17:37 Как Universal стал рекордсменом по сборам этого лета, не выпустив ни одного кинокомикса? | |
Как Universal стал рекордсменом по сборам этого лета, не выпустив ни одного кинокомикса? Портал Indiewire выясняет, на какие тренды следует ориентироваться крупным киностудиям, чтобы быть успешными. Еще до выхода в прокат «Прямиком из Комптона», который собрал на выходных 6о млн долларов США, Universal Pictures уже стал лидером по бокс-офису не только за это лето, но и за весь год. Чуть ранее представители компании объявили, что уже заработали в мировом прокате 5,53 млрд долларов США — и стали рекордсменами среди всех киностудий по сборам за год в истории кино, собрав столь большую всего за семь месяцев. Также они побили рекорд по самым «быстрым» сборам: заработав в минимальные сроки на «домашнем» прокате 1 млрд, 2 и 3 млрд на зарубежном, 3, 4 и 5 млрд на мировом. Маловероятно, что какая-то другая студия их обгонит, даже если Disney возьмет показатель в 2 и 3 млрд долларов в декабре благодаря новым «Звездным войнам». И самое интересное: как Universal смогла достичь такого успеха, не выпустив ни одного фильма самого кассового сегодня в Голливуде жанра — адаптации комикса? Важным стал ностальгический фактор: это очевидно с «Парком Юрского периода». Возвращение к спилберговской франшизе о динозаврах оказалось весьма удачным, что вряд ли кто-то мог ожидать. Пока критики и фанаты выискивали недостатки фильма, зрителям не терпелось посмотреть новое кино о динозаврах, и они помогли собрать 1,6 млрд долларов в мировом прокате. Мастерство Колина Треворроу заключается как раз в том, что его фильм не только ностальгический «кивок» прошлому, но впечатляющий, развлекательный, современный и самодостаточный блокбастер. Режиссер сумел сделать «свой» фильм, при этом зрители с удовольствием искали в «Парке Юрского периода» отсылки к оригинальной картине. Всё сработало вполне достойно. Взгляд в «зеркало заднего вида», в котором отражаются 90-е, как раз помог в выработке маркетинговой стратегии для фильма «Прямиком из Комптона», вышедшего на этих выходных. Как сообщает американский THR, за три месяца до выхода картины в прокат, в мае, один из продюсеров Dr. Dre подробно обсудил маркетинг картины вместе с руководителями Universal, Interscope, Apple и Beats. В итоге результат превзошел все ожидания, которые только могли быть у музыкального биографического фильма с рейтингом R. Сам Dr. Dre подогрел интерес к фильму, выпустив Compton, первый альбом за несколько лет, вдохновленный фильмом — он также получил хорошие отзывы. Согласно опросу, проведенному Fandango (через Bloomberg), выход альбома вызвал интерес к фильму у двух третей зрителей. Также появился мем, который потенциальные зрители несколько раз видели у себя в фэйсбуке — он стал еще одним инструментом по привлечению внимания. «Форсаж 7» был выпущен в апреле, поэтому его нельзя считать летним фильмом (хотя эти границы подвижны, в июне он все еще был в прокате), но проект стал настоящим брендом Universal, который не нуждается в такой скоординированной раскрутке, как «Прямиком из Комптона». Этой франшизе можно посвятить отдельную статью — пожалуй, это единственная в мире франшиза, которая не теряла популярности с каждой новой частью, а стала еще более кассовой, заработав 1,5 млрд долларов. У Universal есть все ингредиенты для такого успеха: только смешать Вина Дизеля, ту же самую команду и самые впечатляющие с возрастающей сложностью трюки. Повторить. Уход Пола Уокера мог бы добавить чуть больше интереса со стороны зрителей, но надо отдать должное студии — она с уважением отнеслась к его памяти и не стала с этим заигрывать. Давайте взглянем правде в глаза: большинство зрителей все же хотели узнать, как Вину Дизелю удалось перепрыгнуть на машине с одного небоскреба на другой. «Форсаж» установил один из новых критериев для оценки экшн-жанра, а Universal доказал, что справился со своей задачей по повышению планки качества. Кроме того, студия сыграла умно. Она увеличила бюджет «Идеального голоса 2» на 12 миллионов (в общей сложности он составил 29 млн) и дала аудитории то, что она хотела: Анну Кендрик, Ребел Уилсон и больше песен, крупных поп-хитов, без недостатка ностальгических мелодий. Как и в случае с «Форсажем», студия вычислила нужную формулу, внесла некоторые коррективы и, как в «Прямиком из Комптона», добавила в качестве ключевого ингредиента мощное ностальгическое чувство в виде песен: так фильм и заработал 280 миллионов долларов по всему миру. Но интересно, что одним из летних разочарований стал выход второго «Третьего лишнего», в котором снова было много смелого юмора, хотя на этот раз чуть меньше. Фильм заработал меньше, чем его предшественник, а стоил больше: из этого урока стало понятно, что зрителю нужно немного больше, чем простое повторение уже увиденного. Также есть предположение, что комедийный стиль Сета МакФарлейна не так сильно нравится зрителю. Тем временем, студия не забыла и о семейном кино, подарив маленьким желтым существам из фильма «Гадкий Я» свою собственную картину. Каков результат? У «Миньонов» 957 миллионов по всему миру, сюда вошло полмиллиона от рекламы Chiquita, Amazon, General Mills, McDonald’s, Comcast и Snapchat, а также лицензированных партнеров, выпустивших игрушек-персонажей фильма. Это еще один пример того, как хорошо окупаются проекты с успешным маркетингом. Если учесть, что эта тема прекрасно подходит для парков аттракционов, у франшизы есть потенциал на несколько лет вперед. Руководители Universal должны праздновать свой рекордный год, но наверняка они задаются вопросом: а нужна ли им франшиза комиксов? Конечно, большинство их конкурентов пытаются выйти вперед благодаря экранизациям Marvel, как Warner Bros, запустившая на будущий год двойной блокбастер «Бэтмен против Супермена» и «Отряд самоубийц», а Fox — «Людей Икс», Sony — «Человека Паука». Paramount смотрятся скорее как чудаковатые неудачники, поскольку ничего подобного у них нет (кроме как «Миссия: Невыполнима»), а с «Терминатор: Генезис» они провалились. Но если говорить о суперменах в спандексе, Universal обзавелась «Namor: The Submariner» (Намор-подводник), но его не знает широкая аудитория. Тем не менее, можно сказать, что Universal из-за отсутствия в ее планах крупных кинокомиксов находится в уникальной и достаточно завидной позиции. Ей не нужно расталкивать конкурентов из Marvel, Warner Bros., Fox и Sony, которые уже толпятся на тесном рынке кинокомиксов. Именно поэтому Universal может выпускать такие фильмы, как «Прямиком из Комптона», или искать преемника для «Идеального голоса» — такие проекты, которые показывают аудитории что-то новое. Самое главное, что стоит вынести Universal из успеха 2015 года — это то, как важно не только поддерживать жизнь в устоявшихся франшизах, как это вышло с «Парком Юрского периода» и «Форсажем», но и предоставлять зрителям совершенно новый опыт, отличный от того, что предлагают соперники. Разумным шагом со стороны Universal будет пустить часть из тех миллиардов, которые они заработали сейчас, на разработку большего количества свежих проектов, нежели гнаться за тем, что все делают и так. Исторический хоррор Гильермо дель Торо «Багровый пик» и потенциальный претендент на множество кинонаград «Стив Джобс» — одни из немногих проектов, которые выделяют осеннюю линейку студии на фоне конкурентов. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Разное |
Просмотров: 483 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|