помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Дайте оценку нашему сайту
Всего ответов: 9657




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2015 » Октябрь » 4 » Стэнли Кубрик, «Таксист», «Бойцовский клуб» и другие: девять главных источников вдохновения сериала «Мистер Робот»
12:08
Стэнли Кубрик, «Таксист», «Бойцовский клуб» и другие: девять главных источников вдохновения сериала «Мистер Робот»
Мистер Робот«Мистера Робота» Сэм Эсмейл рассказал порталу Vulture, на какие аспекты сериала повлияли такие картины, как «Таксист», «Бойцовский клуб», «Бегущий по лезвию» и другие культовые фильмы и сериалы. Изначально Эсмейл задумывал «Мистера Робота» как свою вторую полнометражную работу, однако его желание лучше раскрыть персонажей убедило его попытать счастья на малых экранах. «„Клан Сопрано“ начал так называемый золотой век телевидения, и сейчас сериалы стали еще больше и кинематографичнее. Это и помогло нашему проекту».

Эсмейлу было сложно назвать конкретные фильмы и сериалы, которые повлияли на «Мистера Робота», получившего много положительных отзывов, в частности, за свою кинематографичность. «Это сложно, потому что в проект мы вложили безумное количество работы, и я заимствовал у многих», — сказал он, однако все же вспомнил несколько основных примеров для подражания.

«Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976)

Повлиял на: закадровый голос, операторскую работу

«Про „Таксиста“, да и вообще любой фильм Скорсезе, можно сказать, что там Нью-Йорк показан именно так, как видел его я. Скорсезе показывал его грязным, „подземным“. Нам были нужны локации, вроде Кони-Айленда или Нижнего Ист-Сайда: на них интересно смотреть, потому что они прекрасны в своем уродстве. В Торонто снимать дешевле, и очень жаль, что мы были первыми за долгое время, кто показал именно такой Нью-Йорк. Но я настаивал, чтобы мы снимали там. Если вы помните, в пилоте, когда Эдвард идет по тоннелю, навстречу камере движется статист с сумасшедшим видом. Кто-то предложил вырезать эту сцену. Я сказал: „Вы с ума сошли? Это же прекрасно!“. Только так вы понимаете, что на экране не Торонто.

„Таксист“ — один из тех фильмов, в котором зритель попадает прямо в голову персонажу. В нем революционно используется закадровый голос: зритель становится соучастником истории. У вас с Трэвисом Биклом возникают такие близкие отношения, которых бы не было без закадрового голоса. Это может быть очень эффективным инструментом, если правильно реализовать. Эллиот настолько неловкий и тревожный человек, так что единственный способ влезть к нему в голову — использовать закадровый голос, иначе этому персонажу сложно сопереживать. Так я придумал закадровый голос с элементами воображаемого друга»

«Американский психопат» (Мэри Хэррон, 2000)

Повлиял на: историю

«Когда мы собрались рассказывать о мире корпораций, я поставил себе задачу удержать баланс между реалистичностью и сатирой. На мой взгляд, „Американский психопат“ гораздо сильнее перегибает палку, чем наш сериал, но это один из лучших фильмов о политике корпораций, даже если он, я надеюсь, не слишком реалистично ее изображает. Я обожаю этот фильм, и он явно повлиял на „Мистера Робота“».

«Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1999)

Повлиял на: тон и движения камеры

«„Бойцовский клуб“ прекрасен своим антиправительственным духом. Когда снимаешь сериал про хакеров и их субкультуру, не вдохновиться главным фильмом на подобную тему — большая ошибка. Мы хотим, чтобы сериал вызывал похожие ощущения с „Бойцовским клубом“. В этом фильме есть что-то смелое и воодушевляющее, несмотря на то, что он очень политичен. Он показывает плюсы нашего потребительского общества вместе с его минусами. Я не могу отрицать, что все это повлияло на „Мистера Робота“».

«В кадрах Финчера есть кинетическая энергия, даже когда камера не двигается. Она заключается в том, как люди располагаются в кадре, в монтаже, в перемещениях камеры. Поскольку он не всегда использует динамичные кадры, они выделяются еще сильнее. В этом гениальность Финчера»

 

Работы Стэнли Кубрика

Повлияли на: тон операторскую работу, детали сюжета, кадрирование

«На ум, наряду с „Таксистом“ тут же приходит „Заводной апельсин“, наряду с „Таксистом“, однако одно из самых заметных влияний на шоу оказало творчество Стэнли Кубрика в целом. Если говорить о „Заводном апельсине“, то это титры. В сериале есть очки, которые носит Дарлен (Карли Чаикин). Это небольшая отсылка к „Лолите“. Кроме того, и это даже не совсем спойлер, в финале сезона есть также отсылка к „Доктору Стрейнджлаву“, которую зрители могут найти».

«В обществе FSociety, члены которого носят маски, есть что-то от „С широко закрытыми глазами“. Я смотрел „Сияние“ в самолете, когда летал туда-сюда во время съемок. Я обожаю этот фильм, и заметил, что Кубрик снимает персонажей с большим количеством воздуха над головой: в этом есть что-то тревожное. Мы решили сделать нечто похожее в сериале.

Другое важное влияние Кубрика — широкоугольные объективы. Меня тянет к широким углам: второй эпизод, где я был режиссером, открывает масштабный кадр, снятый на широкоугольный объектив, что не свойственно телевидению. Эллиот расположен прямо по центру кадра. У нас бы не получилось рассказать историю при помощи объективов, в которых нет этой мощи. Кубрик тоже любил широкоугольные кадры: они придают изображению определенное настроение. Такое жуткое, потустороннее, но, в то же время, привлекательное, которое заставляет присматриваться к кадру. Это подходит не для каждой сцены, но в этом сериале мы использовали подобный прием гораздо больше, чем остальные телешоу. Не знаю, заимствовали ли мы что-то из „Космической одиссеи“, но когда-нибудь я это точно сделаю. Эллиот отправится в космос».

Даррен Аронофски

Повлиял на: повествование и изображение реальности

«В четвертом эпизоде, где есть наркотические галлюцинации и показан период детоксикации Эллиота, можно заметить множество приемов Аронофски. „Пи“ был одним из моих любимых фильмов, потому что в нем был закадровый голос и ощущение паранойи, а еще потрясающий рассказчик, который мог обмануть зрителя. На мой взгляд, мы многое сделали по-другому, с точки зрения стиля, но, если посмотреть более поздние работы Аронофски, вроде „Реквиема по мечте“, можно найти источники нашего вдохновения»

«Рискованный бизнес» (Пол Брикман, 1983)

Повлиял на: саундтрек

«Финал пятого эпизода вызывал во мне внутренние противоречия. Его можно было бы закончить клиффхэнгером, звонком Веры Эллиоту, но я хотел, чтобы сработала также и сюжетная линия Анжелы, чтобы эти два сюжета были заданы до конца сезона. Чтобы они интересно пересекались между собой. Я знал, что выиграет самая интересная концовка, но Tangerine Dream, песня, которая сопровождала эпизод начиная со сцены в зале игровых автоматов до момента, когда Анджела находит счета отца, и дальше, до прекрасного закадрового монолога об изменении мира, который написал Дэвид Исерсон, — так хорошо подошла серии. Конечно, я знал о „Рискованном бизнесе“ и о том, что саундтрек делает этот фильм потрясающим. Он делает такие небольшие эпизоды великими — такими, какими они и должны быть»

«Во все тяжкие» (Винс Гиллиган)

Повлиял на: арку истории

«Революционность сериала „Во все тяжкие“ в том, что он рассказывает единую, цельную историю. Не помню, чтобы какой-либо другой сериал делал подобное. „Смотрите, мы будем вести повествование от начала до конца, и не будем отвлекаться“. Иногда главный герой варит мет, иногда в сюжете нет ничего, связанного с метом. Это меня воодушевило, поскольку изначально я планировал „Мистера Робота“ как полнометражный фильм с одной историей. Первый сезон — это эквивалент первого акта фильма, около 30-ти минут. Во втором сезоне начнется настоящее повествование, и я всегда держу в голове концовку. Когда я решил сделать из этого сюжета телесериал, я подумал, что хочу повторить опыт „Во все тяжкие“».

«Девочки» (Лина Данэм)

Повлияли на: операторскую работу

«Оператором пилота был Тим Ивс, после этого сериал снимал Тод Кэмпбэлл. Мы решили позвать Тима, увидев, как он показал Нью-Йорк в „Девочках“. Там была именно та палитра, которую мы хотели, но нашему сериалу он придал абсолютно новый стиль и форму. Когда же пришел Тод и привнес свое потрясающее кадрирование, мы развили сериал еще больше»

«Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)

Повлиял на: развитие персонажей

«„Бегущий по лезвию“ сильно повлиял на повествование нашего сериала. Это потрясающий фильм. Финальная сцена с Рутгером Хауэром и Харрисоном Фордом невероятно красива. Несмотря на то, что Хауэр — злодей, зритель не испытывает к нему ненависти в конце. А ведь Форда могли убить — сейчас будет спойлер, так что стоит предупредить об этом читателей — но Хауэр оставляет его в живых. Это так красиво, при этом не следует схеме „хороший-плохой“. Не существует черно-белого, есть только серое. То же самое и с Тиреллом. Даже если вы его ненавидите, вам все равно нравится за ним наблюдать».

Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Другие фильмы сумеречных | Просмотров: 890 | Добавил: SauLLy | Теги: Мистер Робот | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи