12:08 Стэнли Кубрик, «Таксист», «Бойцовский клуб» и другие: девять главных источников вдохновения сериала «Мистер Робот» | |
![]() Эсмейлу было сложно назвать конкретные фильмы и сериалы, которые повлияли на «Мистера Робота», получившего много положительных отзывов, в частности, за свою кинематографичность. «Это сложно, потому что в проект мы вложили безумное количество работы, и я заимствовал у многих», — сказал он, однако все же вспомнил несколько основных примеров для подражания. «Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976) Повлиял на: закадровый голос, операторскую работу «Про „Таксиста“, да и вообще любой фильм Скорсезе, можно сказать, что там Нью-Йорк показан именно так, как видел его я. Скорсезе показывал его грязным, „подземным“. Нам были нужны локации, вроде Кони-Айленда или Нижнего Ист-Сайда: на них интересно смотреть, потому что они прекрасны в своем уродстве. В Торонто снимать дешевле, и очень жаль, что мы были первыми за долгое время, кто показал именно такой Нью-Йорк. Но я настаивал, чтобы мы снимали там. Если вы помните, в пилоте, когда Эдвард идет по тоннелю, навстречу камере движется статист с сумасшедшим видом. Кто-то предложил вырезать эту сцену. Я сказал: „Вы с ума сошли? Это же прекрасно!“. Только так вы понимаете, что на экране не Торонто. „Таксист“ — один из тех фильмов, в котором зритель попадает прямо в голову персонажу. В нем революционно используется закадровый голос: зритель становится соучастником истории. У вас с Трэвисом Биклом возникают такие близкие отношения, которых бы не было без закадрового голоса. Это может быть очень эффективным инструментом, если правильно реализовать. Эллиот настолько неловкий и тревожный человек, так что единственный способ влезть к нему в голову — использовать закадровый голос, иначе этому персонажу сложно сопереживать. Так я придумал закадровый голос с элементами воображаемого друга» «Американский психопат» (Мэри Хэррон, 2000) Повлиял на: историю «Когда мы собрались рассказывать о мире корпораций, я поставил себе задачу удержать баланс между реалистичностью и сатирой. На мой взгляд, „Американский психопат“ гораздо сильнее перегибает палку, чем наш сериал, но это один из лучших фильмов о политике корпораций, даже если он, я надеюсь, не слишком реалистично ее изображает. Я обожаю этот фильм, и он явно повлиял на „Мистера Робота“». «Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1999) Повлиял на: тон и движения камеры «„Бойцовский клуб“ прекрасен своим антиправительственным духом. Когда снимаешь сериал про хакеров и их субкультуру, не вдохновиться главным фильмом на подобную тему — большая ошибка. Мы хотим, чтобы сериал вызывал похожие ощущения с „Бойцовским клубом“. В этом фильме есть что-то смелое и воодушевляющее, несмотря на то, что он очень политичен. Он показывает плюсы нашего потребительского общества вместе с его минусами. Я не могу отрицать, что все это повлияло на „Мистера Робота“». «В кадрах Финчера есть кинетическая энергия, даже когда камера не двигается. Она заключается в том, как люди располагаются в кадре, в монтаже, в перемещениях камеры. Поскольку он не всегда использует динамичные кадры, они выделяются еще сильнее. В этом гениальность Финчера»
Работы Стэнли Кубрика Повлияли на: тон операторскую работу, детали сюжета, кадрирование «На ум, наряду с „Таксистом“ тут же приходит „Заводной апельсин“, наряду с „Таксистом“, однако одно из самых заметных влияний на шоу оказало творчество Стэнли Кубрика в целом. Если говорить о „Заводном апельсине“, то это титры. В сериале есть очки, которые носит Дарлен (Карли Чаикин). Это небольшая отсылка к „Лолите“. Кроме того, и это даже не совсем спойлер, в финале сезона есть также отсылка к „Доктору Стрейнджлаву“, которую зрители могут найти». «В обществе FSociety, члены которого носят маски, есть что-то от „С широко закрытыми глазами“. Я смотрел „Сияние“ в самолете, когда летал туда-сюда во время съемок. Я обожаю этот фильм, и заметил, что Кубрик снимает персонажей с большим количеством воздуха над головой: в этом есть что-то тревожное. Мы решили сделать нечто похожее в сериале. Другое важное влияние Кубрика — широкоугольные объективы. Меня тянет к широким углам: второй эпизод, где я был режиссером, открывает масштабный кадр, снятый на широкоугольный объектив, что не свойственно телевидению. Эллиот расположен прямо по центру кадра. У нас бы не получилось рассказать историю при помощи объективов, в которых нет этой мощи. Кубрик тоже любил широкоугольные кадры: они придают изображению определенное настроение. Такое жуткое, потустороннее, но, в то же время, привлекательное, которое заставляет присматриваться к кадру. Это подходит не для каждой сцены, но в этом сериале мы использовали подобный прием гораздо больше, чем остальные телешоу. Не знаю, заимствовали ли мы что-то из „Космической одиссеи“, но когда-нибудь я это точно сделаю. Эллиот отправится в космос». Даррен Аронофски Повлиял на: повествование и изображение реальности «В четвертом эпизоде, где есть наркотические галлюцинации и показан период детоксикации Эллиота, можно заметить множество приемов Аронофски. „Пи“ был одним из моих любимых фильмов, потому что в нем был закадровый голос и ощущение паранойи, а еще потрясающий рассказчик, который мог обмануть зрителя. На мой взгляд, мы многое сделали по-другому, с точки зрения стиля, но, если посмотреть более поздние работы Аронофски, вроде „Реквиема по мечте“, можно найти источники нашего вдохновения» «Рискованный бизнес» (Пол Брикман, 1983) Повлиял на: саундтрек «Финал пятого эпизода вызывал во мне внутренние противоречия. Его можно было бы закончить клиффхэнгером, звонком Веры Эллиоту, но я хотел, чтобы сработала также и сюжетная линия Анжелы, чтобы эти два сюжета были заданы до конца сезона. Чтобы они интересно пересекались между собой. Я знал, что выиграет самая интересная концовка, но Tangerine Dream, песня, которая сопровождала эпизод начиная со сцены в зале игровых автоматов до момента, когда Анджела находит счета отца, и дальше, до прекрасного закадрового монолога об изменении мира, который написал Дэвид Исерсон, — так хорошо подошла серии. Конечно, я знал о „Рискованном бизнесе“ и о том, что саундтрек делает этот фильм потрясающим. Он делает такие небольшие эпизоды великими — такими, какими они и должны быть» «Во все тяжкие» (Винс Гиллиган) Повлиял на: арку истории «Революционность сериала „Во все тяжкие“ в том, что он рассказывает единую, цельную историю. Не помню, чтобы какой-либо другой сериал делал подобное. „Смотрите, мы будем вести повествование от начала до конца, и не будем отвлекаться“. Иногда главный герой варит мет, иногда в сюжете нет ничего, связанного с метом. Это меня воодушевило, поскольку изначально я планировал „Мистера Робота“ как полнометражный фильм с одной историей. Первый сезон — это эквивалент первого акта фильма, около 30-ти минут. Во втором сезоне начнется настоящее повествование, и я всегда держу в голове концовку. Когда я решил сделать из этого сюжета телесериал, я подумал, что хочу повторить опыт „Во все тяжкие“». «Девочки» (Лина Данэм) Повлияли на: операторскую работу «Оператором пилота был Тим Ивс, после этого сериал снимал Тод Кэмпбэлл. Мы решили позвать Тима, увидев, как он показал Нью-Йорк в „Девочках“. Там была именно та палитра, которую мы хотели, но нашему сериалу он придал абсолютно новый стиль и форму. Когда же пришел Тод и привнес свое потрясающее кадрирование, мы развили сериал еще больше» «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982) Повлиял на: развитие персонажей «„Бегущий по лезвию“ сильно повлиял на повествование нашего сериала. Это потрясающий фильм. Финальная сцена с Рутгером Хауэром и Харрисоном Фордом невероятно красива. Несмотря на то, что Хауэр — злодей, зритель не испытывает к нему ненависти в конце. А ведь Форда могли убить — сейчас будет спойлер, так что стоит предупредить об этом читателей — но Хауэр оставляет его в живых. Это так красиво, при этом не следует схеме „хороший-плохой“. Не существует черно-белого, есть только серое. То же самое и с Тиреллом. Даже если вы его ненавидите, вам все равно нравится за ним наблюдать». Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru.Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 921 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|