22:40 Женщины на местах, но не за кадром | |
В марте 1993 года Американская Академия кинематографических искусств и наук, организация, вручающая премию «Оскар», решила, что настало время вознаградить женщин. Это решение не стало оригинальной идеей – 1992 год был известен, как год женщин в политике, отчасти из-за того, что несколько женщин были избраны в Сенат (4) и в Палату представителей (24). Тогда Академия присоединилась с забавным шоу «Oscar Celebrates Women and the Movies». Ведущий, Билли Кристал, смеялся над наиболее типичным голливудским классом. «Одна из самых обсуждаемых женских ролей», - шутил он, вуаля, – «Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт». «Оскару» стало трудно игнорировать вклад женщин в кинематограф, когда наступил богатый на награды март 2009 года. Безусловно, женщины стали значительной силой в этом году, посмотрев ли в рекордном количестве «Сумерки. Сага. Новолуние» или попытавшись поднять фильм «Тужься», основанный на романе «Push» Sapphire, от неизвестной картины до самого страстно обсуждаемого женского кино. Мэрил Стрип (в фильме «Джули и Джулия») и Кэри Маллиган (в фильме «Воспитание чувств») прочувствовали тяжесть неодобряемой любви. А Сандра Баллок, в 45, завоевала золото в «Предложении» и позже, в «Невидимой стороне», где она сыграла сексуальную маму, которая полностью, от ее веры и до ее высоких каблуков, - вылитая Сара Пэйлин. «Новолуние» и «Невидимая сторона» не смогли бы попасть в список десяти лучших фильмов по мнению критиков, но их популярность у зрителей говорит о том, что женщины в фильме – это хорошо – и Голливуд не может это проигнорировать. Сложившееся в течение многих лет убеждение, как в индустрии, так и в прессе, говорит о том, что женщины не идут в кинематограф и не могут снимать кино. Хотя такие недавние хиты, как «Дьявол носит «Prada», «Секс в большом городе» и «Mamma Mia!» помогли опровергнуть это мнение. Фильмы захватят более миллиона девочек-подростков (и их мам), визжащих в восторге от сверкающих вампиров и мохнатых чудовищ с накачанными мышцами, прежде, чем реальное изменение произойдет на экранах американских кинотеатров. Женщинам тоже нужно развивать свои мышцы. Я не говорю о малышках цвета буйволовой кожи, которые появляются в фантазиях молодых людей, целуя их в губы; я говорю о фильмах, сделанных для женщин и с женщинами. Я также говорю о фильмах, режиссерами которых являются женщины. Вот небольшая история: только три женщины были номинированы Академией в качестве режиссеров за 81 год – Лина Вертмюллер за фильм «Семь красоток» 1976 года, Джейн Кэмпион с фильмом «Пианино» 1993 года и София Коппола за фильм «Трудности перевода» 2003 года. Ни одна не победила. Нынешний год выглядит многообещающим, с такими высококлассными названиями, как «Повелитель бури» Кэтрин Бигилоу, «Джули и Джулия» Норы Эфрон, «Воспитание чувств» Лоне Шерфиг и «Яркая звезда» мисс Кэмпион, все из которых были слишком успешны, как у критиков, так и у прокатчиков, чтобы их отклонить. Звучит неплохо. Выглядит как огромный прогресс. Все ближе тот миг, когда вы сможете посмотреть на список женщин-киносъемщиц этого года и более того, вы сможете разрушить известный стереотип о «снимаемом женщинами кино». Из почти шестисот фильмов, которые будут рассмотрены «The New York Times» к концу 2009 года, шестьдесят (или 10%) сняты женщинами. Вот несколько иностранных режиссеров: Клер Дени («35 Shots of Rum») и Лукреция Мартел («Женщина без головы»), другие – режиссеры документальных фильмов: Аньес Варда («Побережья Аньес») и Авива Кемпнер («Yoo-Hoo, Mrs. Goldberg»). Много скромных релизов, держу пари, что вы никогда не слышали о большинстве из них. Больше – не значит лучше, по крайней мере, для женщин. Только часть женщин-режиссеров получили средства от одной из шести крупных голливудских студий, среди которых: «20th Century Fox» («Тело Дженнифер» Карин Кусама и «Элвин и Бурундуки 2» Бетти Томас), «Fox Searchlight» («Амелия» Миры Найр, «Школа выживания выпускников» Вики Дженсон и «Катись!» Дрю Бэрримор). Энн Флетчер режиссировала «Предложение» для студии «Disney», в то время как некогда успешное подразделение студии – «Miramax Films» - продолжало свой похоронный марш без какой-либо помощи женщин-режиссеров. Фильм мисс Эфрон «Джули и Джулия» выпущен «Sony Pictures», тогда как подразделение «Sony Pictures Classics» выпустило «Воспитание чувств» (мисс Шерфиг), «Коко до Шанель» (Анн Фонтен) и «Сахар» (Анна Боден вместе с Райаном Флеком). «Universal Pictures» отсняли «Простые сложности» (Нэнси Майерс), а у подразделения компании «Focus Features» нет режиссеров-женщин. «Paramount Pictures» и «Warner Brothers Pictures», тем временем, не выпустили ни одного фильма, снятого женщиной. Ни одного. Тошнит? Смирились? Вам все равно? Немного злитесь? Обычное поведение Голливуда – это то, что они заботятся только о кассовых сборах. Деньги движут миром кино. Но есть исключения из этого общепринятого правила – некоторые из моих любимых режиссеров-мужчин, включая Майкла Манна, подтверждают это провалами по кассовым сборам. Выпущенный в 2001 году фильм мистера Манна «Али» с Уиллом Смитом, хорошо представивший излюбленную биографию Мухаммеда Али, получил около 88 миллионов долларов дохода со всего мира. (Бюджет фильма, частично оплаченный «Sony», был оценен в 107 миллионов долларов). В следующем году независимо финансируемое кино мисс Бигилоу «К-19», с Харрисоном Фордом о приключении субмарины, было выпущено для солидной аудитории, собрав около 66 миллионов долларов в мире (бюджет фильма составил 100 миллионов). Что означает разница в 22 миллиона долларов бокс-офиса для режиссеров «Али» и «К-19»? Госпожа Бигилоу не режиссировала фильмов до 2007 года, когда она начала съемки «Повелителя бури», триллер об элитном отряде по разминированию бомб в Ираке, обанкротивший французскую компанию, собрав около 20 миллионов. Со своей стороны, мистер Манн снял «Соучастника», триллер с Томом Крузом, для «Paramount» и «DreamWorks» (с бюджетом 65 миллионов долларов и мировыми кассовыми сборами больше 217 миллионов) и фильм «Полиция Майами: Отдел нравов» с Колином Фарреллом и Джейми Фоксом, киноверсия знаменитого сериала 80-х. Оплаченный «Universal», этот фильм стоил 135 миллионов долларов и, считается, что он не оправдал ожидания, заработав около 164 миллионов во всем мире. Я предполагаю, что есть причина, по которой мистер Манн смог убедить руководителей продолжать выписывать такие большие чеки. Он великолепный новатор, и известные звезды продолжают стекаться к нему со всех сторон, не смотря на его нелегкую репутацию. Но мисс Бигилоу – одна из лучших экшн-режиссеров, работающих сегодня. Я надеюсь, что большие чеки продолжат поступать к мистеру Манну. Но я также надеюсь, что люди с деньгами, включая мисс Баллок, чья продюсерская компания действительно делает хиты, например, «Предложение», начнет давать шанс женщинам-киносъемщицам, чтобы делать нечто иное, чем скучные романы. (Хороший роман был бы неплохим стартом). Таким образом, новая женщина-режиссер захватывает всеобщее внимание – помните Кимберли Пирс, режиссера фильма «Парни не плачут»? – только чтобы поднять шумиху и исчезнуть. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, что случилось со Сьюзен Сайделман, Пенни Маршал, Мартой Кулидж, Эми Хекерлинг, Нэнси Савока, ни у одной из которых не сложилась карьера, вы не один. Вернись, Барбра, мы скучаем по тебе! Но скучает ли мисс Стрейзанд, которая никогда не была номинирована на «Оскар» как лучший режиссер, по Голливуду? Я сомневаюсь в этом. Это не только деньги или даже дискриминация по полу. Женщины руководят студиями с 1980 года, когда Шери Лансинг стала президентом студии «20th Century Fox». Но такое равенство не работает в Голливуде, даже когда женщины командуют и нанимают на работу, что они, по-видимому, делали последние несколько лет, когда четыре из шести студий управлялись женщинами. Теперь только Эми Паскаль является сопредседательницей «Sony Pictures Entertainment». В 90-х мисс Паскаль делала фильмы, такие, как «Little Woman» и «Их собственная лига». В последнее время, однако, «Sony» стал мужским клубом для супергероев, таких, как Человек-паук, и для комиков типа Адама Сендлера и Джудд Апатоу. Трудно узнать, почему женщины так ужасно жили в Голливуде за последние несколько десятилетий, хотя у любого бизнеса, который называет свои создания продуктами, не может, по определению, быть большого воображения. Мода на комиков и супергероев вынудила женщин вздохнуть и выйти из игры. Даже так называемый независимый сектор с его якобы различными актерами и ценностями, не был намного лучше, как мы знаем от всех женщин-режиссеров, которые блеснули на фестивале «Sundance» только для того, чтобы исчезнуть. В 1920 году американская актриса, ставшая режиссером, Ида Мэй Парк опубликовала книгу под названием «Карьера женщины», в которой она предупредила других женщин о выбранном для себя пути. «Пока ты смела и решительна», - писала она. – «Роль режиссера не для тебя. Подожди, пока профессия разовьется из этой эмбриональной стадии и система эволюционирует, это поможет снять с одной пары плеч этот потрясающий груз ответственности. Когда это время придет, я верю, что женщины не найдут более прекрасного призвания». Есть женщины, которые согласны с заключением Парк или согласились бы, получив шанс стать режиссером. Проблема в том, что за 90 лет женщины продвинулись, а большая часть киноиндустрии – нет. Перевод, корректировка - K@t5I специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: "Новолуние" |
Просмотров: 1791 |
Добавил: Mydiadema
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|