из нас никогда не видели. Вы можете жить здесь и ничего не знать о жизни нелегальных рабочих. Крис Вайц: Так как это кино о Лос-Анджелесе, оно об этих параллельных вселенных, которые сосуществуют рядом друг с другом, но действительно никогда пересекаются, пока у них нет в этом необходимости. Есть мир нелегального иммигранта, который вынужден не высовываться и оставаться невидимым; это - невидимый мир. Есть мир ночлежек для выходцев из Центральной Америки, есть мир мужчин, стоящих на углу, которые ждут, когда их заберут на работу, есть мир преступных группировок. Кроме того, в более общем смысле, это - миры родителей и детей. Отец так много работает, что у него нет достаточно времени, чтобы провести его с сыном. Его сын живет в мире, который ограничен безопасной зоной своего квартала, за пределами которого он фактически в опасности. Школа, где о нем не заботятся, и мир телевидения, которое говорит ему, что его отец никчемный человек, и что он будет никчемным человеком, если сильно не разбогатеет. Таким образом, он по-своему чувствует себя столь же лишенным гражданских прав, как и его отец. VM: Что Вы делали, чтобы разобраться в подробностях проекта? Крис Вайц: Я знал, что мне будет нужна соответствующая подготовка, чтобы войти в эту проблемную среду, поэтому я пошел к Отцу Грегори Бойлу в Homeboy Industries, которая является удивительной коррекционной программой для малолетних преступников Восточного Лос-Анджелеса. Они дают рабочие места членам группировок, которые, как правило, хотят вернуться домой. Через Отца Бойла и через Гектора Вердуго, который вместе с ним управляет Homeboys, я узнал больше о социальном порочном круге, который окружает жизнь банды. Когда вы видите в фильме персонажей из банды, это все парни, которые пришли из Homeboys. В прошлом они члены преступных группировок. Люди попадают в банды, потому что это их последняя надежда, но у них все еще есть семьи, у них все еще есть племянницы и племянники, братья и кузены, друзья. Способ, как войти в эту иную жизнь и узнать о ней, состоял в том, чтобы, собственно говоря, остановиться на секунду, подумать об этом и задать вопросы. Есть определенные области, которые в вашем понимании являются жуткими, как, например, место «Сады Рамоны» (Ramona Gardens) - микрорайон, но если вы приедете туда в середине дня или вечером, то увидите кучу детей, играющих на улице, и семьи. Там этот классный фургон, проезжающий мимо, своего рода аналог зеленой бакалейной лавки, и есть большой прилавок с маисовыми лепёшками, установленный на рынке. Придут ребятишки из окрестностей и будут смотреть в монитор позади нас и проверять то, что мы делаем, и спрашивать, будет ли это показано по телевизору, и похожую ерунду. Еще там был этот ребенок, который сказал: "Я хочу показать вам свою рыбу.” Это было между дублями, и он повел меня за руку в его дом, мимо его родителей, которые смотрели игру «Lakers» по телевизору. Он повел меня в свою спальню и показал мне эту небольшую тайскую бойцовую рыбку. Я всегда думаю, что он в сущности этим говорил: "Хорошо, у тебя, возможно, будет это большое кино, и это отлично. Молодец. Но у меня есть эта рыбка, и она удивительная.” [смеется] И это научило пониманию, что люди не рассматривают свою собственную жизнь как жизнь, наполненную борьбой и противостоянием. Они не рассматривают свою жизнь как телевизионный фильм. Они живут своей собственной жизнью, и они, вероятно, столь же далеки от нас, как и мы от них. VM: Кажется, что в фильме не делались выводы, касающиеся нелегальных рабочих. Крис Вайц: Не совсем. С момента, как вы наводите камеру на ситуацию, которая носит политический характер, вы, в некотором смысле, делаете политический фильм, но мы не намеривались сделать какой-либо вид политического заявления. Дело просто в том, что люди обязаны посмотреть на это по-другому, как только они увидят иммигранта через призму объектива, а кинокамеры еще не направлялись на такого рода историю. В этой стране есть много людей, похожих на персонаж Демиана. Есть преступники, есть обычные люди, есть очень хорошие, честные, порядочные люди, и я думаю, что по большей части иммигранты здесь образуют как раз ту последнюю категорию набожных, почтенных, трудолюбивых людей. Но мы также постарались показать, что полицейские, люди из ICE [Служба по принудительному обеспечению следования таможенным и иммиграционным правилам], они - не злодеи, потирающие руки. Они всего лишь ребята, которые делают свою работу, и мы им также можем посочувствовать. Это жесткая ситуация для всех. VM: Расскажите нам о работе с Демианом Бичиром. Крис Вайц: Он - громадина. В Мексике он в настоящее время является одной из крупнейших кинозвезд. В Америке он снимается в «Косяках», и он играл Фиделя [Кастро] в «Че» [2008], но его лицо относительно неизвестно. Я думаю, это изменится, поэтому я думаю, что как раз для меня это было идеальным обстоятельством, что мы заполучили его в то, что было. Мы получили возможность использовать его потрясающее техническое мастерство, и мы заполучили это удивительное исполнение роли от кого-то, кто не столь Доступно только для пользователей Перевод, корректировка - mdt специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 706 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|