12:23 Современные классики: Что смотреть у главных каннских режиссеров | |
ВЧЕРА СТАРТОВАЛ 68-Й КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ — самый престижный смотр авторского кино в мире, программа которого в этом году выглядит «безопасной» и больше чем наполовину состоит из фестивальных фаворитов. Как и любая организация, где сидят не роботы, а люди, Канны не просто отражают реальное положение дел в мире кино, но и задают тренды. Проще говоря, у его отборщиков есть свои предпочтения, не говоря уже о политике — поэтому какие-то режиссеры появляются в конкурсе чаще других, а некоторые не появляются никогда. Мы выбрали десять режиссеров из «золотой обоймы» Каннского фестиваля, которые регулярно попадают в программу с начала 2000-х, и рассказываем, какие фильмы у них стоит посмотреть в первую очередь. Оливье Ассаяс УЧАСТВОВАЛ в Каннском кинофестивале 4 раза с 2000 года НЕ ВЫИГРАЛ пока ничего, но хочется верить, это скоро исправят Каннская судьба Оливье Ассаяса пока складывается не самым блестящим образом: фестиваль признаёт его существование, но особо поощрять пока не намерен. За последние пятнадцать лет он был в конкурсе те же четыре раза, что и Брюно Дюмон, но не выигрывал пока ничего, зато однажды судил других сам в составе жюри в 2011-м. По-хорошему, Ассаяс в этом списке оказался с небольшой натяжкой (да, у редакции тоже есть свои фавориты) — на этом месте мог бы быть, например, Бертран Бонелло или Цзя Чжанкэ, у которых есть хотя бы по одному призу. С другой стороны, Ассаяс постепенно, но уверенно становится одним из самых крепких европейских режиссеров. В прошлом году он снял фильм высочайшего режиссерского уровня «Облака Зильс-Марии», с двумя мощными актерскими работами — Жюльет Бинош и Кристен Стюарт (да-да, той самой, из «Сумерек»). Фильм участвовал в каннской программе и не взял ни одной награды. Как так получилось, уму непостижимо. «ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ» Оливье Ассаяса многие по инерции любят за «Ирму Веп», которую он снял еще в середине 90-х, — но вот вариант неочевиднее. Сестра и два брата пытаются понять, что делать после смерти матери с фамильным гнездом, полным антиквариата. Несмотря на лобовой сюжет, это тонкая драма о том, как место воспоминаний занимает перечень движимого имущества. «ОБЛАКА ЗИЛЬС-МАРИИ» Грандиозная драма об именитой актрисе и ее ассистентке, чьи отношения сложнее и ближе, чем просто рабочие, а реальность переплетается с сюжетом пьесы, которую они репетируют. Ассаясу удалось еще и раскрыть актерскую мощь Кристен Стюарт, которая во всех смыслах переигрывает главную французскую «авторскую» актрису Жюльет Бинош. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 496 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|