19:40 Берлинале. Все оттенки мирового кино | |
Дас ист фантастиш: В Берлине показали «50 оттенков серого» 12.02.2015 09:53 • 129 комментариев В истекшую среду КиноПоиск получил полный набор обнаженных тел на больших экранах Берлинского кинофестиваля: то, что недодали «Пятьдесят оттенков серого» (по части мужских гениталий) с лихвой восполнил «Эйзенштейн в Гуанахуато» Питера Гринуэя. Берлин внезапно превратился из ледяного города семи ветров в весенний, выдал плюсовую температуру и окончательно расслабила жюри: Даррен Аронофски с товарищами опаздывают на конкурсные фильмы уже минут на 10, зато Даниэль Брюль и Мэттью Уэйнер уже с нами здороваются — мы сидим как раз у выхода из зала, куда заводят жюри. Вот тут он поднимает руку и сейчас нам улыбнется и помашет! Журнал Screen перестал выходить, потому что кинорынок завершается, но наверняка под финал фестиваля выдаст табличку с оценками критиков. Среди прессы бытует мнение, что золото отдадут Герману, но оно какое-то неуверенное и пока не укрепившееся. «Пятьдесят оттенков серого», режиссер Сэм Тейлор-Джонсон (вне конкурса) Ох, что творилось возле зала IMAX берлинского кинотеатра «Синестар» в 16 часов 11 февраля 2015 года. В 17:15 был запланирован пресс-показ, но руководство кинотеатра почему-то об этом забыло и оставило подступы к залу без присмотра. Поток желающих был гораздо больше, чем мест в зале (346), причем журналисты все прибывали и прибывали. Можно понять: когда ты неделю смотришь фестивальное кино, хочется увидеть что-то коммерческое, освежить, так сказать, взгляд. Когда очередь начала загибаться в немыслимом направлении, зал открыли, и все хлынули в несчастный IMAX (не знаю, зачем прессу направили именно туда). Кому-то аккредитацию оторвали, кому-то ногу отдавили, у кого-то куртку порвали — натуральный садомазохизм. Любителям позубоскалить: «Пятьдесят оттенков серого» не настолько плохой фильм, как вы ожидаете. Более того, он удивительно смотрибелен, учитывая, какой материал лежит в основе. Видно, что режиссер старалась изо всех сил (почему у нее не вышло действительно хорошее кино, я расскажу через пару-тройку абзацев), а главным откровением стала Дакота Джонсон — девушка тащит на себе все кино, сверкает абсолютно голым телом и не вызывает отторжения (хотя за некоторые реплики ее Анастейшу хочется хорошенько треснуть по лицу). Джейми Дорнан в роли психически нестабильного, но пытающегося сохранять контроль миллиардера-доминанта, напротив, чувствует себя не в своей тарелке, не радует разнообразием мимики и совершенно равнодушен к объекту своей страсти. Если вы не читали роман, то и не надо. Фильм не озвучивает переживания Анастейши Стил (лишив меня с подругами возможности вдоволь похихикать над пассажами про внутреннюю богиню), а пытается передать отношения неопытной девушки с юношей мечты. Жаль только, что Ана аккуратно возьмет Кристиана Грэя в оборот и будет изменять его — писательница зачем-то подогревает в своих поклонницах это заблуждение, но вы, главное, помните, что изменить мужчину после пяти лет невозможно. Джонсон играет свою Ану с необходимым налетом неловкости и набором дурацких кофточек, к финалу уступающим место красивым платьям. Дорнану в кадре откровенно скучно. Что же до сцен секса, то возбудить они смогут только того, кто впервые увидит обнаженное женское тело на большом экране. Гораздо интереснее история, произошедшая за кадром. Вот про нее и расскажу. Кино-то вы и без меня посмотрите. Съемки фильма превратились для режиссера Сэм Тейлор-Джонсон в мучительный и растянутый визит в комнату игр Кристиана Грэя. На протяжении работы над картиной, Сэм билась за возможность изменения сценария с автором текста Э. Л. Джеймс (псевдоним Эрики Леонард). 51-летняя писательница продала права на экранизацию своих бестстеллеров с одним условием: за ней и только за ней остается полный креативный контроль. От выбора актеров до цвета платьев. Тейлор-Джонсон вспоминает, что поиски компромисса зачастую превращались в затянувшееся противостояние. Эрика ни в какую не хотела отступать от книги, и чтобы хоть что-то изменить, Сэм была вынуждена просить главу студии Universal Донну Лэнгли вмешаться и надоумить строптивую писательницу. Сценарий написала Келли Марсел, но по нему проходился известный драматург Патрик Марбер, номинант на «Оскар» за сценарий «Скандального дневника» и автор пьесы «Близость». По словам инсайдеров, госпожа Леонард не терпела никаких изменений. Все ее реплики должны были оставаться в том виде, в котором были напечатаны в книге. Проблема в том, что писательница в кино не специалист, а поэтому понятия не имела, что может быть лучше для большого экрана. Многие реплики и впрямь будто взяты из фантазий 14-летней девочки. Удивляться не стоит: ноги у «Оттенков» растут из фанфика к «Сумеркам». Особенно, конечно, жаль ужасно неуклюжий для фильма финал. Он мог быть другим, сумей Сэм Тейлор-Джонсон одолеть Эрику Леонард и настоять на своей версии. Но писательница стояла на своем. «Пятьдесят оттенков серого» порадуют вас томными мелодиями, нагрузят ненужными двухмерными персонажами второго и третьего планов, иногда рассмешат, но большинство оставят в подвешенном состоянии. Кто знает — может, кому-то это и нравится. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Пятьдесят оттенков серого | Просмотров: 681 | Добавил: Mariela | | Источник | |
| |
Похожие новости:
|