17:07 "Берлинале" начал удивлять. "Королева пустыни" Вернера Херцога | |
"Берлинале" стартовал, продемонстрировав образцовый немецкий порядок. Несмотря на то, что в ночь открытия фестиваля температура приближалась к минус 10, звезды все равно долго позировали в декольте на красной дорожке "Berlinale Palast". Хотя их туалеты можно назвать скорее строгими, чем вычурными. Одри Тату - член жюри - была в черном строгом платье "в пол", Жюльетт Бинош - звезда фильма открытия - в не менее строгом белом. Дизайнеры фестиваля "одели" его в красные цвета. Подсветка деревьев, фигурки медведей - почти алые, и даже скамейки на улице светятся в тон фестивальной дорожке. "Горячительного" добавили и первые фильмы. Средних среди них пока нет. Все вызывают эмоции: либо со знаком плюс, либо - минус. Картину открытия "Никому не нужна ночь" местная пресса раскритиковала, назвав скучной. Ей вторили и критики из других стран. "Королева пустыни" Вернера Херцога Фильм "Королева пустыни" Вернера Херцога - первый пресс-показ фестиваля, первая пресс-конференция и первая премьера конкурсной программы - очень удивил первых же зрителей. Сам Херцог на встрече с журналистами назвал фильм нетипичным и необычным для себя. И это действительно так. Работа немецкого режиссера-ветерана, более признанного как документалиста, насыщена голливудскими звездами и представляет в Берлине американский кинематограф. Фильм для нашего зрителя можно было бы охарактеризовать и как "Тегеран 15" (по аналогии с советским фильмом "Тегеран 43"), имея в виду нынешний год и то, что часть действия происходит в 1915 году. Звезды Голливуда в мелодраме, основанной на реальных исторических событиях (картина рассказывает об английской писательнице и разведчице, исследовательнице Востока Гертруде Белл, в ней также присутствуют Лоуренс Аравийский, Черчилль и другие реальные персонажи), выглядят "вставными зубами". Первое же появление Роберта Паттинсона в роли Лоуренса Аравийского вызывает в зале смех: в образе вампира актер выглядит убедительнее, чем в бедуинском облачении. Николь Кидман, которая плавно перешла из категории актрис естественных в категорию актрис "сделанных", в первой части картины доверия практически не вызывает. Ее роман с третьим секретарем британского посольства в Тегеране - его играет Джеймс Франко - больше похож на отношения матери и сына. Между тем, Гертруда Белл в то время была молодой девушкой. На самом деле в этой роли у Херцога должна была сниматься Наоми Уотс, а одним из ее партнеров намеревались сделать Джуда Лоу. В любом случае - это смотрелось бы органичнее. Общаясь с журналистами, и Вернер Херцог, и Джеймс Франко, и Николь Кидман, которые украсили собой открытие "Берлинале", пытались уверить всех, что "химия" между актерами и их героями и вправду существовала, чему способствовали прекрасные пейзажи, снятые в Марокко. Но верилось им с трудом. А вот сами пейзажи действительно способны вызвать у зрителя бурную "химическую" реакцию, потому что, как только из кадра выходят голливудские актеры, в фильме начинается настоящий Вернер Херцог - тот, которого мы знаем. Быт бедуинов, восточный базар, краски пустыни - все это снято с подлинным мастерством. Вторая часть картины, где Николь Кидман играет уже, собственно, героиню почти своего возраста, смотрится гораздо интереснее. Здесь уже и история, и политика - и, как только речь идет об этой стороне деятельности Гертруды Белл, становится любопытно. Но увы - временами создателей картины заносит в краеведение - и тогда кажется, что Николь Кидман снимается в продолжении фильма "Австралия" - только в странах Ближнего Востока. А "мелодраматические" моменты ленты сильно напоминают продолжение фильмов про Анжелику. Только вместо "Анжелика и султан" - "Гертруда Белл и шейх". Чтобы точнее определить кино, достаточно одной картинки. Вот перед зрителем блестяще снятая Вернером Херцогом пустыня. И вдруг в кадре появляется гламурный караван - то едет Гертруда Белл со свитой бедуинов. Белые, без единого пятнышка верблюды, светлые одеяния Гертруды (даже пребывание в трехнедельном плену у шейха в "казематах" никак не сказывается ни на нарядах героини, ни на ее прическе). И в финале картины белая верблюдица невыразимо грациозно уносит на себе писательницу и разведчицу в дальние дали. Зрители облегченно вздыхают - картина длится более двух часов, и наверняка многие предпочли бы видеть Николь Кидман, Джеймса Франко и Роберта Патиссона, можно даже и с верблюдами, лишь в фотосессии на обложке глянцевого журнала. Но никак не в фильме великого киноклассика. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 1169 |
Добавил: Mariela
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|