20:05 «Оскар» за лучший монтаж: как сделана «Одержимость» | |
Том Кросс, монтировавший «Одержимость», — о том, как превратить музыкальный фильм в триллер и какие киноцитаты можно найти в картине. Том Кросс работал с Дамьеном Шазеллом еще на короткометражном варианте фильма, который показали на «Сандэнсе» в 2013 году. Когда режиссер решил снять полнометражную версию, он снова позвал Кросса. В обоих фильмах есть одна и та же сцена — когда Флэтчер злится на Эндрю, который не может поддерживать нужный темп. Кросс признавался, что для короткометражной версии в этой сцене было меньше монтажных склеек: «В короткометражке мы снимали сцену, когда Флэтчер ударяет Эндрю по лицу, долгим средним планом, и пытались добиться, чтобы зрители с нетерпением ждали окончания этого плана». Поэтому Кросс решил заново подойти к сцене, используя новые приемы: «Я прибегал к рваному монтажу (smash cut), чтобы добиться желаемого. Мы резали кадр прямо в тот момент, когда зритель ожидал, что это должно вот-вот произойти». Также Кросс, чтобы дезориентировать зрителя, постоянно менял точку зрения при каждом ударе: «Какие-то кадры мы убирали, чтобы больше чувствовалось напряжение. Также мы ускоряли сцены ударов, чтобы они были более действенными. Обычно эта техника используется при монтаже боевиков, но никак не фильмах про джаз-бэнд». «Теллер (Майлз Теллер, актер — прим. ред.) сам играл на барабанах в почти 99% всех сцен, вошедших в фильм. Симмонс (Дж. К. Симмонс, актер — прим. ред.) тоже сам играл на пианино в фильме». «Майлз уже неплохо играл на барабанах, когда мы начали снимать. Ему дали еще несколько уроков джазовой игры. Это пригодилось, когда мы снимали крупные планы его рук и планы барабана сверху». «В большинстве случаев Майлз в своей игре на барабанах максимально соответствовал синхронизации. В частном порядке мы немного помогли ему манипуляциями при монтаже». Так было в сцене последнего выступления, когда снимался очень крупный план барабанных палочек, которые сначала замедляются, а потом вновь ускоряются: «Синхронизация с музыкой была близкой, но не совершенной. Мы не могли изменить саундтрек — ни замедлить его, ни ускорить, так как это было бы заметно. Мне нужно было выровнять каждое изображение вручную, для каждого удара палочкой. Самым точным способом было сделать джамп-каты и по одному вытаскивать кадры». «Шазелл постоянно говорил, что надо сделать музыкальные сцены похожими на сцены боев в „Бешеном быке", имея в виду, что мелодичность и мягкость следует заменить на брутальность, ярость. Дамиен хотел, чтобы фильм в первую очередь был триллером и только во вторую — музыкальным». Шазелл настаивал на том, чтобы превратить картину в триллер как раз с помощью монтажа: например, сцены, когда Флэтчер ругает студентов в музыкальном классе, получились выразительными за счет правильно собранных кадров. На монтаж финала Шазелл возлагал большие надежды: «Он хотел, чтобы момент, когда Теллер решает вернуться на сцену и продолжать играть, напомнил о „Дикой банде", герои которой хотят выйти из дела на вершине успеха. Шазелл очень хорошо подготовился — сам сделал ракадровки и даже аниматики, довольно грубые. Мы хотели, чтобы в этой сцене характеры героев хорошо проявились, мы видели их отношение — в их взглядах друг на друга, арках персонажей. Симмонс начинал с гнева и презрения, а потом постепенно понимал, что его ученик — его личный Чарли Паркер. Если бы не было этих арок, то фильм превратился бы в обычное музыкальное видео». Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Дивергент |
Просмотров: 622 |
Добавил: Mariela
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|