Хотя для семьи Древнейших ставки были высоки (не думаю, что я когда-нибудь привыкну называть их Майклсонами), эта серия была лишена воодушевления и напряжения предыдущей. Хотя в «Дневниках вампира» уже принято немало жестких решений – персонажей убивали в пылу неожиданных поворотов сюжета – редко события развивались так, как было заявлено. Может это только я не почувствовала, что Ребекка представляет реальную угрозу для Елены, что план Эстер не будет успешен, что Бонни не станет сопутствующей потерей, пока Сальваторе будут строить из себя рыцарей в сверкающих доспехах перед Еленой. Вся серия оказалась просто сменой направления сюжета после того, как это было разрекламировано во второй половине сезона: способ разрушить счастливую семью Древнейших, воздвигнуть стену между подругами, продолжение смены ролей у братьев Сальваторе. Не смотря на жалобы, в этой серии было парочка занятных моментов: Клаус и Кэролайн могут просто смотреть друг на друга и это выглядит захватывающе, короткая перепалка Аларика и Дэймона была великолепной, а когда члены семьи Древнейших подтрунивали друг над другом и спорили – мне это было очень симпатично.
Елена не слишком страдала в этой серии, и чувства ее не сильно были затронуты – по всем фронтам треугольника Сальваторе, и даже с Ребеккой, которая все еще не может простить Елене, что та притворялась ее подругой и всадила нож в спину. Как кстати пришел ее старший брат – палач веселья - и попросил похитить и возможно убить Елену именно на следующий день после древнейшего секса, который был у нее с Дэймоном. В похищении было пару занятных моментов, не смотря на то, что мы в отличие от Елены понимали, что Ребекка не убьет ее – и кого еще ей мучить, если она переживет сегодняшний день? В частности, умное решение с бензином и атакой зажженных спичек смотрелось ужасающе (хотя в следующий раз, Елене надо просто сбросить с себя облитые бензином вещи: уж лучше быть обнаженной и дрожать от холода в пещере, чем быть заживо сожженной).
В разговорах Элайджи с Еленой он говорит о том, что она по природе умеет сочувствовать и не может предать – но она с легкостью это делает. У нее случился «всплеск сознательности», как обозвал это Дэймон, после странных по своей моральности поступков: заколоть ножом Ребекку, сделать внушение Джеру, не препятствовать Элайдже выпить шампанское с ее кровью. Также как вампиры борются с тем, что является их сущностью – быть безжалостными монстрами или все же проявить лучшие человеческие качества - Елена пытается понять, кем она будет в этом мире полном опасностей для жизни простого смертного. Самое ужасное для нее, что даже, если это и не ее вина, учитывая действия Эстер и обращение Дэймоном Эбби, Елена понимает, что именно она является причиной всему. Является ли она или ее сверхъестественное положение двойника причиной всех бед своих друзей и кто в меру своей любви к ней озаботится спасением ее жизни? Объяснение Кэролайн, почему Бонни не хочет разговаривать с Еленой, вернуло чувства Бонни, когда погибла ее бабушка. Хотя так или иначе у меня лично не было никаких чувств к Эбби, думаю, Бонни было страшно находиться в подвале заброшенного дома, когда Стефан сказал ей, что один из рода Беннет должен умереть. Настали жуткие времена!
Справедливо или нет, Елена проводит всю серию, испытывая на себе последствия своих поступков в прошлом и своего статуса идеальной жертвы похищения. Эстер, напротив, не терпится разобраться со своими проблемами: она тысячу лет наблюдала, как ее дети заставляли других страдать, сейчас она может помириться с призраками и найти успокоение самой. Хотя Элайджа успешно разрушил планы своей матери, он понимает, что в ее словах есть доля истины и говорит Ребекке, что они сами сделали себя чудовищами, и он поступается моральными принципами, когда ему это выгодно. В своем письме к Елене он извиняется перед ней и говорит, что это сожаление останется с ним навеки. Это впечатляющий момент самопознания для Элайджи, который открывает, насколько они с Еленой в этом похожи. Если он действительно покинул Мистик Фоллс, надеюсь, он не уедет далеко и надолго.
Семья Древнейших распалась – Финн и Эстер растворились в воздухе, как только с заклинанием все пошло не так, Коул сбежал, Элайджа попрощался в письменной форме – хорошо, что Ребекка выказала свою верность Клаусу. (И сейчас в их списке неотложных дел – поиски магического дерева). Примирение в семье Древнейших происходит параллельно с возобновлением братских уз у Дэймона со Стефаном. Дэймон присматривается к Стефану, понимая, что брат хочет вернуться к прежнему стилю жизни, дает ему возможность это сделать, принимая на себя роль плохого парня. Дэймон самоотверженно выбирает этот путь и делает то, что положено, не смотря на последствия – роль, которая вплоть до последней серии принадлежала Стефану. Они не отрицают своих чувств – «Хороши оба, брат» - но, кажется, они стараются не причинять друг другу еще больше боли, в интересах обоих отступить. Эти моменты братского единения – самые классные, когда Дэймон поддерживает решение Стефана отойти от жизни риппера и снова начать жевать кроликов. Как Елена в слезах и настаивала, стоя на мосту той трагической ночью, это был переломный момент для Стефана. В его жизни есть что-то большее, чем просто уничтожить Клауса.
Я что-то упустила? Ах, да, этот крутой поворот сюжета с Алариком в конце серии…
Завораживающий момент: Элайджа приглашает Елену на прогулку по лесу, которая заканчивается разговором и пробиванием дыры в земле.
Правила: Эстер необходимы мать и дочь Беннет для того, чтобы питаться силой всего рода. Когда Эбби превратили в вампира, она перестала быть ведьмой – быть и вампиром, и ведьмой нельзя. В итоге Эстер потеряла свою силу, которую черпала из рода Беннет, претворяя в жизнь заклинание по уничтожению древнейших вампиров. Как она объяснила Бонни, пентаграмма представляет соединение с магией, соль – с землей, а каждый факел – ее детей.
Неясные моменты: Сцены с разрыванием платья Ребекки в предыдущей серии снимали уже после того, как она вернулась домой в неповрежденном бальном наряде в этой серии?
А у Ребекки в пещере был сигнал в мобильном телефоне, не смотря на отсутствие оного у Елены? Зачем она снимала Елену, чтобы вдохновить братьев на «подвиги», если не могла отправить отснятое? Немного нелогичным (и рекламным трюком) показался путь к пещере и рисункам предков на стенах, в частности древнему календарю местного населения. Черт возьми.
Почему Элайджа не рассказал Коулу и Клаусу, что их мать собирается убить их еще через пару часов?
Как Эстер оказалась живой (или по крайней мере не мертвой)? Куда исчезли Финн и Эстер?
Превращающуюся в вампира Эбби принесли в дом Кэролайн, а не Бонни: с моей точки зрения, это не совсем неясный момент. Думаю, мы можем смело предположить, что (a) Эбби не останавливалась в доме Бонни, и (b) даже если это так, лучше, чтобы она превращалась у Кэролайн (шериф Форбс знает о вампирах), чем в доме отца Бонни.
Стефан выиграл пари и должен был убить/обратить одну из рода Беннет: с чего тогда он подбирался к Бонни и пугал ее? Или он собирался ее убить? Или раньше договорился с Дэймоном, что тот сделает грязную работу и обратит Эбби?
Другие мысли и вопросы перед долгожданной 16 серией под названием «1912»: Думаю Елене надо тренироваться на курсах по преодолению препятствий (если ее еще раз похитят и закроют в пещере) и носить с собой оружие, которым она уже научилась пользоваться.
Завершится ли превращение Эбби или она поступит с собой а-ля Билл Форбс?
Что там с этой Мередит? Зачем она привела Аларика к себе, если не хотела, чтобы он увидел ее находки по делу о городском убийце? Или она сразу планировала убить его, если предположить, что она и есть убийца, а не просто испугалась, что он шпионит?
В этом эпизоде нам преподали урок истории Мистик Фоллс, и, наверное, мы получили объяснение, почему в пещеру нельзя войти вампирам. Если местные записывали историю на стенах пещеры и существование убивающего вампиров оружия, это было подобно журналу одного из Основателей: пещерная версия. Как Ребекка и Клаус смогут вычислить местонахождение этого дуба? Как только один способ убить Клауса растворяется в небытие, обязательно появляется другой…
Тот кулон, что Ребекка бросила обратно Елене снова можно будет как-то использовать?
Перевод: Sweet_nothings