Дальше поговорим о
Стефане Сальваторе. Он вампир. У него тонкое бледное лицо и зеленые глаза. «Темные кудрявые волосы обрамляли черты настолько тонкие, что они вполне могли быть взяты с какой-нибудь древнеримской монеты или медальона. Высокие скулы, прямой классический нос и рот, от вида которого можно всю ночь не заснуть.» В книге Стефан описывается как юноша экзотичный и волнующий. Он не проявляет ни малейшего интереса к Елене, и, до определенного момента, даже избегает ее. Елена же, напротив, сразу на него «запала» и всячески привлекала к себе его внимание, что выглядело глупо и как-то совсем по-детски. Как и в сериале, этот герой не может смириться со своей сущностью и находится в постоянной борьбе с самим собой. Больше всего на свете он хочет быть человеком.
В экранизации мы видим зеленоглазого парня с коротко стриженными русыми волосами и слегка вздернутым носом. По сюжету сериала «Дневники вампира» Стефан сходит с ума по Елене, смотрит на нее затаив дыхание и совершенно уверен, что «должен узнать ее ближе». Это, без сомнения, положительный герой, совершающий противоречивые поступки ради любви или из чувства долга. Стефан постоянно борется со своей вампирской сущностью: пьет только кровь животных, старается не использовать внушение и вести себя как самый обычный человек. Но обычным он быть не может. И, даже став «мясником», сумасшедшим вампиром-маньяком, разрывающим своих жертв на куски, он продолжает заботиться о своих близких, что не может не восхищать.
Бесспорно, книжный и экранный Стефан схожие персонажи, но характер Стефана на экране более сложный и многогранный.
Брат Стефана
Деймон Сальвоторе – неоднозначный герой. Сначала он ведет себя как отъявленный злодей, но со временем эволюционирует. В сериале и в книге его описание практически идентично: харизматичный, таинственный, сексуальный, язвительный и жестокий, но невероятно обаятельный. Согласно книге, Деймон – сильный вампир, обладающий огромной силой, причем не только физической. К его необычным способностям относится превращение в ворона, волка, управление погодой, проникновение в чужое сознание, внушение, телепатия, сверхбыстрое передвижение, обостренные реакция, слух и зрение, а также возможность чувствовать ауру (жизненную силу) людей и иных существ, включая себе подобных. Как известно, часть этих способностей унаследовал и экранный персонаж. В первом сезоне сериала «Дневники вампира» Деймон обращался в ворона, напускал кладбищенский туман, проникал в сны и даже летал. Позже Деймон ослаб и утратил некоторые из этих способностей, что неудивительно и было обусловлено его «новой диетой». Согласно мифологии, вампиры черпают силы, кусая и высасывая кровь своих жертв, а не из пакетика с донорской кровью! Но истинной слабостью Деймона оказалась Елена и чтобы быть рядом с ней, он готов на все.
Далее, тетя Елены –
Джудит, она же
Дженна Соммерс из сериала. Джудит – это не «горячая тетушка Дженна», а совершенно пустой и формальный персонаж, просто опекун для Елены и ее маленькой четырехлетней сестренки. Удивлены? Я тоже. Дело в том, что по книге у Елены есть сестра Маргарет, но нет и намека на брата Джереми.
Сравнивать
Маргарет и
Джереми не имеет смысла – это совершенно разные персонажи. Могу только отметить, что Джереми Гилберт – это динамично развивающийся герой, в поступках и поведении которого наблюдается значительный рост, что само по себе интересно. Джереми важен, так как через общение с ним Елена раскрывается, и зрители понимают – для нее семья всегда стоит на первом месте. Она любящая и заботливая сестра, способная на самопожертвование во имя семьи, друзей и любви…
Теперь о друзьях Елены:
Мэтт, Бонни, Кэролайн и Мередит. Имена Мэтта, Кэролайн и Бонни знакомы. Но кто такая Мередит? Мередит Малез – близкая подруга Елены, рассудительная и циничная, остроумная и скрытная юная леди. Аналога литературной героини Мередит в сериале «Дневники вампира» нет. Мне кажется, этот литературный персонаж стал своего рода донором, и отдельные черты ее характера, поступки, мировоззрение частично были переданы Кэролайн, Бонни, Дженне и даже Елене. Например, в книге Мередит встречается с Алариком, учителем истории, в сериале с ним встречалась, ныне упокоившаяся, тетя Дженна. Признаться, мне было немного жаль, что такой персонаж, как Мередит, не попал в сериал «Дневники вампира». Она была бы одной из тех немногих, кто мог бы посоперничать с Деймоном в острословии.
А вот и симпатяга Мэтт Хоникатт – американец до мозга костей. «Светлые волосы коротко подстрижены перед футбольным сезоном, а чистая кожа отлично загорела. Однако, красив он был не в той ослепительной, почти досадной манере, какая характерна для некоторых людей, а просто как здоровый американец». Вообще, «голубые глаза парня светились честностью и прямотой» и, лишь при взгляде на Елену эти глаза были немного грустны. Он футболист, «рубаха-парень», отличный друг и бывший парень Елены. Еще он выходец из неблагополучной семьи… Из вышеизложенного становится понятно, что Мэтт Хоникатт и герой сериала Мэтт Донован похожи, как однояйцевые близнецы.
Далее
Бонни Маккалог – невысокая шотландка, происходящая из друидов, бледная, круглолицая девчонка, с копной рыжих кудряшек. Никто не воспринимает ее всерьез, хотя она медиум! У нее карие глаза и это то немногое (не считая магических способностей), что объединяет литературный и телевизионный образы. На первый взгляд, Бонни – глупая, болтливая, плаксивая, но красивая. На деле же эта героиня оказывается стойкой, умной, находчивой, хотя бывают моменты, когда она истошно вопит и падает в обмороки. Нужно заметить, что по книге Бонни Маккалог симпатизирует Мэтту и слегка влюблена в Деймона. Бонни Беннет совсем другая личность, причем не только внешне. Ее облик не вяжется с классическим образом ведьмы. Ведь она стройная темнокожая красавица с пронзительным взглядом, а не старуха на метле. Бонни – могущественная ведьма, происходящая из рода «салемских» ведьм и с ее мнением считаются все. Одной силой мысли, она может вызывать аневризмы в мозгу, управляет стихиями, проникает в чужое сознание, создает «вампирские амулеты» от солнца и делает еще много всего выходящего за рамки обыденного. При всем при этом, она остается обычным человеком, просто школьницей, обожающей танцы и влюбляющейся в мальчиков.
Теперь вспомним о
Кэролайн. Кэролайн – обладательница роскошной золотисто-каштановой копны волос, загорелая девушка с кожей идеально бронзового цвета, завистливая, злопамятная, жестокая бывшая подруга детства и первая соперница Елены, претендующая на внимание новичка Стефана Сальваторе, что, кстати, не идет в разрез с сюжетом сериала. Если в сериале Кэролайн положительный герой с незначительными изъянами, то в книге она предательница и сущее зло. Как и в сериале, она встречается с Тайлером. Вот только по сюжету книги Тайлер пропал, а Кэролайн оказалась беременной щенками-оборотнями. «Фи-и» – скажете вы, и я вас поддержу. Но, поверьте мне, это не худшее, что Л. Д. Смит сделала с этой девочкой! Кэролайн была одержима «малахами» (магическими существами похожими на насекомых), находилась под влиянием «китсунов» (японских духов лис или что-то вроде того) и, ко всему прочему, обросла шерстью и когтями…. Она просто монстр!
В сравнении с этим, экранная Кэролайн Форбс – просто душка! Стройная кареглазая блондинка с классическими чертами, болтливая и веселая, иногда стервозная, но все же, даже в образе вампира, любящая и человечная.
Теперь о
Тайлере. Много говорить о нем не буду. Тайлер Смоллвуд – футболист, не обремененный интеллектом «качок», омерзительный краснорожий пожиратель жвачки «Даблминт», обладатель белозубой «животной» улыбки, по совместительству богатенький мальчик и оборотень. А еще он насильник. В книге «Пробуждение» он пытается изнасиловать Елену, но ей на помощь приходит Стефан. В первом сезоне сериала «Дневники вампира», как мы помним, Тайлер Локвуд тоже был застукан Джереми Гилбертом в попытке изнасилования Вики Доннован. Можно однозначно заявить, что оборотень Тайлер Смоллвуд – отрицательный герой. Чего нельзя сказать об обаятельном, но грубом красавчике Локвуде из сериала. Этот герой все еще изменяется: от человека с явными проблемами самоконтроля – к оборотню, от оборотня – к гибриду. Что ждет этого героя в будущем? Каким он будет и какую сторону изберет? – все в руках сценаристов сериала. Будем надеяться, что он останется положительным персонажем.
И напоследок, самое «сладенькое» – злодеи! «Голос у нее был серебристым и приятным. На платье тоже мерцали серебристые блестки, когда она двигалась. А волосы были золотыми, почти такого же светло-золотого оттенка, как и у Елены. Глаза были как у котенка: круглые и невозможно голубые». По описанию похожа на сказочную принцессу, но нет, это
Катерина (Кэтрин) фон Шварцшильд (не смейтесь, бывают фамилии и похуже) ревнивая, мстительная, инфантильная бывшая подружка братьев Сальваторе. Кэтрин – вампир. В свое время она не смогла выбрать одного из братьев, а любовь втроем, у них не задалась, потому как… жуткие собственники эти Сальваторе! Катерина стала причиной ссоры братьев и не могла с этим смириться. Отчаявшись, она решает инсценировать собственную гибель, в надежде прекратить вражду между братьями. Братья поверили в смерть любимой, но не помирились, а поубивали друг друга и обратились в вампиров. Со временем, любовь к братьям Сальваторе обратилась в ненависть, ненависть довела до того, что ей стала нравиться смерть. Теперь любая пролитая кровь приносит ей удовольствие. Как только Катерина узнала, что Стефан и Дэймон полюбили Елену, она вышла из тени и поклялась отомстить им. Озлобленная вампирша закрывает троих в склеп, где жестоко пытает. Там же, расчувствовавшись, рассказывает, что всегда любила Стефана больше, чем Дэймона. Тем временем, Елена высвобождается из оков и бросается на Катерину, срывает с нее амулет от солнца и обе девушки погибают.
В сериале у Катерины Петровой (Кэтрин Пирс) была немного другая история с братьями Сальваторе, но итог один – братья обратились в вампиров, потеряли любимую женщину и уже многие десятилетия враждуют. Сравнивая Кэтрин фон Шварцшильд и Кэтрин Пирс, понимаю, что книжный образ белокурой куколки не идет ни в какое сравнение с образом роковой красотки, который великолепно воплотила в жизнь актриса Нина Добрев. Ее Кэтрин – умная, экспрессивная, сексуальная и обворожительная – она знает, чего хочет и добивается этого. Кэтрин Шварцшильд же – сумасшедшая, нетерпеливая, дьявольски жестокая, капризная девочка с ангельским лицом. Другое дело, что Кэтрин Пирс, куда слабее, нежели ее литературная прародительница. Согласно мифологии книг Л. Д. Смит Кэтрин может принимать облик котенка, совы и белого тигра, контролировать животных и людей и наделена огромной силой.
А вот и главный злодей!
Клаус – древний вампир, обративший смертельно больную Кэтрин. Он был беспощаден и зол, считал, что нужно думать только о себе, и брать все, чего хочешь, наслаждаясь убийствами и становясь могущественнее. Этому он научил и Кэтрин. Она была хорошей ученицей и спустя годы убила его. Видимо не добила! По каким-то немыслимым обстоятельствам, Клаус стал «злым духом» желающим смерти всем в городке Феллс-Черч (Мистик-Фоллс). В книге его описывают так: «На нем старый плащ, грязный и потрепанный. Он мог бы затеряться в толпе на улице любого большого города, если бы не слишком высокий рост и слишком ясные и пронзительные глаза. Его глаза были светло-голубыми, как морозное небо. Волосы, почти белые, стояли торчком. Он похож на дьявола. Если дьявол может быть красивым и светловолосым». Последние два предложения смело можно отнести и к Клаусу (Николаусу) из сериала. В конце книги «Темный альянс» Клаус погибает, сотни духов проклинают Клауса и забирают его в преисподнюю. Как видите, этот Клаус – коварный злодей и почему он стал таким, мы никогда не узнаем.
Клаус на экране – это персонаж, скрывающий множество тайн. Он обладает нечеловеческим обаянием, потрясающей внешностью и неподдельной харизмой. Несомненно, он – отрицательный герой, но есть в нем что-то, что заставляет думать иначе. Зрители знают предысторию этого героя, знают Клауса человека, вампира, гибрида и невольно пытаются осмыслить мотивы его «деградирующей эволюции». Обратившись в вампира, он перестал быть человеком и отвернулся от чувств. Теперь «он причиняет боль другим, чтобы заглушить свою собственную». Сняв заклятие лунного камня, он воплотился в гибрида, стал представителем новой совершенной ветви эволюции. И все же в нем есть то, что делает его уязвимым – человеческие чувства, которые он старательно скрывает. Мы видели слезы одинокого, испуганного и уязвленного юноши, как никогда нуждающегося в семье. Так может он не тот, кем кажется?