15:47 Женщины в режиссерском кресле: 24 имени, которые нужно знать | |
В российский прокат вышла картина «Молодая кровь» француженки Эмманюэль Берко, открывавшая в этом году Каннский кинофестиваль. Берко, совмещающая режиссерскую карьеру с актерской, уверенно пробивает дорогу коллегам по цеху женского пола. Положение женщин в режиссерской профессии — вот уже больше века поле для битв и источник шокирующих статистических данных. Поэтому неудивительно, что, когда в 2015 году Берлинский и Каннский фестивали открылись фильмами Изабель Койшет и Берко соответственно, это стало мощным поводом в очередной раз отметить несколько шагов киноиндустрии в сторону равноправия полов. Впрочем, два шага вперед, три назад — так чаще всего выглядит ситуация, если взглянуть на цифры. Процент женщин-режиссеров в Голливуде, например, постоянно колеблется вокруг отметки 7—9 %, и последовательный рост этого показателя наблюдать не приходится. Или возьмем британскую статистику. В 2012 году из 179 фильмов только 14 (7,8 сняли женщины. За год до этого, правда, процент был почти вдвое выше, 15 %. В этом коридоре — от 7 до 15—16 % — он и остается. В то же время есть и хорошие новости: в 2013-м Фонд Британского киноинститута, поддерживающий дебюты молодых режиссеров, 80 % своей поддержки направил именно женщинам. Вместе с тем в США в 2014 году 93 % из 250 самых кассовых (в домашнем прокате) фильмов были сняты мужчинами. Мы бы даже сказали: 93 %, Карл! И дело не в том, что женщины просто не хотят идти в режиссеры, предпочитают заниматься семьей или другими кинопрофессиями. Просто кино — это по-прежнему очень мужской мир. Например, около четверти всех фильмов, участвовавших в главном американском фестивале независимого кино «Сандэнс» с 2002 по 2014 год, были сняты женщинами, но кому из инди-режиссеров в первую очередь крупные студии предлагают высокобюджетные проекты? Правильно, постановщикам мужского пола. «У женщин меньше возможностей — все просто. Их не включают в списки потенциальных постановщиков. Когда главы студий думают о режиссерах, они думают о мужиках. Это закрытый мужской клуб. Они не понимают, как женщина может снимать кино и растить при этом детей. Мужчины не хотят подчиняться приказам от женщины на площадке. Им неинтересны истории о женщинах, снятые с позиции женщины», — пишет Мелисса Сильверстайн, создательница блога «Женщины и Голливуд». Ей вторит сценарист культового «На пляже» и режиссер «Рая» Мэри Донохью, недавно закончившая работу над своим первым после 25-летнего перерыва фильмом — низкобюджетной независимой комедией о лесбийской паре. «Пробиться действительно сложно. У меня было преимущество как у сценариста. Если продюсерам понравился сценарий, ты можешь отстоять свое право снимать. Но я не хотела быть режиссером по найму. Я хотела заниматься тем, что мне интересно. Мне надо было бы, наверное, уйти в независимое кинопроизводство, но я не ушла. Сначала я продолжала вести переговоры со студиями, предлагать им свои проекты, но то кино, которое было интересно мне, постепенно уходило в прошлое. Я потеряла на этом кучу времени, но параллельно писала пьесы, так что ни о чем не жалею. Я не хотела идти на компромиссы», — признавалась режиссер в интервью IndieWire. А вот режиссер «Молодой крови» Эмманюэль Берко говорит, что во Франции совсем другая ситуация. «В последние годы количество женщин-режиссеров в стране серьезно выросло. И если в таком темпе будет продолжаться, то настанет день, когда во Франции число мужчин и женщин, занимающихся режиссурой, будет равным! Сама я никогда не сталкивалась с предрассудками или дискриминацией. Я бы даже сказала, что в среде кинематографистов ко мне испытывают особое уважение, потому что я женщина. Ведь эта профессия долго была прерогативой мужчин, если не считать нескольких женщин-пионеров в кино. К тому же все знают, что это тяжелый труд, который требует энергии почти маскулинной. Я и другие женщины получаем от мужчин, которые работают в этой сфере, реальную поддержку, доброжелательность и защиту. А так как многие мужчины боятся женщин, это помогает добиться даже большего!» — рассказала Берко в интервью КиноПоиску. В связи с выходом «Молодой крови» в российский прокат КиноПоиск решил вспомнить главные женские имена в режиссуре — от изобретения киноаппарата до наших дней. Кэтрин Хардвик О первом фильме саги «Сумерки» продолжают спорить: одни считают его лучшим во всей франшизе, другие отказываются принимать картину Хардвик. Так или иначе, но биография этой женщины доказывает, что необязательно начинать снимать кино с пеленок, чтобы получить приглашение в режиссерское кресло крупного проекта. Хардвик по образованию является архитектором, начала свой путь в кино с дизайна декораций и работы в качестве художника-постановщика, а потом вместе с дочкой своей подруги за несколько дней написала сценарий подростковой драмы «Тринадцать», которая мгновенно привлекла внимание к 47-летней дебютантке. Сейчас Хардвик вполне может выбирать проекты. По последней информации, следующим фильмом режиссера станут «Любовные письма к мертвецам» про девочку-подростка, пытающуюся справиться со смертью любимой старшей сестры. Сюзанна Бир Сюзанна Бир делит звание главной датской женщины-режиссера с коллегой по «Догме-95» Лоне Шерфиг. Мастер психологических драм и семейных историй, Бир оказалась не столь успешна в Голливуде, как Шерфиг. Неудачная «Серена» серьезно подпортила фильмографию постановщицы, которая может похвастаться «Оскаром» за «Месть» и целым букетом фестивальных наград. В интервью КиноПоиску, которое Бир дала осенью прошлого года в Лондоне, режиссер призналась, что пишет новую историю со своим постоянным соавтором Андерсом Томасом Йенсеном. После впечатляющего «Второго шанса» грядущую датскую картину Бир мы ждем с нетерпением. Маржан Сатрапи Француженке иранского происхождения славу принес «Персиполис» — анимационная лента про иранскую революцию, основанная на ее же графическом романе. Сатрапи — мастер создавать необычные миры с ни на что не похожим визуальным стилем, к тому же она не только ловко управляется с собственными текстами, но и успешно снимает кино по чужим сценариям. Доказательство тому — черная комедия «Голоса», в которой Райан Рейнольдс ведет уморительные беседы с котом и псом. Сейчас француженка работает над еще более захватывающим проектом «Невероятные приключения факира, запертого в шкафу ИКЕА». Клер Дени Французское колониальное наследие — одна из основных тем режиссера, чьи фильмы постоянно участвуют в престижных европейских фестивалях. На пристальное изучение проблем мигрантов и жителей бывших колоний ее вдохновило собственное детство — будущий режиссер росла в Камеруне, Сомали и Сенегале в семье администратора. Как и некоторые ее коллеги по цеху, Дени начинала с работы ассистентом у известных режиссеров Вима Вендерса и Джима Джармуша. Пока ее называют одним из главных представителей авторского кино во Франции, сама режиссер готовится снимать научно-фантастический фильм с Робертом Паттинсоном. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Разное |
Просмотров: 631 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|